Логопедическая помощь детям с ОВЗ
презентация по логопедии на тему

Методические рекомендации логопедичекой помощи детям с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz_metodicheskoe_obedinenie_dubyazy.pptx121.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая помощь д етям с ограниченными возможностями здоровья. Подготовила учитель-логопед Гимранова Р.Ш.

Слайд 2

Дети ОВЗ Дети с ОВЗ – дети , имеющие физический и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий.

Слайд 3

Нарушения Врожденные и приобретенные Первичные и вторичные Проявление нарушений •время неблагоприятного воздействия •длительность •наследственная структура организма •социальные условия

Слайд 4

Причины возникновения нарушений развития Наследственная патология (хромосомные и генные болезни) Неблагоприятные факторы окружающей среды Пренатальная патология Натальная патология Постнатальная патология

Слайд 5

Статистика по РК Нарушения слуха – 0,4% Нарушения зрения – 1,5% Нарушение речи – 34% Нарушение опорно-двигательного аппарата – 2,7% ЗПР – 32,4% Нарушения интеллекта – 5,5% Проблемы соматического здоровья и эмоционально-волевой сферы – 11,1%

Слайд 6

Общие рекомендации б еседы с родителями ребенка к онсультация специалистов: врача-специалиста с пециалиста дефектолога Психолога Логопеда • изучение особенностей данной категории детей • знакомство со специальной (коррекционной) программой, рекомендованной ребенку ПМПК • составление индивидуального плана, индивидуальной программы сопровождения

Слайд 7

Нарушения интеллекта • Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное, как правило, органическими поражениями головного мозга • Олигофрения – раннее поражение мозга • Деменция – поражение после 3 лет

Слайд 8

Особенности умственно отсталых детей дошкольного возраста Неумение играть Однообразное манипулирование игрушкой Отсутствие восприятие куклы и игрушек, изображающих животных как заменителей живого объекта Постоянные попытки попробовать игрушку на «вкус» (отгрызть кусочек, облизать) Процессуальные действия (беспрерывные повторения одного и того же игрового процесса Неадекватные действия Быстрая насыщаемость игрушками Несформированность сюжетно-ролевой игры

Слайд 9

Рекомендации ф ормирование процесса игры Деление учебного материала на маленькие порции Использование наглядных методов обучения Большое количество тренировочных упражнений Многократное повторение усвоенного на разнообразном материале Учет склонностей детей к стереотипам Практическая направленность обучения

Слайд 10

Задержка психического развития ЗПР – нарушение нормального темпа психического развития, проявляющее в замедленном темпе созревания познавательной и эмоционально волевой сферы

Слайд 11

Особенности детей с ЗПР Недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений Незрелость мышления, преобладание игровых интересов Низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость при интеллектуальной нагрузке Замедленная включаемость в работу Неумение подчиняться правилам дисциплины Неодекватность выхода из конфликтных ситуаций

Слайд 12

Нарушение слуха Глухие дети • глухие без речи – ранооглохшие •глухие, сохранившие речь •позднооглохшие Слабослышащие дети •слабослышащие дети, обладающих развитой речью с небольшими ее недостатками • слабослышащие дети с глубоким речевым недоразвитием

Слайд 13

Рекомендации Место ребенка в группе, на логопедических занятиях (необходим тьютер ) Не оставлять без внимания Включать в работу, контролировать Консультации сурдолога

Слайд 14

Нарушение речи Условия окружающей среды: Среда с ограниченными и дефектном речевым окружением Отсутствие эмоционального положительного окружения или шумное окружение Подражание Различные психические травмы

Слайд 15

Критические периоды развития речи 1-2 года – формируются предпосылки речи, начинается речевое развитие 3 года развивается связная речь, происходит переход от ситуативной речи к контекстной 6-7 лет начало развития письменной речи

Слайд 16

Особенности психического развития детей с нарушением речи Бедный запас сведений об окружающем Замедленное формирование понятий о форме и величине предметов Замедленное формирование счетных операций Неспособность к пересказу Незрелость поведения

Слайд 17

Рекомендации в работе логопеда Систематическая помощь логопеда Специальные занятия Облегченный режим обучения Четкая речь педагога Доступные для понимания инструкции Особый подход к заикающимся детям

Слайд 18

Нарушение зрения Дети с нарушением зрения Слепые (0 -0,04) Тотально 9абсолютно) слепые (0) Частично слепые (0,04 – 0,05) • слабовидящие – острота зрения от 0,05 до 0,4

Слайд 19

Особенности психического развития детей с нарушением зрения Нарушения восприятия Особенности представления Фрагментарность Схематизм Генерализованность Вербализм Особенности мышления Трудности ориентировке в пространстве Специфика учебной деятельности

Слайд 20

Рекомендации Место ребенка в группе, на занятие (необходим тьютер ) Поверхность стола Освещенность рабочего места Дозирование зрительной нагрузки Наглядность: - контрастность контуров предъявляемых объектов п редварительная проработка всех картин и рисунков толщина контура объекта ц ветовая гамма • речь логопеда, воспитателя •постоянные консультации тифлопедагога

Слайд 21

Нарушения опорно-двигательного аппарата Заболевания нервной системы Врожденная патология опорно-двигательного аппарата Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата

Слайд 22

ДЦП ДЦП 89% - группа патологических синдромов, возникающих вследствии органических поражений мозга и проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений. Частота – в среднем 6 на 1000 новорожденных (от 5 до 9в разных регионах страны)

Слайд 23

Особенности психического развития детей с ДЦП Интеллектуальный дефект Расстройство эмоционально-волевой сферы Нарушения поведения Речевые нарушения

Слайд 24

Рекомендации Место в группе, на занятиях (необходим тьютер ) Достаточное место на столе Удобная поза для работы Варьирование объема и формы

Слайд 25

Сложная структура нарушений ССН – такие отклонения в развитие, при которых имеются два и более первичных нарушения и каждое существует в этом комплексе с характерным для него вторичными для него расстройствами, что усложняет общую структуру нарушений и затрудняет его компенсацию

Слайд 26

Особенности психического развития детей с ДЦП Особая отягощенность условий раннего развития ребенка Уменьшение доступных каналов компенсации дефекта Позднее начала коррекционной помощи Отсутствие специалистов

Слайд 27

Рекомендации Определении цели педагогического воздействия Индивидуальная программа обучения Лечебные и профилактические мероприятия Динамическое наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема оказания логопедической помощи детям раннего возраста

Статистические данные свидетельствуют о серьёзных нарушениях в психоэмоциональном здоровье современных детей.Почему в России с каждым годом увеличивается число детей с нарушениями речи?...

Консультация "Ранняя логопедическая помощь детям с нарушениями речи".

Материал для родителей, логопедов, воспитателей....

Логопедическая помощь детям с синдромом двигательной активности и дефицита внимания.

В последние годы многими специалистами отмечается значительный рост количества детей, чьи трудности в обучении и речевом развитии связаны с такими психологическими особенностями, как гипервозбудимость...

Организация логопедической помощи детям с нарушением речи, посещающим общеобразовательные группы

Проблема возросшего количества детей детского сада с речевыми нарушениями становится все более актуальной. В нашем саду  работают с такими детьми логопеды. Консультативная работа с воспитателями...

Календарный план работы оказания логопедической помощи детям с ФФНР.

Примерный календарный план работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития речи....

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Инновационные технологии - это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективность методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога....

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Существуют следующие разновидности инновационных технологий в логопедии:• арт - терапевтические технологии;• современные технологии логопедического и пальцевого массажа;• современные те...