"Роль семьи в работе над правильным звукопроизношением".
консультация по логопедии на тему

Неоценимая роль семьи в воспитании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста. 

Родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_rabote_nad_pravilnym_zvukoproiznosh.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Роль семьи в работе над правильным звукопроизношением.

        Неоценимая роль семьи в воспитании правильного звукопроизношения у детей.

Уважаемые родители!

        Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребенок посещает занятия логопеда, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в присутствии логопеда звуки получаются чёткими, а в языковой среде эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. Никакая самая тщательная работа логопеда не будет успешной без помощи родителей.

        Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.

        К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:

  • автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
  • автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);
  • автоматизация звука в предложениях;
  • автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;
  • автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
  • автоматизация звука в разговорной речи.

        Проводить занятия с детьми следует ежедневно в форме игры. С детьми пяти лет и старше занятия проводятся перед зеркалом, в котором ребенок может контролировать правильность движений артикуляционного аппарата. Выполняя определенные целенаправленные упражнения, родители, помогут подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо произносит.

Работая с детьми дома, родителям следует помнить:

  1. Принуждать ребенка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребенка.
  2. К последующим упражнениям следует переходить, лишь хорошо усвоив предыдущие.
  3. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения.
  4. Некоторые упражнения выполняются под счет, который равномерно ведут взрослые. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.
  5. При проведении упражнений не сразу все у ребенка может хорошо получаться, и это иногда вызывает отказ от дальнейшей работы. В этом случае родители не должны фиксировать внимание ребенка на том, что у него не получается, надо подбодрить ребенка, вернуться к более простому, уже отработанному материалу, указав на то, что это раньше тоже не получалось, а теперь уже получается.
  6. Если у ребенка появятся звуки, надо их постепенно с помощью логопеда вводить в речь ребенка, т.е. учить его правильно употреблять звук в словах, затем во фразовой речи.
  7. Разумеется, всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители согласовывают с логопедом, обращаясь к нему при всех возникающих затруднениях.

        Подводя итог, хотелось бы заметить, что исправление речи - длительный процесс, требующий систематических занятий. Уважаемые родители, не сравнивайте своего ребенка с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль артикуляционной гимнастики в развитии правильного звукопроизношения

Консультация по данной теме будет полезна как начинающим логопедам, так и  воспитателям.В ней раскрывается понятие артикуляционная гимнастика, ее значение, правила выполнения, основные упражнеия,...

Роль дыхания в работе по коррекции звукопроизношения у дошкольников

Для формирования правильной речи необходим плавный длительный выдох и четкая ненапряженная артикуляция. Несформированность речевого дыхания влечёт за собой нарушение звукопроизношения, так как для пос...

Роль артикуляционной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения у дошкольников

Артикуляционная гимнастика помогает выработать четкие и согласованные движения органов участвующих в речевом процессе...

«Роль родителей в работе по коррекции звукопроизношения у детей»

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:• не ругать ребенка за неправильную речь;• ненавязчиво исправлять неправильное произношение;• не заострят...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему : «Роль артикуляционной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения»

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растёт и раз...

Консультация для родителей на тему "Роль речевого дыхания в овладении правильным звукопроизношением"

Раскрыта важная роль речевого дыхания в становлении звукопроизношения, фразовой и связной речи. Описаны параметры правильного ротового выдоха; особенности проведения дыхательных упражнений. Перечислен...