конспект логопедического занятия "В гости к Маше"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Данный конспект содержит материал занятия, направленного на дифференциация звуков С и Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дифференциация звуков С-Ш17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности учителя – логопеда

«В гости к Маше»

Цель организованной образовательной деятельности: Способствовать развитию фонематического слуха, умению дифференцировать звуки С –Ш в словах, фразах, стихах

Коррекционно-образовательные задачи: обогащать словарный запас детей; способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников об окружающем мире; побуждать умение включаться в совместную игровую деятельность; способствовать уточнению артикуляции дифференцируемых звуков [С-Ш]; совершенствовать фонематические процессы (звуковой анализ, позиционный анализ звуков); способствовать дифференциации звуков С – Ш в словах и фразах;

Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление; развивать   мелкую моторику; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; способствовать развитию фонематического слуха;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Предполагаемый результат: формирование умения дифференцировать звуки С – Ш на слух и в произношении

Оборудование: игра «Умные доски», мнемотаблицы, картинки с чистоговорками, шишки, портативный динамик, запись песни «Вкусное варенье» из мультфильма «Маша и медведь»

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Сообщение темы

– Сегодня мы с вами отправимся в гости к героям мультфильма. Угадайте, из какого мультфильма эта мелодия. Прослушивание песни «Про варенье» из мультфильма «Маша и медведь». Сегодня мы отправимся в гости к Маше. Из сундучка «выходит» Маша. Пока медведь спит Маша ходит в школу.

  1. Артикуляционная гимнастика

Но прежде надо вместе с Машей подготовиться.

Утром солнышко встало и стало светить в Машино окно. Окно было закрыто белыми занавесками («Заборчик», «Бублик»). Маша одернула занавески и пошла, чистить зубы («Почистим зубки»), затем выпила чай с вареньем и блинами («Блинчик», «Вкусное варенье»), а запивала горячим чаем («Чашечка», «Ветерок»).

  1.  Сегодня с Машей будем  играть со звуками, а чтобы узнать с какими же звуками будет играть надо отгадать загадки.

Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр,
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. 
(Шапка)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Работяга – … 
(Самолёт)

В этом доме этажи
Называют полками,
Тут бельё моё лежит,
Кофточки с футболками.  
(Шкаф)

Ты весь мир обогреваешь,
А усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все – … 
(Солнце)

2. Дифференциация звуков (артикуляционные профили звуков)

– Молодцы. Назовите, пожалуйста, первые звуки в названиях этих предметов. (звуки С-Ш). Сегодня мы с Машей будем различать звуки  С и Ш

– Скажите, что делают губы, зубы, язык когда мы произносим звук С

– Скажите, что делают губы, зубы, язык когда мы произносим звука Ш

При произнесении звука С язык опускается вниз к нижним зубам («Киска сердится»). А при произнесении звука Ш язык поднимается вверх к верхним зубам. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает чашечку.

– А для чего нам необходимо уметь различать звуки? (чтобы слова звучали правильно).

– Дайте  характеристику звука С  (согласный, твёрдый, глухой)

– Дайте характеристику звука Ш (согласный, твёрдый, глухой)

– Правильно, они оба согласные, твердые, глухие. Обозначение фишками. А чем же они отличаются? На этот вопрос нам поможет картинка (профиль звука)

– Молодцы.

3. Пока Маша играла со звуками к ней подошли зайцы, которых укусили осы, а чтобы не плакать зайцы придумали веселые чистоговорки. (мнемотаблицы для чистоговорок)

– Давайте и мы повторим чистоговорки также четко

Ша-ша-ша - это наша Маша

Шу-шу-су – Маша видела лису

Шу-шу-шу – письмо Мише напишу

Су-су-су – письмо на почту отнесу

4. Игра «Умные доски»

Зайцы повеселели и Маша предложила поиграть в игру «Умные доски». Надо назвать картинки по цепочке и определить место звука в слове, картинки в названии которых слышен звук С закрыть желтой карточкой, а картинки в названии которых услышим звук Ш закроем синей карточкой

  1. Физминутка «Маша»

Маша шла, шла, шла (Пальцы шагают)

Маша шишку нашла

 «Ах, какая шишка!» (любуемся)

Будем с шишкой мы играть,

Меж ладошками катать!      

Вот немного покатали

И ничуть мы не устали.

           

  1. Медведь, чтобы Маша не скучала, оставил вот такого плюшевого мишку. Но у плюшевого мишки есть только шубка, поэтому Машенька отправилась в магазин, а по дороге придумала стихотворение.

Я куплю манишку мишке

Я куплю ему штанишки.

Для него спою я песни,

А потом станцую вальс.

Получилось у Маши стихотворение, давайте выучим Машино стихотворение

  1. Итог

– Наше знакомство с героями мультфильма  подошло к концу, скажите пожалуйста, чему вы научились за время нашего путешествия? (различать звуки [С] и [Ш])

– Какое самое интересное задание было для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект открытого логопедического занятия для родителей "Маша и медведи".

Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективна. если в ней не задействованы родители. Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Маша и медведи. Звуки М, Мь".

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ш. В гостях у Маши"

Логопедическое занятие по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Мебель для Маши и Миши» (подготовительная группа)

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Мы и Маша»

Конспект логопедического занятияв  старшей логопедической группе«Мы и Маша»Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Задачи:Коррекционно – образовател...