Индивидуальное логопедическое занятие в поликлиники на тему: "Дифференциация звуков с-ш во фразовой речи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Индивидуальное логопедическое занятие в поликлиники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dif.s-sh.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Дифференциация звуков с-ш во фразовой речи

Цель: закрепить правильное произношение звуков с-ш в чистоговорках, стихах и рассказах; учить детей различать эти звуки на слух в произношении.

  1. Огромен

Представь что мы сейчас в лесу. Покажи, какие там большие деревья (Ребенок поднимает руки).

Подул теплый ветерок: ш-ш-ш зашелестели листья. (Ребенок быстро-быстро шевелит пальчиками).

Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны. (Ребенок покачивает и машет руками).

Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. (Ребенок расслабляется).

Снова подул ветер. (Ребенок вновь напрягается, покачивает и машет руками, затем опять расслабляется).

  1. Сообщение темы занятия

Как шумела листва от теплого ветерка? (ш-ш-ш)

Как подул холодный ветер? (с-с-с)

Сегодня мы будем повторять звуки с,ш

  1. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Как-то вечером старушки

Пили чай и грызли…сушки

Кошка на подушке

Лапкой моет …ушки

Ложится спать, кряхтя, старушка

Кладет под голову…подушку

Испекла старушка пышки

И сложила пышки в …миску

  1. Произнести чистоговорку

ша-ша-ша – красная крыша

са-са-са – серая крыса

шо-шо-шо – все будет хорошо

со-со-со – у машины колесо

шу-шу-шу – на турнике вишу

су-су-су – вишни принесу

ши-ши-ши – сильно не спеши

сы-сы-сы – у лисы усы

  1. Произнести стихотворение

Старушка шила сапожки,

Сапожки для сороконожки.

Рассеянная старушка

Взяла иголку, катушку,

Старушка шила, спешила

И вот о чём позабыла:

На правые, левые ножки

Разные шьют сапожки

Старушка все сорок сапожек

Сшила для правых ножек.

Бедная сороконожка

Скачет на правых ножках,

Ждёт, чтоб сшила сапожки

Старушка на левые ножки.

  1. Послушать и пересказать текст

Хитрый Саша

Саша и Леша сегодня днем не спят в саду. Солнышко светит. Мошки вьются, мешают спать, кусают в нос, т о в уши.

Проснулись Саша и Леша. Стали шептаться.

- Если бы у тебя была волшебная скатерть-самобранка, то что бы ты у нее попросил? – шепчет Леша.

- Пирожные, мороженое, пирожки, конфеты, шоколад. А ты, Леша, что бы ты у нее попросил?

- Да, какой ты хитрый! – обиделся Леша. – Все самое хорошее выбрал и ничего мне не оставил.

      7. Выучить наизусть стихотворение

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали,

Зубки сразу же сломали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [К]-[К\']-[Г]-[Г\']"

Конспект логопедического занятия был разработан и апробирован на открытом занятии в подготовительной группе...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Одежда» по автоматизации звука «Л» для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л" в словах,словосочетаниях и предложениях по средствам лексической темы "Одежда"...

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте Тема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]».

Цель занятия:-закрепление умения анализировать звуки [с] – [ш] , делить предложения на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слогов и слов.Задачи:Коррекционно – образовательная:...

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дифференциация звуков [Р] - [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия  в подготовительной группе компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи...