консультация учителя-логопеда для родителей по теме: "Логопедическая помощь детям с ОВЗ в ДО"
консультация по логопедии по теме

Спильная Елена Валерьевна

Инклюзивное образование в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей учителя-логопеда Спильной Е.В.

Тема «Логопедическая помощь детям с ОВЗ в ДО».

   С каждым годом все более выражена проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Искать причины массовой заболеваемости детей не наша задача!

Человек очень сложно устроен, все в нашем теле взаимосвязано и взаимозависимо. Болит один орган,  страдает весь организм, а у ребенка  болезнь может повлиять на развитие всех психических функций, в том числе и на развитие речи. Болезней много, но мы будем рассматривать только  те проблемы, которые вызывают задержку речевого развития.

Мы верим, что необучаемых детей нет, и делаем все от нас зависящее, чтобы помочь ребенку!

   Ослабленный ребенок не должен быть вне общества, он должен ходить со сверстниками в детский сад, в школу, учиться, общаться, дружить с сверстниками, поэтому все чаще в дошкольных отделениях школы мы работаем  детьми с различными нарушениями, такими как органическое поражение центральной нервной системы, минимально мозговая дисфункция, перинатальная энцефалопатия, детский церебральный паралич, тугоухость различной степени,  задержка психического развития, расстройства аутистического спектра, тяжелые нарушения речи и другие.

   Объединяющей характеристикой поступающих детей является наличие у них специфических нарушений речи. Данные нарушения обусловлены несформированностью или недоразвитием психологических или физиологических механизмов речи на ранних этапах развития. Бывает, что приходят дети   с полным отсутствием речи.

   Следует обратить внимание, что плохое звукопроизношении, стойкий аграмматизм в речи- это не своеобразие речи ребенка, а симптомы болезни, и есть определенные диагнозы, при которых до сих пор оформляется инвалидность, например, при дизартрии. Поэтому, обнаружив проблемы развития ребенка, специалисты детского отделения:  логопед и психолог, предупреждают родителей о последствиях неоказания во время помощи детям,   направляют детей на ЦПМПК, проводят комплексную коррекционную работу с ребенком.

   Главной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом. Основной формой логопедической работы с детьми является индивидуальные коррекционные занятия, которые в зависимости от возраста ребенка и его состояния здоровья длятся от 20 до 30 минут. Благодаря этому создаются условия для адаптации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе.

    Основными направлениями коррекционно-логопедической работы являются:

1 - логопедическая диагностика каждого ребенка в ДО;

2 - подбор оптимальных средств коррекционно-логопедического воздействия;

3 - разработка индивидуального образовательного маршрута

4 - обучение родителей логопедическим приемам коррекции речи у детей;

5 - контроль за уровнем и динамикой развития речи каждого ребенка в течение коррекционно-логопедической работы;

   На логопедических занятиях решаются следующие задачи:

  • Развитие и коррекция моторной сферы (артикуляционной, мелкой и общей моторики)
  • Формирование полноценной фонетической системы языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия).
  • Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с нарушениями речи, то есть практическое усвоение лексических средств языка.
  • Формирование грамматического строя речи, то есть практическое усвоение грамматических средств языка.
  • Развитие навыков связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Развитие коммуникативных навыков и успешности в общении.
  • Подготовка к обучению грамоте. Овладение элементами грамоты.

Системный и комплексный подход в логопедической работе обеспечивает успешность  коррекционного процесса. По итогам коррекционной работы отмечается положительная динамика сформированности речевой системы у детей. Это позволяет говорить об эффективности разработанного индивидуального образовательного маршрута, о правильном подборе логопедических методов и приемов. Успешно сформированные в процессе логопедической работы речевые умения и навыки помогают детям с ограниченными возможностями здоровья наладить коммуникацию и успешно социализироваться в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОО на тему: "Координация взаимосвязей учителя-логопеда и воспитателя ДОО в работе по развитию речи дошкольников"

Материал отмечает специфику  работы  учителя-логопеда  и воспитателя ДОО по роазвитию речи, а также содержит рекомендации для воспитателей....

Проект взаимодействия учителя-логопеда с родителями на тему: «Логопедические тропинки"

laquo;Логопедические тропинки» Практико-ориентированный проект, направленный на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.  Расскажи &ndash...

Консультация учителя-логопеда для родителей "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

В консультации учитель-логопед рассказывает об особенностях фомирования графомоторных навыков у детей, чем они важны и как их можно развивать....

Логопедический проект "Партнерство учителя-логопеда и семьи в процессе дистанционной помощи детям 5-7 лет, имеющим нарушения речи ".

Логопедический проект "Партнерство учителя-логопеда и семьи в процессе дистанционной помощи детям 5-7 лет,  имеющим нарушения речи "....

Консультация учителя-логопеда для родителей. «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – период быстрого обогащения словаря. Первые осмысленные слова появляются у ребенка к концу первого года жизни....

Консультации учителя – логопеда: Особенности работы по исправлению звукопроизношения у детей.

Очень часто родителей волнуют вопросы: сколько времени займёт работа по коррекции звукопроизношения у ребёнка, от чего зависит темп и эффективность работы по исправлению звуков, как правильно организо...