Логопедический проект "Партнерство учителя-логопеда и семьи в процессе дистанционной помощи детям 5-7 лет, имеющим нарушения речи ".
проект по логопедии

Посморова Наталья Владимировна

Логопедический проект "Партнерство учителя-логопеда и семьи в процессе дистанционной помощи детям 5-7 лет,  имеющим нарушения речи ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

__________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Партнерство учителя-логопеда и семьи

в процессе дистанционной помощи детям 5-7 лет,

имеющим нарушения речи.

Учитель-логопед

    Посморова

 Наталья Владимировна  

2020г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1

Тема проекта

Партнерство учителя-логопеда и семьи

в процессе дистанционной помощи детям 5-7 лет,

имеющим нарушения речи.

2

Автор

Посморова Н.В. – учитель-логопед Муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад «Мечта» п. Пангоды, Надымского района»

3

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный

4

Адресация проекта

Проект предназначен для учителей-логопедов и педагогов других дошкольных образовательных учреждений.

5

Участники проекта

Учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста,  родители.

6

Сроки реализации

Долгосрочный, реализуется в течение 1 года.

7

Проблема

В условиях Крайнего севера, дети уезжают в длительный отпуск совместно с родителями в течении всего года, заболеваемость детей, в условиях карантина, все на самоизоляции.

8

Актуальность

Необходимость совершенствования системы взаимосвязи учителя-логопеда и семьи, поиск новых привлекательных форм взаимодействия и формирования педагогической компетентности у родителей, осознанное включение родителей в совместный с учителем – логопедом коррекционный процесс для создания единого пространства речевого развития ребенка.

9

Цель

- совершенствование системы работы учителя – логопеда с семьёй, в процессе дистанционной коррекционной помощи детям 5 – 7 лет.

- повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития речи детей через дистанционное обучение;  

- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ через дистанционное обучение в период непосещения детского сада.

10

Задачи

- вовлечь родителей в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях, используя модель дистанционного обучения,

- учить родителей самостоятельно применять информацию, полученную по электронной почте, с чата Вайбер, с сайта ДОУ, через дистанционное обучение в работе со своими детьми;

- выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей

- определить готовность родителей работать в дистанционном режиме.

11

Новизна

Внедрение  в практику   инновационной модели взаимодействия в форме дистанционного обучения.

Пояснительная записка

  ВВЕДЕНИЕ

  1. Актуальность, инновационная значимость проекта.

Современная концепция дошкольного воспитания положила начало реформе дошкольного образования, в которой обозначено, что семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. В Законе РФ «Об образовании» указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом, - «взаимодействие с семьей для обеспечения семейного воспитания детей с нарушениями речи».

         В современной педагогике, практике образования- взаимодействие педагогов и родителей является одной из наиболее актуальных и острых проблем. Признание приоритета семейного воспитания требует особых  взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным, педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями.

 В развитии устной речи особое значение имеет индивидуальная работа с каждым ребенком в семье, в образовательном учреждении. Невзирая на то, что большую часть дня современный ребенок находится в образовательном учреждении, но бывают случаи исключения- период отпуска родителей, заболеваемость детей,  первостепенное влияние на процесс его развития все-таки оказывает семья. Эффективность коррекционного процесса также во многом зависит от позиции, которую занимают родители. Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, длительное отсутствие ребенка в ДОУ,  ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Дистанционное партнерство между семьей и учителем-логопедом – одна из актуальных задач полноценного развития ребенка. В силу своей занятости, по причине длительных(северных) отпусков в течении всего учебного года, в период высокой заболеваемости детей, родители и дети не всегда могут присутствовать на периодических очных тренингах, консультациях, или на логопедических занятиях, где могут ознакомиться с основными и индивидуальными методами и приемами коррекции речевых нарушений у детей. Следовательно, задача учителя-логопеда максимально компенсировать коррекционную помощь детям и пробел знаний у родителей  на определенную тему на период отсутствия ребенка в ДОУ.                                              Обязанность учителя-логопеда подразумевает умение находить оптимальные пути взаимодействия с каждым из участников образовательного процесса, не смотря на его позицию и возможности.                                                                                                                                                 Практический опыт работы ДОУ позволяет сделать вывод о том, что современным родителям для решения проблем речевого развития ребенка нужна постоянная помощь учителя-логопеда. Значимость проекта заключается в необходимости совершенствования системы взаимосвязи учителя-логопеда и семьи, в поиске новых привлекательных форм взаимодействия и  формирования педагогической компетентности у родителей и детей,  в осознанном включении родителей в совместный с учителем – логопедом коррекционный процесс для создания единого пространства речевого развития ребенка.

Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями по территориальному расположению, климатическими условиями в районе Крайнего Севера, в период карантина.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в  создании и внедрении  в практику   инновационной модели дистанционного взаимодействия в форме «Партнерство учителя-логопеда и семьи

в процессе дистанционной помощи детям 5-7 лет, имеющими нарушения речи», что позволит осознанно включить родителей в совместный с учителем–логопедом дистанционный коррекционный процесс и повысит педагогическую компетентность родителей в вопросах коррекционного воздействия на дефект ребёнка.

  1. Цели и задачи проекта

Цель:

 Совершенствование системы работы учителя – логопеда с семьёй, в процессе коррекционной деятельности с детьми 5 – 7 лет, повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития речи детей через дистанционное обучение;   предоставление обучающимся возможности освоения коррекционных образовательных программ через дистанционное обучение в период непосещения детского сада.

Задачи:

- вовлечь родителей в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях, используя модель дистанционного обучения,

- учить родителей самостоятельно применять информацию, полученную по электронной почте, с чата Вайбер, программы skype, с сайта ДОУ, с сайта учителя – логопеда, цифровой платформы «Образовариум» через дистанционное обучение в работе со своими детьми;

- выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;

- определить готовность родителей работать в дистанционном режиме;

- повысить эффективность коррекционно-развивающей помощи детям с ОНР.

Условия для реализации проекта

  Реализация проекта проводится на базе Муниципального  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Мечта» п.Пангоды, в домашних условиях в период непосещения детского сада, самоизоляции. Специальных материальных, кадровых или других условий не требуется.

            Красивая и грамотная речь является одной из существенных характеристик интеллектуального уровня человека и одним из ключевых факторов восприятия личности. Развитие речи происходит в детском возрасте, но многие проблемы, связанные с её расстройствами, преследуют человека долгие годы, а иногда и всю жизнь. Люди с речевыми дефектами могут опасаться публичных выступлений, стесняются слышать свой голос в записи, а иногда и вовсе ограничивают себя в общении.

           Каждый из нас знает – решать проблему лучше всего сразу, своевременное профессиональное логопедическое сопровождение может избавить ребёнка от будущих комплексов, связанных с неправильным развитием речевых навыков. Обозначить и выявить проблему, провести коррекционную работу по развитию речи совместно с учителем- логопедом, помочь преодолеть психологические барьеры детям с речевой патологией – всё это входит в задачи специалиста по логопедагогике. Грамотный педагог поможет не только скоррегировать речевой дефект, но и вернуть ребёнку веру в себя, ввести его в мир речевой коммуникации.    

             Количество детей с нарушениями речи каждый год увеличивается. По результатам диагностики, в течение 2018-2019 учебного года, в МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды» велась работа с 3 подгруппами (1 подготовительная гр, 2 старшие группы), а в 2019-2020 уч.г. по результатам диагностики речевого развития количество детей нуждающихся в логопедическом сопровождении выросло. В логопедической помощи нуждались дети уже из 4 групп (2 старшие гр. и 2 подготовительные гр.). Для детей предшкольного возраста проблема речевых нарушений стоит наиболее остро. От этого зависит их адаптация в школе, успешное обучение и дальнейшая социализация в обществе.

          По положению «Об организации логопункта в ДОУ», в логопункт зачисляются до 25 детей. Остальные дети заносятся в список очередности на логопункте. По мере исправления речевых нарушений дети выпускаются из логопункта, а на их место зачисляются дети из списка кандидатов. Родители, выступающие основными заказчиками образовательных услуг и желающие, чтобы работа  учителя -логопеда с их ребёнком началась как можно раньше, не всегда понимают, что в коррекционной работе важен фактор времени. Процесс коррекции одного звука довольно длительный по продолжительности. Для получения положительного результата, для ребёнка необходимо 2-3 занятия в неделю. Этому препятствуют следующие проблемы:

  1. Большое количество детей с речевыми нарушениями (при рабочем времени учителя-логопеда 4 часа в день, охват всех детей с нарушениями речи, физически не возможен).
  2. Помимо детей предшкольного возраста, в коррекционной помощи нуждаются дети с ОВЗ, а также младшего и среднего возраста с тяжелыми нарушениями речи, коррекционно – развивающая работа с которыми должна проходить не менее 2 лет.
  3. Родители не до конца понимают свою роль в работе над исправлением речевых нарушений.
  4. Период карантина.

        К сожалению, родители наших детей не владеют специальными знаниями, умениями и навыками и испытывают определённые трудности при оказании помощи ребёнку в преодолении речевого недоразвития. Они нуждаются в помощи специалистов.

Актуальность вышеизложенного определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между: ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ; необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.

Задача учителя - логопеда заключается в повышении логопедической компетентности родителей и привлечении их в качестве одних их главных своих помощников в процесс коррекционного обучения детей. Учитель -логопед должен научить родителей эффективно помогать детям и помочь им стать заинтересованными, активными, действенными участниками коррекционно-педагогического процесса.

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль. Только при тесном сотрудничестве учителя-логопеда и родителей может быть достигнут положительный и стабильный результат в исправлении речи детей. Роль родителей в устранении речевой проблемы ребёнка – одна из ведущих. С учителем-логопедом ребёнок проводит 2 раза в неделю, тогда как становление речи - процесс постоянный, в период карантина нет возможности проводить занятия очно. Именно поэтому нужно искать новые формы работы взаимодействия с детьми и их родителями.

Исходя из вышесказанного, одной из новых форм, является дистанционное обучение, как средство создания индивидуальной траектории работы с родителями детей - логопатов.

Наша культура стремительно меняется под натиском телекоммуникационных технологий. Создается новый мир, в котором географические расстояния не играют никакой роли. В связи с интенсивным развитием информационных технологий, и особенно интернет - технологий, дистанционное обучение приобретает особую значимость.

Термин «дистанционное обучение» является широкоизвестным. Анализ литературы по данной теме показал, что вопрос организации дистанционной формы обучения детей, актуален, но недостаточно изучен, особенно для детей дошкольного возраста. Крайне ограничен набор адаптированных тематических материалов и методик. Недостаточно специализированных учебных заведений занимающихся дистанционным обучением детей. Дистанционное обучение – новая, современная технология, которая позволяет сделать обучение более качественным и доступным. Это образование нового тысячелетия, теснейшим образом связанное с использованием компьютера как инструмента обучения и сети Интернет как образовательной среды.

В Федеральном Законе № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; ст. 13, п.2; ст.16., информатизация образования предполагает не только оснащение образовательных учреждений современной техникой, но и использование «при реализации образовательных программ» «различных образовательных технологий, в том числе дистанционных технологий, электронного обучения»

Впервые проблема единой системы дистанционного обучения в России была обозначена на коллегии Комитета по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ в 1993 году. В том же году была разработана «Концепция единой системы дистанционного образования в России».

В 2005 году Министерство образования и науки Российской Федерации выпустило приказ №137 от 06 мая 2005 г. «Об использовании дистанционных образовательных технологий», который: Узаконил проведение дистанционного обучения частично или полностью для всех видов образовательных учреждений и всех форм получения образования. Определил требования, предъявляемые к составу и содержанию учебных курсов. Закрепил ответственность за порядок и формы доступа к информационным ресурсам за образовательным учреждением.

Использование современных информационных технологий, в том числе дистанционного обучения, является возможностью реализовать образовательные программы вне зависимости от местонахождения участников образовательного процесса, позволяет выстроить эффективную систему управления образовательным процессом.

Изучив статьи об использовании ИКТ-технологий и дистанционного обучения в детском саду, было решено разработать проект по осуществлению дистанционного обучения родителей и их детей для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы по исправлению речевых нарушений.

Плюсами дистанционного обучения являются;

- широкий охват детей и их родителей, мобильность,

- обеспечивает диалог (через сеть Вайбер, через эл. почту, сайт учителя - логопеда, программу skype)

- экономия времени родителей, что является  немаловажным фактором.

Форма дистанционного обучения используется в основном в школьной практике и с детьми с ОВЗ. Опыт дистанционного взаимодействия, с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями, в условиях ДОУ ранее не освещался. Таким образом, данная форма работы является новой для работы учителей-логопедов дошкольных учреждений.

Механизмы выполнения проекта.

Работа по взаимодействию учителя -логопеда и родителей по речевому развитию детей проходит в 3 этапа:

1 этап — подготовительный (октябрь-ноябрь)

Задачи:

  • Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов (выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития).
  • Создание базы данных (создание группы в Вайбер «Сундучок логопеда», адреса электронной почты родителей, адреса Skype);
  • Подбор информации по наиболее актуальным темам.
  • Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста.

Для решения этих задач начинаем работу с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявит уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем. Это поможет лучше сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

2 этап— практический ( декабрь – май)

Задачи:

  • разработать и апробировать модель дистанционного обучения детей и их родителей по коррекции речевых нарушений.
  • полученные знания с чата Вайбер, с помощью электронной почты и во время дистанционных занятий по Skypу закрепляются родителями и в повседневной жизни.

Средства и методы проекта:

  • проведение консультаций по интересующим вопросам, дистанционных логопедических занятий с помощью программы Skype, видео звонков в сети Вайбер, Ватап, рассылка индивидуальных рекомендаций по электронной почте, размещение информации на сайте;
  • проведение индивидуальных консультаций (по необходимости);
  • сбор и изучение информации (поиск информации в Интернет, и других источниках).
  • подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде презентации.

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.

3 этап — аналитический (май – июнь)

Задачи:

  • Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями.
  • Проанализировать эффективность дистанционной коррекционной работы с детьми.
  • Транслировать опыт работы по данной теме для педагогов ДОУ, педагогов Надымского района.

План реализации проекта

N

п/п

Срок

Формы и

методы работы

Содержание работы

Результат

Ответственный

1. Подготовительный этап

Октябрь

Диагностика развития речи детей.

Родительское собрание

Анкетирование родителей

Создание базы данных

Выявление нарушений речи у детей.

Ознакомление с содержанием проекта.

Изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития

Собрать у родителей адреса электронной почты, адреса Skypа.

Оформление результатов обследования, заполнение необходимой документации

Подготовить родителей к дальнейшему сотрудничеству

Получение информации об уровне компетентности родителей в вопросах речевого развития

Оформление базы данных для дальнейшей совместной работы

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед, родители, воспитатели

Учитель-логопед, родители

2 этап

Практический.

Ноябрь

Видео занятия по Skype:

«Роль родителей в логопедической работе с детьми»

Дистанционные логопедические занятия с детьми.

Сообщения о важности взаимодействия учителя-логопеда и семьи для развития речи ребенка.

Подготовка и проведение совместных индивидуальных логопедических занятий с детьми и их родителями

Метод. материал

семинара-практикума.

Дети продолжают работу по постановке или автоматизации звуков. Родители учатся работать с детьми в домашних условиях

Учитель-логопед

Учитель-логопед, родители, дети

Ноябрь

Онлайн занятия по Skype:«Традиционные и нетрадиционные упражнения для развития мышц речевого аппарата».

Дистанционные логопедические занятия с детьми.

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики

Подготовка и проведение совместных индивидуальных логопедических занятий с детьми и их родителями

Метод. Материал

мастер-класса.

Дети продолжают работу по постановке или автоматизации звуков. Родители учатся работать с детьми в домашних условиях

Учитель-логопед

Учитель-логопед, родители, дети

Декабрь

Видеотрансляция по Skype: «Пальчиками играем речь развиваем»

Дистанционные логопедические занятия с детьми

Сообщение о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук, рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики

Подготовка и проведение совместных индивидуальных логопедических занятий с детьми и их родителями

Метод. материал

семинар-практикума.

Дети продолжают работу по постановке или автоматизации звуков. Родители учатся работать с детьми в домашних условиях

Учитель-логопед

Учитель-логопед, родители, дети

Январь

Видеотрансляция по Skype:

«Речевое дыхание основа правильной речи»

Дистанционные логопедические занятия с детьми

Тематическая консультация с практической частью.

Подготовка и проведение совместных индивидуальных логопедических занятий с детьми и их родителями

Метод. материал

консультации

Дети продолжают работу по постановке или автоматизации звуков. Родители учатся работать с детьми в домашних условиях

Учитель-логопед, воспитатели

Учитель-логопед, родители, дети

Февраль

Видеотрансляция по Skype: «Научитесь слышать звуки»

Дистанционные логопедические занятия с детьми

Обучение комплексу упражнений для развития фонематического слуха у детей

Подготовка и проведение совместных индивидуальных логопедических занятий с детьми и их родителями

Метод. материал

мастер класса

Дети продолжают работу по постановке или автоматизации звуков. Родители учатся работать с детьми в домашних условиях

Учитель-логопед

Учитель-логопед, родители, дети

Март

Видеотрансляция по Skype: «Роль семьи в автоматизации поставленных звуков»

Дистанционные логопедические занятия с детьми

Обсуждение и решение проблемных вопросов по теме

Подготовка и проведение совместных индивидуальных логопедических занятий с детьми и их родителями

Метод. материал

 «круглого стола»

Дети продолжают работу по постановке или автоматизации звуков. Родители учатся работать с детьми в домашних условиях

Учитель-логопед, родители

Учитель-логопед, родители, дети

Ежемесячно

На сайте ДОУ

«Домашняя игротека»

Знакомит родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей.

Картотека игр и упражнений

Учитель-логопед

Еженедельно

Индивидуальные консультации

Оказание помощи родителям по интересующим их вопросам

Журнал регистрации консультаций для родителей

Учитель-логопед

Ежемесячно

Оформление книжек-передвижек«Уголок логопеда»

Теоретический материал, направленный на формирование знаний родителей об особенностях развития речи детей

Учитель-логопед

3. Заключительный этап

Май

Мониторинг

(анкетирование)

работы логопеда с родителями

Выявление уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития детей

Получение информации об уровне компетентности родителей в вопросах речевого развития

Май

Мониторинг детей

Выявление уровня речевого развития детей

Логопедическая диагностика

Май

Участие в педагогическом совете МДОУ

Презентация проекта


Ожидаемые результаты:

  • Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях;
  • Родители самостоятельно используют материалы с сайта ДОУ, электронной почты для получения консультативной помощи;
  • Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.
  • Повышение ИКТ - компетентности родителей.
  • Налажено общение с родителями через электронную почту, сайт ДОУ и программу Skype.
  • Увеличение охвата детей с нарушениями речи.

Эффективность данных результатов

Для детей

  • положительная динамика речевого развития;
  • успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку

Для родителей

  • положительная оценка деятельности ДОУ;
  • повышение компетентности в вопросах речевого развития детей;
  • использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях.

Для учителя - логопеда

  • более тесное взаимодействие с родителями и воспитанниками;
  • заинтересованность родителей в творчестве и инновациях;
  • учет положительной динамики развития речи детей.

Для ДОУ

  • уменьшение количества детей со сложными нарушениями речи при выпуске из детского сада;
  • тесное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников;
  • повышение имиджа ДОУ

Возможные риски:

  • Отсутствие технических возможностей для осуществления взаимодействия со стороны родителей.
  • Недостаточная сформированность компетенций в вопросах использования Интернет-ресурсов у родителей.
  • Восприятие родителями логопеда только как источника информации;


Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная форма работы, разработанная программа «Онлайн взаимодействие: педагог, дети и родители», методические пособия для домашнего использования родителями, анкеты и опросники для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития, могут быть использованы как логопедами, так и педагогами других образовательных учреждений.

Список литературы:

  1. Хватцев М.С. Логопедия. «Работа с дошкольниками» М. 1996.
  2. Бабина Е.С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.
  3. Филичева Т.Б. «Основы логопедии» М.Просвещение 1989.
  4. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Г.Б. «Логопедия». Екатеринбург, 1998.
  5. Миронова С.А. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях». М. 2007.
  6. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». М. Воронеж, 1997.
  7. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Ссылка http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/04/12/distantsionnoe-obuchenie-detey-s
  8. О малышах. Родителям о детях. Ссылка http://омалышах.рф/otdyh/flesh-igry/218-mnozhestvo-razvivajuschih-onlajn-igr


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей: «Как активизировать речевое развитие детей 2-3 лет, имеющих нарушения речи»

В возрасте 2-3 лет некоторые дети произносят первый слог от слова, некоторые последний слог, а иные ничего не произносят. К 2-3 годам активный словарь ребёнка насчитывает 250-300 слов. В это же в...

Статья "Схема-напоминалочка в работе по подготовке обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи

Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. От того, как ребенок будет введён в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоени...

План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.

Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....

Отчёт учителя-логопеда по теме самообразования "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи"

С 2014 года широко использую ИКТ, которые применяю в работе с детьми для лучшего усвоения изучаемого материала, так и в работе с методическим материалом, что даёт возможность оперативно вносить измене...

Музыкально-коррекционные занятия для детей младшего дошкольного возраста,имеющих нарушения речи.

Музыкально-коррекционная терапия-метод,хорошо зарекомендовавший себя в работе педагогов с детьми с самыми разными нарушениями речи....

Памятка для родителей: «Как активизировать речевое развитие детей 2-3 лет, имеющие нарушения речи»

Если ребенок в 2—2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов — это вызывает тревогу у родителей, и они обращаются к врачу. Речевое развитие ребенка может идти скачкообразно: сначала н...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей на тему: «Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, посредством дидактических игр и упражнений на занятиях по обучению грамоте»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей   на тему:«Профилактика дисграфии у детей  старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, посредством дидактических игр и упражнени...