конспект занятия "Волшебный песок"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кочубеева Анжелика Владимировна

логопед и психолог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnyy_pesok.docx61.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии

«Волшебный песок»ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу песочная терапия

Учитель-логопед: Кочубеева А.В. Педагог-психолог: Сербаева А.В.

2019

Цели:

  • снятие психо-эмоционального напряжения; развитие познавательной и эмоциональной сферы,
  • вовлечение        детей        в        активное        речевое        общение,        стимулировать использование        различных речевых конструкции в процессе рассказа сказки.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • обогащать словарь;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • формировать умения рассказывать сказку. Коррекционно-развивающие:
  • Развивать дыхательные мышцы;
  • развивать целостное восприятие, память, внимание, мышление;
  • развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику. Коррекционно - воспитательные:
  • формировать самостоятельность, инициативность, желание к правильной речи;
  • воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

Материал: песочница с подсветкой, ящик с песком, мелкие игрушки, коктейльные трубочки, камушки.

Ход занятия:

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?

(Ответы детей).

Учитель - логопед: Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше. Ребята, мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Рука с рукой. Локоть с локтем. Спинка со спинкой. Мы приглашаем вас к песочнице.

Ритуал «входа»

Педагог - психолог: Мы пригласили вас, чтобы отправиться в удивительную страну. А вы знаете, что у нашей песочной страны есть хозяйка? Она не любит показываться. Но мы постараемся с ней познакомиться. Давайте попробуем сначала угадать, кто же она?

Она отлично всем знакома. Она всегда и всюду дома. Нет дома для нее родней- Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха.

Кто        же        это?...        (Черепаха).        (появляется        черепаха)

-Ребята, давайте скажем, как нас зовут. (называют свои имена)

Учитель – логопед: (за черепаху) Здравствуйте!

Ребята, вы мне очень понравились!

Я открою вам секреты, Только надо знать при этом Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться!

И нельзя песком кидаться! Никого не обижать, Рисовать и создавать!

Это мирная страна.

Дети, поняли меня? Молодцы!

Педагог-психолог:

  • А теперь давайте поздороваемся с песочком.
  • Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он? (сухой или мокрый, теплый или холодный).
  • Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.
  • Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?
  • Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней.

Учитель - логопед:

  • Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.
  • Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!

А теперь давайте пошипим как змейка ш-ш-ш-ш

Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.

  • Слышите, как песочек смеется?

А сейчас мы с вами выполним дыхательную гимнастику!

Педагог-психолог: Ребята наша черепаха очень любит сказки! Давайте расскажем и покажем ей сказку про колобка! Мы начнем, а вы продолжите!

Сказка «Колобок»

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

  • Испеки мне, старая, колобок.
  • Да из чего испечь-то? Муки нет.
  • Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся. Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане,

скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

  • Колобок, колобок! Я тебя съем!
  • Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою. Заяц уши поднял, а колобок запел:
  • Я колобок, колобок, По амбару метён,

По сусечкам скребён, На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

  • Колобок, колобок! Я тебя съем!
  • Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:
  • Я колобок, колобок, По амбару метён,

По сусечкам скребён, На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, От тебя, волка,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

  • Колобок, колобок, я тебя съем!
  • Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку. Колобок запел, а Миша и уши развесил:
  • Я колобок, колобок, По амбару метён,

По сусечкам скребён, На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл, От тебя, медведь, Полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

  • Я колобок, колобок, По амбару метён,

По сусечкам скребён, На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От медведя ушёл, От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

  • Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

  • Я колобок, колобок... А лиса его — гам! — и съела Рефлексия занятия:

Учитель - логопед: С кем мы сегодня познакомились? (с черепахой), которая научила нас правилам игры с песком. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом.

У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас?(Ответы детей). Ритуал «выхода»

Педагог - психолог: А теперь пора прощаться, встанем вокруг песочницы, нарисуем солнце для нашей черепахи.

Учитель - логопед: (Черепаха): Вам понравилось в моей стране? У меня для вас есть угощение. Можно я еще полюбуюсь нашим солнцем? (Ответы детей)

Педагог - психолог: Давайте скажем до свидания нашим гостям!

Мы рады были вас видеть, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.

Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....

Конспект НОД " Песок"

Конспект НОД " Песок"...

конспект ОД: Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков.

·        Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. ·        Формировать интерес к экспериментальной деяте...

Конспект НОД «Песок, глина, земля» в младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знаком...

Конспект-эксперимент "Песок"

Конспект экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы "Песок"...

Конкурс. Конспект занятия "Песок и глина"

В данном материале дети знакомятся с отличительными особенностями песка и глины....

Конспект -занятия "Песок и свойства песка"

Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о свойствах...