Конспект логопедического занятия «Путешествие на остров «Чистая речь»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Коноплева Елена Дмитриевна

Данное логопедического занятия для детей 6-7 летнего возраста.  Форма проведения занятия по обучению грамоте: игра-путешествие на остров «Чистой речи». Занятие сопровождается презентацией с заданиями от звука к составлению предложений по схеме.

     Занятие может быть использовано педагогами, логопедами, дефектологами для детей с ОНР, ФФНР, лексико-грамматическим недоразвитием речи, с системным недоразвитием речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие на остров «Чистая речь»

Цель:  закрепление пройденного материала.

Коррекционно-образовательные задачи:

  •  упражнять в дифференциации понятий звук – буква;
  • закреплять  графический образ буквы;
  • закреплять умение выполнять звуко-слоговой анализ слова;
  • упражнять в умении составлять предложения по опорным словам и подбора схемы предложения;

• закреплять графо - моторные навыки;

• активизировать речевую деятельность детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать память и внимание;

• развивать словесно-логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы;

• развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Оборудование: ноутбук,  демонстрационный материал: пароход, презентация, бескозырки, следы, письмо.

 Раздаточный материал:  тарелочки с манкой-аквариумы, картинки животных, зашифрованные слова-карточки, схемы предложения, разрезные буквы, пароходы, алфавит.

Ход занятия

1.Организационный момент

Дети заходят в кабинет и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят девиз:

Ухо звук определит,

Язычок проговорит,

Глаз запомнить букву сможет

И руке писать поможет.        

Логопед:  Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое, но увлекательное морское путешествие на остров «Чистая речь».

А  на чём можно отправиться в морское путешествие?

Дети: - На корабле, яхте, пароходе и т. д.

А почему нельзя на поезде или в машине? 

Дети: Потому, что остров окружён водой.

Чтобы подготовится к отплытию, необходимо пройти испытание на выносливость и смелость. Нужно пройти по узкой тропе след в след. Не забывайте, что кругом вода, не намочите ноги. А чтобы веселее было идти, вы, наступая на красные следы, произносите гласные звуки, а наступая на синие следы, произносите согласные звуки.

Слайд№1

Клик 1 Остров «чистая речь»

 Как вы думаете, что обитает на этом острове? (звуки, буквы, слоги, слова и предложения).

Клик:

1.звук моря

2.А-А-А-

3.МА ШУ КА

4.Чистая речь.

Слайд №2

Логопед: - Правильно, и мы отправимся путешествовать на корабле- клик, а поведет корабль клик старый капитан   Всезнайка.

Слайд № 3 

Логопед: Дети, без чего мы не сможем отыскать сокровища? 

Дети: - Без карты.

Логопед:  Внимательно посмотрите на карту, на ней изображен путь нашего путешествия. Мы побываем на островах: АБВГДей-ка, Букваешка, на Слоговом, Смелом, Грамотеев, Загадочном и в конце нашего путешествия должны попасть на остров Чистая речь.

 Ребята во время путешествия по островам, вы должны  выполнить различные задания, которые вам приготовили морские жители, охраняющие свои острова. Если справитесь с заданиями,  то  на остове Чистая речь вы найдете клад.

Все готовы к отплытию? Слышите сигнал корабля? 

Клик «Сигнал коробля»).

Итак, отправляемся в морское путешествие!

 Займите места на корабле!

II Основная часть

Слайд №4

Клик: карта, корабль

Внимание, впереди  необитаемый остров.

Слайд№5 

 Клик: Остров «АБВГДей-ка»

Логопед:  -    Нас встречают дельфины.

Клик: 1.корабль

Дельфинам очень одиноко и  они просят заселить   пустынный остров буквами. Поможем, ребята!

 Я буду произносить звуки, а вы должны обозначить их буквами.   Но писать будете  необычным способом,  пальчиком в маленьких аквариумах.  

Письмо на манке.

Клик:

звук моря

Дети выполняют задание под тихие звуки моря.

Логопед: - Назовите, кто теперь живёт на этом острове? 

   Теперь на этом острове  есть  жители – звуки, которые мы превратили в  буквы.

Какие звуки и буквы здесь поселились?

Клик: буквы А, Н, И, Ж 

Что такое звук, буква?

Дети: (Звуки мы слышим и произносим; буквы мы видим, читаем и пишем)

Слайд № 6

Клик:

1.корабль

2. сигнал корабля

Слайд №7

Клик:

1.корабль.

2.шум моря

Внимание мы  приплыли на  остров «Букваешка».

Смотрите, нас встречает попугай Какаду. У него письмо для нас. Что же там написано!

 Дорогие друзья, на море был сильный шторм, и буквы раскидало по острову. Помогите собрать буквы. У вас у каждого есть элемент  буквы,  вторую часть буквы вы должны найти.  Соберите свою букву, и назовите  слово на этот звук. Части букв  разложены на столе. Дети находят часть своей буквы и выкладывают на доске, называют слово.

Клик:3 Буквы

Логопед:

Ребята,  попугай Какаду доволен, что Вы на его острове навели порядок и собрали  буквы.  Какие буквы, вы собрали?

Впереди у нас еще испытания.

Вперед капитан Всезнайка!

Слайд № 8

Клик:

1.Корабль

2. Сигнал парохода

Слайд №9

Остров «Слоговой»

Клик: сигнал парохода

Слайд№10

Клик:

1.Пароход

2. Рыбка

Логопед: - Что случилось Золотая рыбка? Ребята вода  затопила остров.  И здесь необходима наша помощь. У животных проблема, им нужно переплыть на другой остров.

Клик: 3 корабль

Впереди по курсу пароход. Посмотрите внимательно и скажите, сколько палуб на пароходе.

Дети: - Три  палубы.

Логопед: - Правильно. Пароход ждет своих пассажиров - животных.

 Животных очень много и их надо разместить на 3 палубах.  На нижней палубе поплывут животные, в названии которых один слог. На средней – животные, в названии которых– 2 слога. На верхней – животные, в названии которых– 3 слога.

Слайд №10

У ребят картинки животных и корабль. Дети выполняют задание самостоятельно.  Определяют количество слогов хлопками, расселяют животных. Один ребенок выполняет задание на доске. 

Клик:1 проверка на слайде.

Логопед: Золотая рыбка  теперь животные благополучно доберутся до нового острова и обретут там свой новый дом.

Слайд №11

Клик:

1-пароход

2-сигнал

Слайд №12

Физминутка Остров «Смелых капитанов»

Логопед: - Вы сейчас моряки, наденьте бескозырки. Пока плывём, немного отдохнём.

Клик:1-шум моря

2- слова физминутки

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка,

Качка тихая пока.

Волны сильными вдруг стали,

И от качки все устали.

За канат держусь я крепко,

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал.

Логопед: - Занимаем свои места на корабле! 

Слайд №13

Карта

Клик: 1-корабль

2-сигнал

Слайд№14  Остров «Грамотеев»

Логопед: Смотрите, нас встречает Осьминог.

Ребята, цифры по порядку быстро расставляйте,

Полученное слово вслух  прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку, выложить слово из букв, прочесть полученное слово.

Рак,  кит моряк, чайка, море.

(Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”)

Слайд №,15 Остров «Загадочный»

Карта Клик:1-корабль

2.-сигнал

Слайд №,16

Клик:1-корабль

2.-бутылка

Логопед:  - Ребята посмотрите, что это плавает около берега? Бутылка.

В бутылке послание. Осторожно на острове Чистой речи пираты. Пираты спрятали в сундуке клад и его зашифровали.  Если вы выполните задание, то пираты отдадут вам клад.

Логопед: Ну, что плывем на остров Чистой речи?

Слайд №17

Карта1-корабль

2.-сигнал

Слайд №18

Клик:1-корабль

2.-пират

Логопед: Уважаемые пираты, мы вас не боимся, ребята справятся с вашим заданием!

 Расшифруем  предложения в послании: составим по картинкам слова в предложении и подберём к нему схему!

Логопед: Что обозначают эти линии?

Дети: - На схеме 4 линии, каждая линия - это одно слово.

Дети подбирают схемы к предложению. ( У каждого ребенка по 4 схемы)

Пираты: Молодцы ребята, клад ваш!

Слайд№19

Клик: 1-капитан Всезнайка

Логопед: Ну а теперь можно возвращаться домой!

 Ребята вспомните, на каких островах вы побывали? Какие задания  для вас были самые трудные? Ответы детей.

Клик:2-голос капитана.

Капитан Всезнайка: До скорой встречи ребята! Ведь вы уже почти первоклассники! А клад вы найдете в волнах.

Логопед: Ребята давайте посмотрим, что же в сундучке?

Интернет – ресурсы:

freelogovectors.net

oboinazakaz.ru

ru.stockfresh.com

yandex.kz

Arirukuchitakataka. #море пальмы и песок

tr.depositphotos.com

forums.airbase.ru

nataliyalipskaya.blogspot.ru

http://animashki.or


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"

Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....

Конспект логопедического занятия "Путешествие в город Красивой речи"

Итоговое занятие "Путешествие в город Красивой речи". Цель. Создать у детей условия для преодоления речевой замкнутости, положительное психоэмоциональное настроение. Закрепить знания получен...

Конспект к занятию "Путешествие на остров"

Тема конспекта Путешествие на остров...

22.02.2023 г. Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по стране Правильной речи"

коррекция дефектов устной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в игровой и учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....