Методическая разработка. Логопедическая командная игра "Цветок здоровья"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Урусова Татьяна Викторовна

Игра, в которой дети могут применить свои навыки и умения по слоговому, звуковому анализу и синтезу, чтению, умения решать ребусы и завязывать шнурки не сидя за столом, а участвуя в интересных конкурсах-соревнованиях, посвященных здоровому образу жизни.

Игра предназначена для детей подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx108.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Логопедическая командная игра: «Цветок здоровья»

Для детей подготовительной к школе группы (участвуют 10 детей).

C:\Users\Татьяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\Y65ZWRBX\P81217-164945.jpg

Задачи:

  1. Коррекционно-развивающие :

-Развитие фонематических процессов (звукового анализа, синтеза, представлений)

-развитие навыка слогового анализа, синтеза

-развитие мелкой моторики

-совершенствование навыка чтения

- развитие мышления; совершенствование умение разгадывать ребусы

  1. Образовательные:

- уточнить представления детей о полезных и вредных привычках

-расширить знания детей о здоровом образе жизни.

  1. Воспитательные:

- воспитывать стремление детей к заботе о своем здоровье

Оборудование: Цветок с 7-ю лепестками. На лепестках написаны названия конкурсов.

«кочки» (круги из линолеума) для выкладывания слоговых дорожек (примерно 30 шт.), ребусы, кроссовки со шнурками, карточки с советами Айболита, буквы для составления слов, предметные картинки (можно в электронном виде на экране) различной слоговой структуры.

Содержание:

Логопед приветствует детей, предлагает поучаствовать в викторине «Цветок здоровья» , демонстрирует «Цветик-Семицветик», который поможет командам провести соревнование.

Дети делятся на две команды. Капитаны по очереди вытаскивают «Лепестки».  На каждом лепестке название конкурса. Ведущий проводит конкурсы и начисляет призовые баллы. Побеждает команда, получившая наибольшее количество баллов.

Названия конкурсов:

  • Советы Айболита
  • Конкурс капитанов
  • Слоговая эстафета
  • Буквенный раунд
  • Забег на 100 слов
  • Ребусный турнир
  • Шнуровочный спринт

Содержание конкурсов:

  1. Советы Айболита

Командам (по 5 человек) предлагаются «Рецепты Айболита» Задача команды прочитать рецепты, вредные убрать в ведёрко, полезные положить в конверт. Задание проводится на время.

После сигнала, ведущий проверяет правильность выполнения. За каждый правильный рецепт в конверте 1 балл, за ошибочный минус 1 балл.

Рецепты:

  •  Ешь яблоки
  • Чисти зубы
  • Ешь конфеты
  • Гуляй в парке
  • Пей лимонад
  • Пей молоко
  • Не мой руки
  • Смотри телевизор
  • Не спи ночью
  • Проветривай комнату

  1.  Конкурс Капитанов.

Капитанам команд загадываются загадки. За правильный ответ капитана – 2 балла, с помощью команды – 1 балл.

  1. Слоговая эстафета.

Проходят по одному человеку из команды.

Перед каждым участником выкладываются «дорожки» с определённым количеством шагов («кочек»). На экране перед игроками (или на доске) выставляются картинки с различными предметами (разной слоговой структуры). Задача игроков по очереди называть длинные слова, определять количество слогов и делать соответствующее количество шагов по «кочкам».  Побеждает тот, кто первым пришел. (1 балл)

  1. Буквенный раунд.

Каждый игрок команды получает букву.

По команде ведущего команда должна составить из этих букв слово, встать в нужном порядке. Задействованы должны быть все игроки.

(варианты слов: Слива – груша, банан-арбуз)

За правильное выполнение 1 балл.

  1. Забег на 100 слов.

Команды вытягивают букву. Команда должна придумать как можно больше слов на эту букву. Балл за каждое слово.

  1. Ребусный турнир.

Командам предлагается решить по три ребуса.

За каждый решеный ребус – 1 балл.

  1. Шнуровочный спринт.

Участвуют по одному человеку из команды.  Необходимо на время зашнуровать кроссовок. Оценивается время и качество шнуровки.  (Быстро и качественно – 2 балла, быстро, или качественно – 1 балл)

 

Далее подводятся итоги игры. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Методическая разработка логопедического занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте

Методическая разработка логопедического занятия посовершенствованию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте...

Методическая разработка занятия по профилактике здоровья. Тема: «Пусть все будут здоровы!»

Методическая разработка  занятия по профилактике здоровья на тему: «Пусть все будут здоровы!»...

Методическая разработка по формированию основ здорового образа жизни "Познай себя" у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

laquo;Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность ...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Здоровым быть здорово» (для детей 4-5 лет)

Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Здоровым быть здорово»(для детей 4-5 лет)Задачи: закрепление знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни, закреплять п...

Методическая разработка на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий...

Методическая разработка логопедического мероприятия на закрепления лексической темы «Продукты» Путешествие в страну «Азбуки здорового питания» с использованием «Google» форм и QR-кода.

Полноценное питание детей – необходимое условие обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов и способности к обучению во все периоды взросления.Здо...