Методическая разработка
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Методическая разработка. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах "Соберем Золушку на бал".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolushka_konspekt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука [с] в словах «Соберем Золушку на бал»

Цель: Научить ребенка правильно и четко произносить звук [с] в слогах и словах.

Коррекционно-образовательные  задачи:

  • Автоматизировать правильно произнесение звука [с] в слогах, словах
  • Совершенствовать навык фонематического анализа слов

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать артикуляторную моторику
  • Развивать речедвигательную память
  • Развивать произвольное внимание
  • Развивать зрительное внимание
  • Развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям
  • Формировать умение действовать в соответствии с инструкцией логопеда.

  Оборудование: зеркало, кукла Золушка, конверт с письмом, волшебная палочка, предметные картинки с изображением продуктов, одежды, посуды, шкафа, холодильника, тыквы., разрезная картинка с изображением платья, паетки, трафарет хрустальных туфелек, бумага, карандаши.

1. Оргмомент

Здравствуй! Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [с].

Артикуляторная гимнастика.

Упражнения «Улыбка», «Лопатка», «Горка», «Чистим зубки», «Вкусное варенье».

Уточнение артикуляции звука [с].

Давай вспомним, в каком положении находятся губки, когда мы произносим звук [с], что они делают? (Губы улыбаются). Где находится язычок? (Он стоит за нижними зубами). Видны ли зубки? (Да, все зубы видны). Горлышко дрожит? (Да).

2. Введение в тему

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давай его прочитаем?

«Здравствуйте! Сегодня в Сказочном Королевстве состоится бал, на который приглашены все жители. Только Золушка не может поехать на бал, потому что злая мачеха приказала ей сделать столько работы, что одной ей не успеть. Помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал!»

 Это письмо от мышат, друзей Золушки! Давай поможем Золушке? Но как же нам попасть в Сказочное Королевство, где живет Золушка? 

В сказку чтобы нам попасть,

Нам сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно нам сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

3. Основная часть.

Вот мы и очутились в сказке! Золушка так обрадовалась тому, что мы ей поможем, что запела песенку:

Са-са-са

Со-со-со

Су-су-су

Сы-сы-сы

Логопед просит ребенка повторить песенку Золушки.

Упражнение «Наведи порядок»

Мачеха приказала Золушке навести порядок в доме. Ведь когда ее дочки собирались на бал, они все раскидали. Нужно все эти вещи убрать в шкаф. На верхнюю полку мы положим вещи, в названии которых звук [с] стоит в начале слова, на вторую - в середине, а на третью, нижнюю, в конце слова.

Картинки: платье, сарафан, юбка, свитер, косынка, носки, колготки, сорочка и т.д.

Логопед: «Молодец, ты помогла Золушке прибраться в комнате. Но на кухне тоже ужасный беспорядок!»

Упражнение "Разложи продукты по своим местам"

Логопед: Давай подумаем, во что можно положить или налить эти продукты?

  • Сахар - в ... (сахарницу).
  • Соус - в ... (соусник).
  • Салат - в ... (салатницу),
  • Суп - в ... (супницу),
  • Сухари - в ... (сухарницу),
  • Сок - в ... (стакан).
  • Масло - в... (масленку)

Логопед: Золушка благодарна тебе за помощь! Ну что ж, давай посмотрим, какое следующее поручение оставила ей мачеха. Золушке нужно убрать в холодильник продукты, в названии которых есть звук [с]. Поможем ей?

Картинки: масло, помидоры, сыр, сметана, молоко, морковь, кефир, колбаса, сосиски, яблоки и т.д.

Физминутка

Золушка наша умеет работать: (прыжки)

Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)

Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)

Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)

Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)

Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)

Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)

Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)

Игра "Моем посуду"

Логопед: На кухне накопилось очень много грязной посуды. Давай поможем Золушке её вымыть. Назови посуду, которую мы вымоем. Предлагается картинка с наложенными изображениями предметов посуды (сковорода, кастрюля, стакан, сахарница). Ребенок произносит: «Я вымою сковороду и т.д.)

Логопед: Молодец, мы помогли Золушке вымыть всю посуду. Теперь в доме все сияет чистотой, и она может отправиться на бал, вот только на чем она поедет туда? Давай с помощью волшебной палочки превратим тыкву в прекрасную карету? Для этого нужно легонько ударить по ней волшебной палочкой вот так. (Логопед отстукивает ритмический рисунок, ребенок должен его повторить.

Ну вот карета и готова! Вот только Золушке, конечно же, нужно бальное платье! Но мачеха его испортила. Давай поможем зашить платье? (Ребенок собирает разрезную картинку). Логопед предлагает украсить платье паетками, прикладывая их к клеевой основе.

Логопед: Ух ты, какое красивое платье получилось! Золушка в нем затмит всех на королевском балу!

Молодец, только ведь чего-то еще не хватает, для того чтобы отправиться на бал. Правильно, хрустальных туфелек! (Ребенок обводит трафарет туфелек по контуру, раскрашивает).

Теперь Золушка наконец-то может отправиться на бал, она благодарит тебя за помощь! А нам пора возвращаться в детский сад.

А нам из сказки чтоб вернуться:

Вкруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не забыть.

Дружно нам сказать пора:

«До свидания сказка,

Нам домой пора».

4. Подведение итогов занятия.

Какая ты молодец! Золушка благодарит тебя за то, что ты помогла ей справиться с заданиями мачехи и отправиться на бал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...