Несколько важных слов об артикуляционной гимнастике от учителя-логопеда
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Рекомендации учителя-логопеда по выполнению упражнений артикуляционной гимнастики Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Важность занятий артикуляционной гимнастикой определяется: улучшением кровоснабжения артикуляционных органов и их нервной проводимости; улучшением подвижности артикуляционных органов; укреплением мышечной системы языка, губ, щек; увеличением амплитуды движений; уменьшением напряженности артикуляционных органов; подготовкой ребенка к правильному произношению звуков; развитию гибкости органов речевого аппарата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-логопеда по выполнению упражнений артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Важность занятий артикуляционной гимнастикой  определяется:

  • улучшением кровоснабжения артикуляционных органов и их нервной проводимости;
  • улучшением подвижности артикуляционных органов;
  • укреплением мышечной системы языка, губ, щек;
  • увеличением амплитуды движений;
  • уменьшением напряженности артикуляционных органов;
  • подготовкой ребенка к правильному произношению звуков;
  • развитию гибкости органов речевого аппарата.

Показания к проведению артикуляционной гимнастики для дошкольников:

  • дети могут самостоятельно научиться говорить чисто и правильно, что позволяет впоследствии не прибегать к помощи логопеда;
  • на фоне сложных нарушений звукопроизношения подобные занятия помогут подготовить мышцы для последующих занятий с логопедом, что ускорит процесс устранения дефектов речи;
  • помогает быстрее выработать четкость произношения и выразительность речи.

Упражнения бывают статические - неподвижные, направленные на удержание определенного положения губ, языка; динамические - подвижные - требуют ритмичного повтора движений, координации движений и переключаемости.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Учитель логопед- это человек который не только исправит речь ,но и тот кто поселит в душе ребёнка надежду уверенность в собственные силы! "Артикуляционная гимнастика."

Презентация артикуляционной гимнастики!  Специальные упражнения артикуляционной гимнастики.Детям 2-4-х лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка.В этом возр...

"Советы учителя - логопеда по проведению артикуляционной гимнастики.

Артикуляционную гимнастику для дошкольников лучше проводить в игровой форме. Для этого хорошо подходят малые стихотворные формы. Артикуляционная гимнастика в стихах – это не только повышение интереса ...

Консультация учителя-логопеда. Для чего нужна артикуляционная гимнастика

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой? Рекомендации к проведению упражнений...

Консультация учителя – логопеда для воспитателей «Артикуляционная гимнастика в детском саду»

Добиться четкого произношения звуков, слов, фраз можно только при условии достаточной подвижности органов артикуляционного аппарата, их способности перестраиваться и работать координиро...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"

Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах  для учителей-логопедов ДОУ...

Несколько важных слов об артикуляционной гимнастике от учителя-логопеда

Много слов написано-сказано о важности "зарядки для язычка" в логопедической работе на этапе формирования правильного звукопроизношения, продолжая эту тему, добавлю от себя несколько фактов...