Консультация для родителей: "Как читать сказку и развивать речь"
консультация (подготовительная группа)

Несмеянова Ольга Александровна

Консультация: "Как читать сказку и развивать речь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как читать сказку и развивать речь»

Ребенок – существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но  действовать и творить, опираясь на них. Но, к сожалению, в настоящее время используется не весь потенциал сказки. Ребенок чаще сидит у телевизора, т.к. смотреть сказку легче и интереснее, чем читать или слушать. При просмотре сказки у ребенка не возникает потребности представить какой-то образ, не возникают ассоциации. Поэтому детям нужно

чаще читать и разбирать прочитанное. При кратком пересказе сказки дети часто путаются в чередовании событий, не всегда могут назвать действующих лиц. В придумывании собственных сказок часто повторяются действия других детей. Это подтверждает то, что с детьми не проводится работа по сказкам, направленная на развитие познавательных процессов.

Я рекомендую подходить к работе со сказкой нетрадиционно. Т.к. развитие всех психических процессов у ребенка происходит взаимосвязано, т.е. уча детей мыслить оригинально, не привычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д., мы оказываем целенаправленное влияние на развитие ребенка. Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию.

1. Чтение сказки. Беседа по сказке:

- Понравилась сказка? Что понравилось? Почему?

- А вот мне не все понравилось. Что могло мне не понравиться?

- Кто помог Аленушке спасти братца Иванушку?

- А как бы вы поступили на месте Аленушки, если бы вам родители наказали

заботиться о младшем братике?

- …. Если бы вам печка сказала, что поможет найти братика, только нужно съесть

пирожок?

- А как бы вы поступили на месте печки, яблоньки и речки? Вы стали бы помогать

Аленушке спрятаться с братом от Гусей-Лебедей?

- Почему сказка называется Гуси-Лебеди?

- Давайте придумает другое название сказки.

2. Словесные игры и приемы:

- Игра «Назови ласково»

- Вам нравятся герои сказки? А когда нам кто-то или что-то понравится, мы

называем их ласково. Давайте назовем ласково: сестру, брата, яблоню, мышь,

печь, дерево, реку, дом, кисель, молоко.

- Игра «Задумай слово»

-Поиграем в такую игру. Сейчас (ребенок) задумает слово, которое есть в сказке, но называть его не будет, а просто расскажет, что это слово обозначает, а мы отгадаем, какое слово задумал (ребенок). Например: Она маленькая, серенькая и пищит.

- Игра « Отгадайте сказку по словам»: «Унесли они ее братца», «Яблонька, красавица, спрячь нас».

- Игра «От каждого по словечку».

- А сейчас мы с вами составим поезд. Поезд – это предложение, а каждый из вас назовет по одному слову – это будут вагоны. Будем браться за руки, так сцепим вагончики-слова. И если поезд составлен правильно – он сможет поехать (каждому ребенку, назвавшему слово, дается нарисованный вагон).

Придумывание предложений про Аленушку, Гусей-Лебедей, Бабу-Ягу, печку, яблоньку.

- Игра «А если бы…»

- А если бы печка, яблонька и река отказались помогать девочке, что тогда ей

пришлось бы сделать, чтобы спастись самой и спасти братика?

- А если бы Гуси -Лебеди служили доброму волшебнику, какие тогда они были бы?

- Игра «Хорошо-плохо»

- Мышка помогла девочке убежать от Бабы-Яги. Что в этом хорошо, а что плохо?

- Река молочная. Что в этом хорошо, а что плохо?

- Печка умеет разговаривать. Что в этом хорошо, а что плохо?

-Какие герои в этой сказке хорошие, а какие плохие?

- Гуси-Лебеди какие? Почему?

- Баба-Яга какая? Почему?

- Придумывание другого конца сказки.

- А если бы Баба-Яга оказалась доброй, как тогда закончилась бы сказка?

- Но если Баба-Яга добрая, зачем Гуси-Лебеди унесли Иванушку?

- Давайте придумаем сказку, где Аленушка стала злой, а Баба-Яга – доброй.

- Изменение сюжета сказки путем добавления нового героя

- Рисование понравившихся героев сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Зачем читать сказки"

Консультация для родителей "Зачем читать сказки"...

консультация для родителей "Как читать сказку детям"

laquo;Как читать сказку детям»Консультация для родителей               Для чего ребенку нужна сказка? «…О...

Консультация для родителей «Мы читаем сказки А. С. Пушкина

1. Вспомните с ребенком произведения А. С. Пушкина («Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка ...

Консультация для родителей "Зачем читать сказки детям на ночь"Дп

Рассказать родителям, почему надо читать детям сказки....

Консультация для родителей "Как читать сказку детям"

Консультация "Как читать сказку детям"...

Консультация для родителей:"Зачем читать сказки детям?"

Рассказывание сказок просто необходимо для жизни ребенка,для его развития,формирования важнейших навыков,для адаптации егов социальном миредля его последующей духовной самореализации...

Консультация для родителей "Волшебные свойства сказки, которые развивают речь детей"

Консультация для родителей "Волшебные свойства сказки, которые развивают речь детей"...