Памятка для воспитателей "ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ"
картотека по логопедии на тему

Комарова Марина Александровна

В памятке представлены пальчиковые игры и самомассаж для пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка для воспитателей991.28 КБ

Предварительный просмотр:

Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это рисование, аппликация, лепка, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из некрупных деталей. Для девочек (а возможно, и для мальчиков) полезным и увлекательным занятием является рукоделие: шитье, вышивание, вязание, макраме. Развитие ручной деятельности невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания. К старшему дошкольному возрасту у ребенка с системным нарушением речи не должно быть затруднений в застегивании пуговиц, завязывании шнурков на обуви, узелков на платке и т. д. Эти повседневные нагрузки имеют не только высокую нравственную ценность, но и являются хорошей систематической тренировкой для пальцев руки.

 

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это в свою очередь подготовка руки ребенка к письму.

 

«Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как и артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга».

                                            М.М.Кольцова,

(доктор медицинских наук,

                             профессор-физиолог)

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

 

                                    В. А. Сухомлинский

 

http://www.dddeti.ru/images/8icenxdjbqw.jpgсканирование0003

САМОМАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК

 

 Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

C:\Users\Митя\Desktop\Рисунок3.png

 

 Разминание, а затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперёк.

C:\Users\Митя\Desktop\Рисунок4.png

 Использование массажных щёток и кистевых эспандеров.

 

C:\Users\Митя\Desktop\Рисунок5.png         C:\Users\Митя\Desktop\Рисунок6.png

 Разминочные упражнения с мячом-ёжиком.

C:\Users\Митя\Desktop\Рисунок7.png

сканирование0002сканирование0002сканирование0002сканирование0003

Памятка для воспитателей

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

E:\Обложки\i_promiw.jpg

Учителя-логопеды

Аверина О.Г.

Комарова М.А.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

 Кошка

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх

C:\Users\Митя\Desktop\Рисунок8.png       C:\Users\Митя\Desktop\Рисунок9.png

 Мышка

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

 

 

 Кулак – ребро – ладонь

Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, распрямлённая ладонь на плоскости.

ИГРЫ

СО СЧЁТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

(выложи рисунок по образцу)

C:\Users\Митя\Desktop\Рисунок11.png      C:\Users\Митя\Desktop\Рисунок10.png

http://cs306313.vk.me/v306313042/8563/VdUFWyqTlAc.jpg

эмблема_цветэмблема_цветэмблема_цветэмблема_цветэмблема_цветэмблема_цвет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей"Игры, в которые играют родители с ребенком"

В данной памятке представлены игры, в которые можно играть совместно с ребенком направленные  на развитие: мелкой моторики, координации движений,внимания и слухового восприятия....

Памятка для родителей «Игра» Чему обучается ребенок в игре?

Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.Осознавать свое реальное место среди других людей....

Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении....

Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна....

Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

      Чем заняться во время карантина? Дети, лишенные уличных прогулок и спортивных занятий, начинают выплескивать нерастраченные силы дома. Поэтому постарайтесь н...