ЭССЕ
материал по логопедии на тему

Козлова Елена Анатольевна

Эссе учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЭССЕ9.02 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Самая лучшая в мире профессия!»

        Февраль. Школа. Юбилейный вечер встречи выпускников. Радостная и волнительная встреча. Со многими одноклассниками не виделись ни разу после окончания школы. Поднимаюсь по знакомой лестнице в актовый зал.

        Вдруг, слышу знакомый голос: «Ленчик! Привет! Вот сразу узнала тебя, ну совсем не изменилась!». Обернувшись, вижу улыбающуюся соседку по парте, одиннадцать лет прожито рядом - плечо к плечу! «Боже, Иринка! Какая встреча!». Все тот же вздернутый кверху нос, те же смеющиеся прищуренные глаза, тот же взгляд… «Смогла приехать с далекого Владивостока!». Долго стояли, обнявшись, не веря своим глазам.

- Рассказывай, кем работаешь, как живешь? - поинтересовалась Ирина.

- У меня очень интересная профессия – учитель-логопед в детском саду, – ответила я.

- Все - таки продолжила педагогическую династию своей семьи, – сказала Ирина, приобняв меня за плечо.

- Конечно, - согласилась я, - для меня вопроса «Кем быть?» просто не существовало. Ты же помнишь, как еще ребёнком твёрдо решила стать педагогом, выросла - то в педагогической атмосфере!

-  Да, помню. Твой папа был учителем труда, мама - учитель русского языка, литературы и истории, а старший брат - учитель истории и директор тюменской школы №44, - погрузившись в воспоминания, сказала Ирина.

- А помнишь, обучаясь в 9 классе, я проходила летнюю практику в своем родном садике "Светлячок" и с интересом наблюдала, как молодой воспитатель Светлана Станиславовна занималась и играла с дошколятами. С большим удовольствием я выполняла ее поручения, изготавливала дидактический материал к занятиям по математике. А еще всегда хотела быть похожей на свою любимую воспитательницу, Людмилу Ивановну, которая до сих пор трудится со мной в одном коллективе.

- Ой, я даже помню, как мы всегда играли в твою любимую игру детства - «Людмила Ивановна!», - засмеялась Ирина.

-Да, да, верно, - улыбнулась я в ответ.

- Вот поэтому после окончания школы, без сомнений начала обучение в Тюменском педагогическом колледже, – продолжила я, добавив: - знаешь, Иринка, ни разу не пожалела, что выбрала такую профессию. Каждый день работаю с удовольствием!

- А почему? – поинтересовалась она.

- Отвечу: за эмоции - удивительные и разные у детей, радостные и счастливые - у родителей. За то удовлетворение, которое я испытываю от результатов своей работы в борьбе с «нечистой» речью, - сказала я, невольно вспоминая шаловливые глаза своих воспитанников. «Вот спроси у меня, что самое главное было в моей жизни?» – обратилась я к Ирине, увидев ее вдумчивый, пытливый взгляд. «Я без раздумий отвечу на этот вопрос словами автора книги «Сердце отдаю детям», Сухомлинского Василия Александровича: – «Любовь к детям и правильно выбранный жизненный путь. А чтобы уверенно идти по выбранному пути, необходимо быть образованным человеком».

- А я, – вздохнув, сказала подруга, - окончила политехнический давным - давно и больше никакой учебы, не говоря уже о дополнительных курсах. В моей жизни и речи не идет о самообразовании, да и зачем?

- Нет, Ирина, я полностью согласна с мнением коллег, что самообразование – это непременное условие профессионального роста. На курсах, семинарах, вебинарах не только узнаешь современное состояние логопедии, но и общаешься с коллегами, взаимообогащаешься «изюминками» и профессиональными секретами.  А ты бы знала, какая у нас профессиональная команда логопедов в городе, – похвасталась я, - мы постоянно делимся своим опытом, приходим на выручку друг другу в трудных вопросах.

- Ой, у меня бы так не получилось все время обучаться, вот сижу и сижу в своем кабинете со своими скучными цифрами и таблицами. Постоянно все одно и то же, – расстроено произнесла подруга. «А ты, я вижу, стала настоящим педагогом!» – Ирина участливо взяла меня за руку.

- Вот что я тебе скажу, дорогая, педагог должен постоянно учиться и повышать свой профессиональный уровень. Несмотря на то, что ко мне уже приходят на практику студенты, будущие логопеды, я и сама продолжаю узнавать новое в своей профессии. Сегодня в моей жизни наступил интересный этап: "Вспомнить все!", я - студентка заочного отделения Шадринского педагогического университета по специальности "Логопедия".

- Вот это да!  В наши - то годы! – воскликнула удивленно Ирина, - я бы так наверно не смогла…

- Да смогла бы, -  приободрила я одноклассницу.

- А вот мне интересно, как ты с родителями находишь контакт? Современные родители сейчас все такие информированные? – допытывалась Ирина.

- Ты знаешь, работе с родителями я уделяю большое внимание, – ответила я, - стараюсь использовать различные нетрадиционные формы, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально. Вот приведу тебе некоторые  интересные примеры: логопедическая квест-игра: «Путешествие в страну Правильной речи», «Логопедический батл», «Аукцион родительских идей», создание копилки «Родительских советов по развитию речи детей», «Педагогическая гостиная», различные логопедические тренинги, «Деловая игра», «Родительский университет с кафедрой «Грамотного материнства», «Дискуссионный клуб», клуб для родителей «Речецветик».

- Ой, как интересно и здорово! – воскликнула Ирина.

-Ты, главное пойми, что только работая в одной связке: логопед и родители, возможно, добиться максимальных результатов. Родители всегда прислушиваются к моим советам. Они знают, что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: ребенок - воспитатели - учитель-логопед - родители. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается, – продолжила я.

- Ну а вот, к примеру, у ребенка не получается что - то на занятиях, что ты делаешь? – пытливо спросила Ирина и ее глаза, как тогда, в школе, хитро прищурились.

- Да, иногда приходится объяснять отчаявшемуся ребенку, у которого не получается сложное упражнение для язычка, что непременно все получится, даже если не «рычит Тигренок» или не шипит "Змейка". Я же волшебница и мои крылья спрятаны в шкафу. Нужно только стараться и верить в себя и тогда обязательно все получится! – поделилась я своим секретом с Иринкой.

-Ну, ты и фантазерка! Как только у тебя хватает терпения и выдержки? – покачала головой подруга.

- А секрет весь в том, что конечный результат в работе логопеда – это «чистая», грамотная, правильная речь ребенка, – ответила я, добавив: -  К нему я и продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Акима звук поставлен – хорошо! У Анжелы звук введен в речь – отлично! Машу вообще сняли со статуса "Инвалид по речи". Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли.

- Да, я согласна! Когда у ребенка «чистая» речь – это здорово! – сказала подруга.

- А знаешь, Ирина, - воскликнула я, - какое счастье испытываешь, когда узнаешь, что твой воспитанник победил в конкурсе чтецов или слышишь, как твои ученики читают стихи на своей первой в жизни школьной линейке. Искренне радуешься за них и за себя, когда узнаешь, что твои ребята окончили школу с золотой медалью, работают на престижных работах.

- Какая нужная, полезная и интересная все - таки у тебя профессия, дорогая! Стоит задуматься над будущим выбором и моей дочери. Она как раз через год заканчивает школу. Наверно я ей посоветую поступить учиться на такую специальность, как учитель-логопед, – серьезно произнесла Ирина, доставая из сумки фотографию белокурой красавицы - дочери.

- Обязательно подумайте об этом, – участливо произнесла я, рассматривая фотографию. Вот увидишь, если по-настоящему влюбиться в эту профессию, то никогда не пожалеешь о своем выборе. Пойдем в зал, торжественный вечер уже начинается!

И мы, как много лет назад, взявшись за руки, побежали по лестнице нашей родной школы в актовый зал, на встречу с нашими дорогими учителями и одноклассниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...