Главные вкладки

    Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО
    материал (младшая группа) по теме

    Панасюк Дарья Викторовна

    Самостоятельная игра во второй младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Игра35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

    Самостоятельная игра во второй младшей группе.

    Группа детей делится на несколько «микрогрупп» по 3-4 человека.  Инициативу в игре проявляли мальчики и девочки, которые проявляют  себя в коллективе, как лидеры.  Ход игры дети планировали. Например: «Давай у нас будут машинки – спасатели» или «у нас салон красоты». В игре «салон красоты», которую организовала девочка А., придумала себе роль парикмахера, а мальчику В. дала  роль клиента. Девочка А. брала все возможные бутылочки с шампунями, делала вид, что мылит голову мальчику В., но ему такая игра пришла «не по душе» и мальчик В. Решил поиграть в другую, более интересную игру – с небольшой группкой мальчиков, которые строили домики из конструктора. Дети отдавали предпочтения действиям с предметами, чем взаимоотношениям с людьми. Такие игры длятся не более 15 минут, некоторым детям становятся неинтересными игры в группе и они переключаются на игру с настольными играми или рассматриванию картинок из книг.  При участии воспитателя в игре некоторые дети, охотно играют в нее дальше и самостоятельно ее развивают. Например: «При построении домов или гаражей, фундамент постройки делал воспитатель, стройматериал выбирали и приносили дети, затем они самостоятельно достраивали постройки и игрались в машинки и др.» Игра соответствует возрасту детей. Уровень развития игровой деятельности детей – средний. Замысел игры появляется как по инициативе ребенка, так и после предложения воспитателя. В игре  дети отображают знакомые события, с удовольствием повторяют одну какую-то ситуацию. Игровые  действия с игрушками  разнообразные. Самостоятельно использует в играх только знакомые предметы-заместители в известном значении, по мере необходимости включают в игру  воображаемые предметы. Игра носит индивидуальный характер, но дети проявляют интерес к играм сверстников.

    Взаимоотношения между детьми  наблюдались разные: некоторые дети могли с легкостью принять сверстника в игру -  (двое мальчиков катали машинки, пришёл третий, и они уже втроем сидят и играют). Некоторые дети без желания принимают сверстников в игру (Группа девочек играют в куклы, укладывают их спать: «нет, мы не будем с тобой играть в машинки», когда к ним присел мальчик с машинкой). В ходе игры дети выходили сами по причине потери интереса и по просьбе воспитателя, когда происходит смена деятельности (прием пищи, приход родителей и т.д.)

    Конфликты в  игре происходили по причине игрушек, некоторые детки не делили между собой. Конфликты устранялись воспитателем, который предлагал деткам поменять ход игры и выбрать другие игрушки. Работу воспитателя по формированию взаимоотношений детей в игре нужно начать с того, что воспитатель учит детей простейшим нормам, правилам, которые становятся регулятором положительных взаимоотношений, помогают справедливо решать возникающие споры и повышают уровень детского поведения. Усвоение правил поведения в быту и, особенно в играх («Играть надо дружно», «Не отбирай игрушку у товарища, если он с ней играет», «Все вещи и игрушки надо убирать на место» и др.). Взаимоотношения педагога и ребенка в игре были ненавязчивыми, доброжелательными.

    Вывод. Дошкольный возраст – это уникальный и решающий период развития ребёнка. В этот период возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.

    Произвольность - это не только действия по правилам, это независимость,  осознанность, ответственность, внутренняя свобода, самоконтроль. Лишившись игры, дети не приобретают всего этого. В результате их поведение является ситуативным, непроизвольным, зависимым от окружающих взрослых. Поэтому необходимо правильно направлять самостоятельную игровую деятельность детей дошкольников, чтобы помочь и не навредить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

    Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением....

    Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

    Проблема. Наши дети стали меньше играть  Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды (барби, роботы, монстры, киборги и т.д.)  привести к кризису игровой культуры. ...

    Игра Брей-ринг «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»

    Повышение компетентности педагогов в организации игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС....

    Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО"...

    Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.

    Игровая деятельность - ведущая для детей дошкольного возраста. Успешное освоение воспитательных и образовательных задач детьми дошкольного возраста происходит в игровой деятельности, т. к. игра - спос...