Игра Брей-ринг «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»
методическая разработка на тему

Рейх Татьяна Фёдоровна

Повышение компетентности педагогов в организации игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект методической разработки

Брейн - ринга «Организация игровой  деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Участники: педагоги ДОУ

Цель:  Повышение компетентности педагогов в организации игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

  1. Систематизировать знания педагогов по организации игровой деятельности дошкольников.
  2. Отработать игровые навыки через активные методы обучения.

Содержание:

Ведущий: Уважаемые коллеги! Я приглашаю вас принять участие в

увлекательной игре брей-ринг по теме «Организация игровой  деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» Слайд 1

Ключевое слово  брейн – ринга: игра.

Мы с вами  поиграем в игру «Чей кружок быстрее соберётся». Слайд 2

Участникам семинара раздаются фишки разной формы (круг, квадрат, треугольник), разного размера (маленькие, средние, большие) и разного цвета (красные и желтые).

Ведущий: Соберитесь в 4 круга. Круг с геометрической фигурой квадрат. Круг с геометрической фигурой круг. Круг с геометрической фигурой треугольник и с прямоугольниками. Участники выполняют задание.

Ведущий: Соберитесь в 3 круга, по количеству углов в геометрической фигуре (4 угла, 3 угла, без углов). Участники выполняют задание.

Ведущий: Соберитесь в 2 круга с красными и желтыми фигурами. Участники выполняют задание.

Ведущий: Так в игровой форме мы поделились на 2 команды.

команда Красных игроков и команда Жёлтых игроков. Прошу занять свои места.

Поприветствуем членов жюри (представляются члены жюри).

Итак, оценивать выступления команд будет жюри.   Победителем в игре выходит та команда, участники которой наберут наибольшее количество баллов.

  1. Разминка.

Ведущий: Начинаем наш брейн-ринг с викторины по ФГОС ДО.Слайд 3

         Это вопросы, требующие от вас быстрой реакции. Отвечать будет та команда, которая первая поднимет цветовую карточку. За правильный ответ дается 1 балл. Можно дополнять ответы коллег, за это тоже дается 1 балл.

Ведущий зачитывает вопросы:

  1. Назовите номер приказа и дату выхода ФГОС ДО?(17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва)
  2. Дайте определение ФГОС ДО (по тексту документа). (Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию).
  3. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС ДОУ? Перечислите их? (Социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие).
  4. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками? (социально-коммуникативная)
  5. Чем представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы общеобразовательного учреждения?(Целевых ориентиров)
  6. Что входит в дополнительный раздел  Программы?  (Текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления).
  7. Объем обязательной части Программы. (Рекомендуется не менее 60% от ее общего объема).
  8. Какие возрастные группы детей выделяет ФГОС? ( Младенческом возрасте (2 месяца - 1 год), раннем возрасте (1 год - 3 года), дошкольного возраста (3 года - 8 лет)
  9. Назовите виды деятельности детей? (Игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, самообслуживание, бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная.)
  10. Какие классификации игр знаете?

Первый  раунд.

Ведущий:

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В игре отражается реальная действительность, но в воображаемых обстоятельствах.Это свободная развивающая деятельность, осуществляемая по желанию ребёнка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не для какого-либо результата.Слайд4

Слайд 5.Задание для команд:

Какие виды творческих игр вы знаете?

Ответ. Творческие игры:

  • Театрализованные
  1. Режиссерские
  2. Игры драматизации
  • Сюжетно – ролевые
  • Конструкторские  Слайд 6.

Творческое  задание для команд:

Без слов, с помощью мимики и жестов показать русскую народную сказку. Команда соперников должна угадать сказку.

Одна команда - сказка  «Теремок».

Другая - сказка «Колобок».

(Жюри оценивает креативность команды, творческий подход от 0до 3 баллов). Слайд7

Второй раунд.

Задание для команд. Слайд 8

Какие виды игр с правилами  вы знаете?

Назовите виды дидактических игр?

Ответ.

Игры с правилами:

  • Дидактические
  1. Игры – занятия
  2. Дидактические игры
  • Подвижные
  1. Игры с бегом
  2. Игры с прыжками
  3. Игры с лазаньем
  4. Игры с метанием и ловлей
  5. Игры на ориентировку в пространстве. Слайд 9

Виды дидактических игр.

- игры с предметами («чудесный мешочек»)

- настольно-печатные («лото», «домино»)

- словесные («кем быть?», «времена года»). Слайд 10

Творческое задание  для команд:

Командам выдаются листок и ручка. Необходимо за ограниченное время перечислить как можно больше дидактических игр. К каждой перечисленной игре написать цель. Побеждает команда, перечислившая наибольшее количество игр. Слайд 11

(Жюри оценивает креативность команды, творческий подходот 0до 3 баллов)

Подвижная игра с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризуется точным и своевременным выполнением заданий.Слайд 12

Задание для команд.Слайд 13

На листке бумаге напечатано характеристики подвижных игр. Командам за определенное время необходимо определить соответствующую возрастную группу. За каждый правильный ответ 1 балл.

Ответ.

1.Характеристика подвижных игр       у детей младшего дошкольного возраста:  Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.

  В работе с детьми рекомендуется использовать  игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)Слайд 14

2. Характеристика подвижных игр       у детей среднего дошкольного возраста:   Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко.

   Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.Слайд 15

3.Характеристика подвижных игр       у детей старшего дошкольного возраст: Огромное количество игр для детей  заключается в том, что участники должны не дать  себя поймать водящему игроку.

Постепенно увеличивается количество правил, онистановятся сложнее.

Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию  детей.Слайд16

Третий  раунд.Слайд17

Для полноценной игровой деятельности очень важную роль играет развивающая предметно-пространственная  среда. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Творческое задание для команд:

Составьте  схему игрового пространства в группе с учетом возрастных особенностей детей. Зарисуйте план на бумаге. Расскажите об используемых материалах и пособиях.

 Например: сюжетно-ролевая игра «Парк развлечений», сюжетно-ролевая игра «Космическая станция».

Воспитатели выполняют работу на  листах, цветными карандашами или фломастерами. Слайд 18

Жюри подводит итоги.

Музыкальная пауза.

Педагогам вручаем памятки, благодарим за активное участие в семинаре. Слайд19.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС

Слайд 2

игру «Чей кружок быстрее соберётся »

Слайд 3

Разминка Викторина «Знание ФГОС ДО»

Слайд 4

Первый раунд. Игра - ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте.

Слайд 5

Задание для команд: Виды творческих игр?

Слайд 6

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ Строительные Сюжетно-ролевые Театрализованные Игры драматизации Режиссерские С элементами труда С элементами художественно-творческой деятельностью

Слайд 7

творческое задание для команд. Без слов, с помощью мимики и жестов показать русскую народную сказку

Слайд 8

Второй раунд Задание для команд.

Слайд 9

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ Дидактические Подвижные Игры-занятия Дидактические игры Игры с бегом Игры с лазаньем Игры с прыжками Игры на ориентировку в пространстве Игры с метанием и ловлей

Слайд 10

Виды дидактических игр Словесные игры Настольно-печатные игры Игры с предметами

Слайд 11

Творческое задание для команд: перечислить как можно больше дидактических игр К каждой перечисленной игре написать цель.

Слайд 12

Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыт.

Слайд 13

Click to add title in here Click to add title in here Задание для команд. На листе бумаге напечатаны характеристики подвижных игр. За определенное время необходимо определить соответствующую возрастную группу.

Слайд 14

Третий раунд. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 15

Творческое задание для команд. Составьте схему игрового пространства в группе с учетом возрастных особенностей детей. Зарисуйте план на бумаге. Расскажите об используемых материалах и пособиях. Например: сюжетно-ролевая игра «Парк развлечений», сюжетно-ролевая игра «Космическая станция».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

В докладе представлены основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при  организации развивающей предметно-пространственной среды в группе...

Статья "Сюжетно – ролевая игра как форма организации культурной практики в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

В данной статье освещены вопросы организации и разновидностей сюжетно-ролевых игр для дошкольников в условиях ФГОС ДОУ в рамках проведения культурных практик....

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС: «Нужно ли учить ребенка играть?»

1 слайд.  Добрый день!  Меня зовут Лобанова Оксана Валерьевна! Я представляю город Находку, детский сад 54! Рада приветствовать всех собравшихся! Тема моего выступления: Организаци...

Квест-игра-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

В статье акцентрируется внимание на современной игровой технологии- квест. Это новый и очень интересный вид педагогической деятельности, удобный в организации для педагога и очень увлекательный для де...

Игра как средство образовательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности...

Научная статья "Игровая образовательная технология как способ организации деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Концептуальные основы игровой технологии:1. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся припомощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средствапобуждения и стимулирования ре...