Квест-игра-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
статья (подготовительная группа)

В статье акцентрируется внимание на современной игровой технологии- квест. Это новый и очень интересный вид педагогической деятельности, удобный в организации для педагога и очень увлекательный для детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

    Квест- игра-современная игровая технология

    обучения дошкольников в условиях реализации

                           ФГОС ДО.

                                                  Поздышева Елена Васильевна

                                                                 Россия, г. Павлово

В статье акцентрируется внимание на современной игровой технологии- квест. Это новый и очень интересный вид педагогической деятельности, удобный в организации для педагога и очень увлекательный для детей.

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные технологии, и традиционными средствами их уже сложно удивить.  Педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.  Согласно федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», введением ФГОС в ДОУ, профессиональными стандартами в дошкольном образовании, особенно актуальными становятся вопросы использования эффективных технологий, направленных на развитие современного ребёнка. Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров.

 Как же добиться того, чтобы обучение ребенка стало интересным и понятным? В нашем детском саду, наряду с традиционными формами, используются и новые интерактивные технологии обучения дошкольников. Одной из таких технологий является Квест-игра. Квест в реальности представляет собой командную игру, со всеми достоинствами и особенностями компьютерной игры, но только в реальной жизни. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

 Квесты могут быть:

  • линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав од

но задание, участники

     получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

  • штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но

при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

  • кольцевыми, они представ

ляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг.

Любой квест требует тщательной подготовки педагога.

 Подготовка осуществляется в 3 этапа:

  • Подготовка условий, оборудования, материала квеста.
  • Разработка маршрута и карты, сценария квеста.
  • Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).

В ходе организации работы по квест-технологии реализуются следующие Задачи:

  • образовательная -вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;
  • развивающая -развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;
  • воспитательная -воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы

 Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:

Принципы организации квестов:

  • Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;
  • Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
  • Чёткая постановка цели, распределение ролей;
  • Постоянная смена деятельности;
  • Связность, последовательность и логичность заданий;
  • Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);
  • Продуманность организации игры;
  • Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;
  • Самостоятельность суждений детей;
  • Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат

Ко всем сценариям для квестов в реальности предъявляются общие требования:

  • первая задача не должна быть сложной, ее цель – вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;

  • используемые артефакты и предметы должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;

  • задачи по сценарию для квеста должны быть понятными, не вызывать ощущение скуки и утомления;

  • также необходимо продумать все риски, устранить повторы, позаботиться о безопасности игроков, учесть, что все ДЕТИ разные.

Теперь перейдем к тому, что принято называть мотивацией в достижении поставленной цели. Все просто. На финише должен быть приз! Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.

Вот несколько примеров квест-игры, которые мы организовали в нашем дошкольном учреждении. Все игры проводились, как в помещении детского сада, так и на его территории.  Для проведения игр были привлечены не только воспитанники нашего ДОУ, но их родители.

Квест-игра «Жалобная книга природы»

Проводилась в качестве проекта «Сохраним природу». Дети в течении недели собирали жалобы природы от леса, водоемов, воздуха. Предлагали свои идеи, как изменить экологическую ситуацию. Провели экологические акции: «Сбереги дерево-сдай макулатуру», «Кормушки для птиц своими руками». Каждый день получали пазл от плаката. В конце игры природа отблагодарила участников мультфильмами и книгами об экологии. В результате дети освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой, у них сформировалось сознание важности природоохранных мероприятий, повысилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям.

 Литературная Квест-игра по сказкам «В поисках сокровищ»

 Задачей квеста было обобщение и закрепление знаний по итогам тематической недели «В гостях у сказки». Квест проводится на территории детского сада. Участники игры распутывают клубок, проходят испытания, встречая на пути сказочных героев. Ребята выполняли различные задания, чтобы получить фрагмент карты. После прохождения всех испытаний участники сложили кусочки карты воедино и получили от Бабы-Яги секретный код от сундука с кладом. В ходе игры закрепили пройденный материал, проявили самостоятельность и инициативу в прохождении испытаний. Получили массу положительных эмоций и заряд энергии на весь день.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

Игра проводилась с целью закрепления знаний у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улицах города по итогам тематической недели «Безопасность». Команды ребят двигались по выбранному маршруту по станциям: «Познавательная», «Творческая», «Спортивная». На каждой станции команды выполняли различные задания: собирали и раскрашивали светофор, разгадывали загадки про дорожные знаки, танцевали под веселую музыку, приняли участие в эстафетах по ПДД. За каждое, правильно выполненное задание каждая команда получала элемент дорожного знака и в конце игры должна была собрать свой дорожный знак. За успешное прохождение игры ребятам вручили медали.

Не удивительно, что дети в восторге от Квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз. А самое главное, они с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными и самостоятельными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности. Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Список литературы:

  1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012
  2. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 "Об утверждении ФГОС ДО"
  3. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М., Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;
  4. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е., Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  5. Николаева Н.В., Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся [Электронный ресурс] / - (http://rcio.- pnzgu. ru/vio/07/cd_site /Articles/art_l_l 2. htm).
  6. Осяк С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология [Текст] // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2.

 

1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010

2. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015

3. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Квест - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАЕЛЕЙ О НОВОЙ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ - КВЕСТ....

«Квест-игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО

Квест- игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с но...

«Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Применение новой игровой технологии КВЕСТ в работе с дошкольниками....

«Квест-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Огонёк" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию дет...

Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...

«Квест-игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

Квест - игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является...

доклад «Квест игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

доклад «Квест игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО....