доклад «Квест игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.
методическая разработка

Вайтюкевич Ирина Валерьевна

доклад «Квест игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_kvest.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕЧЕУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»
663630, Россия, Красноярский край, Канский район, с.Чечеул, пер. Новый, д.3а
т. 8 (39161) 78 – 1 – 23; E-mail:
checheui-dou2013@yandex.ru

«Квест игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

Воспитатель:Вайтюкевич И. В

Здраствуйте, уважаемые коллеги.

Разрешите представиться. Меня зовут Вайтюкевич Ирина Валерьевна. Мне бы хотелось рассказать вам о технологии, которая на данном этапе воспитания в дошкольном образовании считается инновационной, эта технология – квест.

Что же такое квест?

Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей).

ФГОС ДО (п4.6) говорит нам о  там, что для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирования социально- нормативных возрастных характеристик.

Использование такой технологии  как квест в образовательной деятельности очень актуально, так как ФГОС ДО требует использования технологий деятельностного типа. Современные дошкольники намного лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного добывания и систематизирования. Именно квесты, необычные и увлекательные, способны сформировать те качества личности, которые полностью отвечают современным требованиям информационного общества. Квест одна из технологий, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Квест-технология в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий. В принципе, изначально квест-технология сводилась даже не к поиску логического решения, а была призвана, скорее, заинтересовать ребёнка, создав некий процесс, подобный игре. Именно игры (в любом их проявлении) стали той точкой, которая послужила развитию такого направления. По мнению исследования отечественных и зарубежных учёных и педагогов идея «квестов» идеально подходит для ДОУ. Сокол И.Н. рассматривает «квест- технологию», которая имеет четко поставленную задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя, чёткие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. По мнению многих учёных (Быховских Я.С., Бовтенко М.А.,) в основе квест-технологий лежит деятельность по формированию информационных и коммуникативных компетентностей дошкольников.

В своей педагогической деятельности я стараюсь, иди в ногу со временем, поэтому при выборе эффективных форм взаимодействия с детьми, я отталкиваюсь в первую очередь от интересов, и предпочтений моих воспитанников. Квест технология способствует созданию условий развития ребенка, для позитивной социализации, мышечного развития, развития инициативы и  творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и  соответствующими возрасту видами деятельности.

В моей практике реализован не один квест: « В поисках волшебной книги», « День рождения снеговика», « Рассмеши Несмеяну», «Клубок сказок», «Похищение  Деда Мороза».

Хотелось бы обратится к одному из  реализованных мною квестов « Тяжело в учении, легко в бою».

Квест на 23 февраля «Тяжело в учении - легко в бою»

Направления

Технология

Результат

Цель:

обобщение и систематизация знания детей о празднике День защитника Отечества

Социально –коммуникативное

Речевое

Физическое

Познавательное

Художественно - эстетическое

Квест технология

Знания детей о празднике 23 февраля систематизированы и расширены.

Задача1. Познакомить детей с некоторыми традициями празднования праздника, посвященного 23 февраля.

Социально – коммуникативное

Речевое

Квест технология

Дети знакомятся с некоторыми традициями празднования праздника ,посвященного 23 февраля

Задача2. Способствовать формированию ловкости, меткости у детей, а так же совершенствовать координацию движений

Физическое

Квест технология

Формирование ловкости, меткости, координации движения

Задача3. Продолжать развивать умение детей, ориентироваться в пространстве.

Физическое

Художественно –эстетическое

Речевое

Квест технология

Формирование умения ориентироваться в пространстве

Задача4. Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

Познавательное

Квест технология

Формирование внимания, памяти, логического мышления

Задача5. Воспитывать патриотические чувства, развитие чувства взаимопомощи.

Социально коммуникотивное

Речевое

Квест технология

Становление патриотических чувств, чувств взаимопомощи.

 Несомненно, создание и реализация квест игры не происходит спонтанно.

Моя деятельность была разбита на этапы:

1.Определить, для какой целевой аудитории будет предназначена игра, а так же место проведения.  В нашем случае квест был запланирован для детей средней группы и проводился в помещении детского сада.

2. Сформулировать  цель игры - ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате.

Целью нашего квеста выступило расширение и систематизация знаний детей о 23 февраля.

 3. Продумать инструкцию к игре, сначала приблизительно, в общих чертах, отвечая себе на вопрос: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?», а потом прописать инструкцию дословно.

 4. Придумать  интригу игры (пропажа подарков с праздника).

5. Исходя из получившейся интриги , придумать  игре красивое название. (« Тяжело в учении, легко в бою»).

6. Мысленно проиграть  полностью всю игру и прописать  методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы).

7. Написать  сценария и паспорта квест-игры, содержащие информацию познавательного характера.

10. Подготовить  карточки с заданиями и «продукта» для поиска (карта, подсказки, письмо курьера)

11. Разработать  маршрут  передвижений, непривычный, но безопасный для детей.

12. Художественно  оформить  «остановки» по маршруту поиска должны  соответствовать тематике и содержать в себе подсказку направление для продолжения пути. Благодаря проведению квестов развивающая предметно-пространственная среда (РППС) учреждения всегда мобильна, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

13. Подготовить  реквизит  для проведения каждого задания. Огромным преимуществом в проведении такого мероприятия является совместная работа всех ведущих специалистов дошкольного учреждения как единой команды (воспитатель, инструктор по физической культуре,  музыкальный руководитель).

Дети с воспитателем собираются в группе, для поздравления мальчишек с днем защитника отечества, но открыв коробку,  в которой должны быть подарки, обнаруживают, что они исчезли. Раздается стук в дверь и появляется гонец, с письмом, и тут все начинается. Одеться за определенное время, найти генерала пройти « Курс молодого бойца», порадовать капитана танцем и отгадыванием загадок, все это дети выполняют с большим энтузиазмом и  в состоянии эмоциональной приподнятости. Перемещались по территории всего детского сада, опираясь на подсказки и помощь сопровождающего педагога. Со всеми предложенными заданиями дети справились успешно, за что в итоге и получили свои подарки. Взрослые использовали костюмы разных родов войск и государственную символику Российской Федерации.  Квест способствовал сплочению детского коллектива и максимально стимулировал патриотические чувства детей, а так же знания детей о празднике 23 февраля расширились, имеющиеся знания стали носить более систематизированный характер.

Использование квест технологии позволяет также вносить свои авторские наработки, воплощать  свои идеи. В своей практике, я разбила весь учебный год на четыре сектора соответственно сезонам (осень, зима, весна, лето), по окончании каждого этапа  дети получают ключ от сундука соответствующего цвета. На протяжении всего года дети получат четыре ключа, которыми они в конце года  откроют сундук с кубком и диплом, в котором говорится, что воспитанники молодцы, прошли все испытания успешно, повзрослели, и теперь достойно могут переходить в следующую группу, что и отмечается праздником с запусканием воздушных шаров и надуванием мыльных пузырей. Дети в восторге, мотивация на дальнейшую деятельность заложена.

Квест - это игровая форма, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, причем мотивация у ребенка сохраняется на протяжении всей игры. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Квест одна из технологий позволяющих развить у детей самовоспитание, позволить ребенку развиваться самому как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО. Данная технология очень эффективна в работе с детьми.

Квест технология, это кладезь для педагога, но ей надо «заболеть», вникнуть в неё. Я думаю, у меня это получилось.

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Квест - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАЕЛЕЙ О НОВОЙ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ - КВЕСТ....

«Квест-игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО

Квест- игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с но...

«Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Применение новой игровой технологии КВЕСТ в работе с дошкольниками....

Квест-игра-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

В статье акцентрируется внимание на современной игровой технологии- квест. Это новый и очень интересный вид педагогической деятельности, удобный в организации для педагога и очень увлекательный для де...

Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...

«Квест-игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

Квест - игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является...

«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

  Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере  квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...