Главные вкладки

    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по формированию произносительной стороны речи "Звук Г"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Ярославцева Марина Георгиевна

    Предлагаю конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по формированию произносительной стороны речи "Звук Г".  Занятие проводится в 3 периоде в старшей группе с детьми с логопедическим  заключением ОНР, III уровень речевого развития.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  фронтального  занятия по формированию          произносительной       стороны                                                             речи.

                                              ТЕМА:  ЗВУК “ Г “.

    ЦЕЛИ:  1) Учить детей  различать  и  правильно  произносить  звук Г.

    2) Развивать  фонематический слух,  общую моторику,  внимание, память, мыслительные  процессы,  развивать ориентировку в собственном теле.

    ОБОРУДОВАНИЕ: Яркие коробочки по числу детей + 1 для логопеда;  11  картинок  на букву Г; коврик с нарисованными морем, песком, галькой; яркая волшебная шкатулка;  кукла  гнома  Гоги;  10 карточек, где изображены лица с разной мимикой или пантомимой;  10  карточек не на букву Г – любые другие.

    ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:   Губы,  гамак,  гантель,  голубь,  голова,  гном,  голубика, гайка,  галька, голень,  галета,   Гога ,  гольфы.

    ХОД  ЗАНЯТИЯ:

             I.      Орг.момент.  ( 1-3 мин.)

            Логопед:  Здравствуйте, ребята! На своё место сядет только тот, чьё имя я произнесу ласково.

             (-- Сашенька, садись.  Петя, теперь ты.  Машенька, садись. Петенька, садись. Даша, иди на место.  И т.д.)

             II.     Основной этап. (15-18 мин.)

    1. Постановка темы.

                  Инструкция  логопеда:  У каждого из вас  на столе есть коробочка с картинкой внутри.   На    счёт   один   Вы придвинете к себе коробочку, на счёт два  откроете её, на счёт три достанете картинку. (Логопед  сопровождает инструкцию показом.)

           Далее:  логопед считает:  Один, Два, Три! И сам под счёт из своей коробочки достаёт свою картинку.

           Логопед: Игра «Покажи! Назови! Прикрепи!»

            Логопед  показывает картинку,  называет её, прикрепляет к доске.           (Предлагает это сделать детям,  называя ребёнка по имени.)

                          На доске появились картинки:  голубь,  гном, гантель, голова, губы, гамак, голубика, гайка,  Гога, гольфы, галька, Гунька.

                 Логопед:   Итак,  у нас на доске…   ( и перечисляет все картинки, выделяя  утрированной артикуляцией  звук  Г.)

    --  Какой первый звук во всех этих словах?  Дети:   Звук Г.

    --  Молодцы!

    -- Кто-нибудь догадывается, какой звук сегодня  мы  будем  различать и правильно произносить?

    Дети:  Звук Г.

    Динамический мостик № 1.

    Логопед:   Для участия в следующей игре нам нужно пройти по берегу моря, где много песка и немного гальки. ( логопед  расстилает коврик,  где нарисованы море, песок, островки гальки.) Участвовать в игре будет только тот,  кто сумеет  пройти по гальке, не наступая на песок. Пропускать островки нельзя,  важно наступить на каждый островок. Выполнив задание, садитесь на ковер.

    Один  выполняет, остальные наблюдают. Получив одобрение, садится на ковёр.

    1. Развитие фонематического  слуха.

    Логопед:  Я буду называть разные слова, а вы хлопнете в ладоши, когда услышите в слове первый звук Г. (произносит:  голова, гром, козлик, гуашь, кошка, ковёр, Георгий, Гоша, газета, Агния, гном, гладиолус).

    1. Автоматизация  звука  Г  в слогах.

    Дети продолжают оставаться на ковре.

    Логопед: ( раздаётся негромкий стук.)  Ой! Кто это к нам стучится?  И где этот стук? Мне кажется, стук слышится из этой волшебной  шкатулки! А как ты думаешь, Коля?

    - Да, стук слышится из этой  шкатулки.

    Логопед:  Ребята! Чтобы помочь выбраться герою, мы должны правильно произнести  заклинание волшебным голосом.  Внимание!  Га-га-ка. Логопед произносит первым эту цепочку, давая образец.  И так  все дети по очереди выполняют задание. ( Га- гу- го;  гу- ну-ну;  го-ко-го;  га-на- га; го-ло-го;  гы-гы-мы;  до-го до;  гу-ду-га.)

    Шкатулку  открывает логопед и достаёт оттуда гнома.

    Логопед: Ребята! Так это гном Гога к нам пришёл. Он очень благодарен, что мы его освободили. Но он просит помочь ему сделать ещё одно задание.

    Динамический мостик № 2.

    У гнома Гоги есть задание  изобразить настроение. У него 8 карточек. По одному вы подходите к гному, выбираете  карточку и изображаете настроение, которое  нарисовано на картинке.  (  Около гнома лежат веером карточки, перевёрнутые картинкой вниз.)  Сначала это проделывает логопед. Потом  дети по одному подходят, выбирают картинку,  другим не показывают и  изображают настроение, нарисованное на карточке. Остальные дети должны угадать, что изображает ребёнок. Выполняют по очереди все. Возвращаются на ковёр.  ( Изображают  гнома  сердитым, хохочущим,  плачущим, грустным, нахмурившимся, удивлённым, улыбающимся, обнимающим кого-то, радостно здоровающимся с кем-то за руку,  задумавшимся.)

    1. Автоматизация звука  Г в словах.

    Логопед: Все молодцы! Теперь и гном Гога может с нами поиграть. ( берёт его с собой на ковёр).

    Инструкция:  Нужно картинку выбрать,  всем показать, назвать. (  На ковре лежат веером картинки.  Первым  берёт  карточку  гном  Гога.)  Показывает детям картинку, называет её. Предлагает сделать то же детям.

    1. Автоматизация звука Г в предложениях.

    Логопед:  А теперь в руках у гнома Гоги  вы видите картинки. Их две. Надо выбрать ту картинку, где первый звук – звук Г. Потом показать соседу,  сказав: У меня гамак. А у тебя?     По очереди  гном Гога подходит ко всем детям,  и по цепочке передаются сообщения.

    -- Умнички! Все справились!

    III. Подведение итогов.

    Логопед:  Какой звук мы сегодня учились различать и правильно произносить?

    Дети: Звук Г.

    Логопед:  Какие слова мы сегодня изучали со звуком  Г?

    Дети отвечают.

    Логопед:  Встаньте все. Я хочу посмотреть, кто из вас хорошо  запомнил звук  Г.  Я  буду  называть части тела,  а вы будете показывать только те,  где    звук  Г  первый.  Логопед  называет  утрированно слова:   голова,  рука,  плечи, губы,  глаза,  нос,  щёки, голень, колени.

    - Молодцы! Все справились с заданием! Гном  Гога прощается с вами и дарит  вам свою открыточку ( или наклейку) . До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

    Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...

    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи

    Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...

    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"

    Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....

    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»

    Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи:        Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...

    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»

    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»...

    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мы дружим с гласными»

    Цель занятия, развитие фонетико-фонематической стороны речи. В его ходе продолжаем закреплять понятие о месте нахождения звука (начало, середина, конец) ;развивать у детей фонематические процессы; зак...