Тема: ««Деятельность учителя-логопеда в режимных моментах ДОУ»
статья по логопедии на тему

Успех логопедической работы в группе комбинированной направленности  определяется системой, суть которой заключается в оречевлении всего образовательного процесса. Очень важно на современном этапе, чтобы коррекционная деятельность учителя-логопеда предполагала не только работу в специально организованной деятельности детей (занятие), но и во всех режимных моментах. Это дает возможность разнообразить образовательную деятельность для того, чтобы дети смогли каждый день проводить со всеми педагогами, работающими на группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_logopeda_v_rezhim.momentah_trofimova.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино»

Тема: ««Деятельность учителя-логопеда в режимных моментах ДОУ»

Учитель- логопед: Трофимова Т.В.

Успех логопедической работы в группе комбинированной направленности  определяется системой, суть которой заключается в оречевлении всего образовательного процесса. Очень важно на современном этапе, чтобы коррекционная деятельность учителя-логопеда предполагала не только работу в специально организованной деятельности детей (занятие), но и во всех режимных моментах. Это дает возможность разнообразить образовательную деятельность для того, чтобы дети смогли каждый день проводить со всеми педагогами, работающими на группе. Это особенно актуально в учреждении комбинированной  направленности, так как в образовательную деятельность  фронтальной формы не всегда могут включиться дети со сложными речевыми диагнозами, а в ходе режимных моментов при непосредственном участии специалистов есть реальная возможность помочь ребенку с ОВЗ через организованную деятельность освоить программный материал.

Весь материал в режимных моментах зависит от  лексической темы и коррекционных задач в текущий момент. Это могут быть беседы, речевые  игры, проблемные ситуации, самомассаж, пальчиковые игры, развитие речевого дыхания, артикуляционные упражнения, просмотр презентации ,детских познавательных видиофильмов, проведение игр направленных на соотношения речи и движения. Работу в режимных моментах я провожу со всеми детьми группы, с группой детей комбинированной направленности   или с подгруппой детей, которые  нуждаются в дополнительном закреплении материала. В ходе такой работы слежу за правильным звукопроизношением.

Утро может  начинаться  с беседы «Что интересного видел по дороге в детсад, кого встретил»? Какая сегодня погода?  Во время подготовки к завтраку и  обеду,  провожу работу на развитием артикуляционного аппарата, пальчиковой моторики, развитием речевого дыхания, провожу самомассаж. Обращаю внимание на то, чтобы дети проговаривали  вместе со мной.

Во время завтрака и обеда обращаю внимание на поведения за столом и правильного использование столовых приборов.

Перед обедом провожу речевые игры ,которые направленные на закрепления материала , предлагаю детям презентацию по лексической теме или видеофильм.

Во время подготовки к прогулке провожу работу по оречевлению действий и текущей ситуации, прошу детей проговаривать свои действия автоматизирую поставленные звуки .

Например, по теме «Осень» неделю в режимных моментах проводилась следующая работа:

Проводилась беседа: «Что интересного видел по дороге в детсад, кого встретил»? « Осень это хорошо или плохо» (рассуждения),« Что бывает только осенью» , стимулирование речевых центров при помощи Су-Джок, пальчиковая  игра «Дождик», самомассаж ушных раковин и ладоней рук, упражнение на дыхания «Листопад» (дули на листочки ),делали артикуляционные упражнения.

Перед обедом играли в речевые игры «Назови слова», « Задай вопрос», «Осень какая», « Осенний лист какой?», смотрели видеофильм «Осень», сравнивали летние и осенние листья и искали ответ на проблемный вопрос: Одинаковы ли листья с одного и того же дерева? Что случилось с ними? Почему?

 «С какой ветки детки», разучивали стихотворение про « Осень» по мнемотехники . Со всеми детьми проводили опыт «Тонет осенний листок или нет». Дети  предполагали, рассуждали, делали выводы.

              

             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагога по теме «Домашние животные»

Совместная  деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагогас детьми 4 года обучения с речевой патологией и интеллектуальнойнедостаточностью (VIII вид) по теме «Домашние животные» с исп...

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: «Перелетные птицы»

В процессе занятия дети закрепили представление о перелетных птицах, отгадывали загадки, выполняли занимательные упражнения. Вместе со сказочными героями "Лисой" и "Журавлем" отпра...

Конспект интегрированной подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога для детей с ОВЗ подготовительной группы с использованием элементов кинезиологии и дыхательных упражнений (по А. Н. Стрельниковой) по теме: «Такая ра

Нарушение речи зачастую является причиной школьной неуспеваемости. Использование в процессе занятий элементов кинезиологии и других здоровьесберегающих технологий способствует развитию речи, внимания,...

Образовательный проект на тему : «Развитие мелкой моторики через режимные моменты и в любых видах деятельности в смешанной группе

Цель проекта : Формирование мелкой моторики, согласованных действий в системе «глаз-рука», слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти посредством развит...