Конспект урока по теме «Обувь»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Горбачева Галина Дмитриевна

Конспект урока  в старшей логопедической группе по формированию грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_obuv.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Обувь»

Цели:

  1. Активизировать, расширить словарный запас по теме «Обувь».
  2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.
  3. Тренировать умение согласовывать в роде глаголы прошедшего времени с существительными.
  4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  5. Воспитывать бережное отношение к обуви.
  6. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
  7. Формировать графические навыки.
  8. Вырабатывать правильную осанку.
  9. Автоматизировать звуки.

Оборудование:

Мяч, игрушка Филя, сундучок, наборное полотно, предметные картинки, телефон, зеркала, картинки-символы к упражнениям артикуляционной гимнастики, пособия для автоматизации звуков, цветне карандаши, раскраски «Обувь», су-джоки, коврики.

Ход занятия

I. Организационный момент - «Игра в мяч».

Логопед: «Мяч лови, своё имя назови»

Д/и «Узнай себя»

Логопед: «Сядет тот, кто себя узнает. Сядет девочка в платье и т.д.»

II. Работа по теме. Приходит Филя с сундучком.

1. Филя: Здравствуйте, ребята. Будем играть с вами в игру. Игра назевается «Добавь словечко». Если вы угадываете слово, из сундучка появится картинка.

Лужи, грязь нам не враги

Коль наденешь… (сапоги)

Истоптал я все тропинки

На шнурках мои… (ботинки)

Дома дети лапочки

Носят только … (тапочки)

Логопед вставляет картинки на наборное полотно.

Логопед: «Назовите это одним словом. Сегодня мы будем говорить про обувь».

2. Логопед: «Что есть у ботинка?». Дети называют детали ботинка.

3. Игра «Чья обувь?»

Логопед выставляет картинки Таня, Ваня.

Логопед: «Поможем Тане и Ване обуться». Дети берут из сундучка картинки и раздают их Тане и Ване.

- Это Танины сапоги.

- Это Ванины ботинки.

4. Игра «Кто что надел?»

- Таня надела туфли.

- Ваня надел кеды.

5. Логопед: «Будем играть в игру «Какая обувь?».

Обувь для женщин - (женская)

Обувь для детей - (детская)

Обувь для спорта - (спортивная)

Обувь для мужчин - (мужская)

Обувь из резины - (резиновая)

Обувь из кожи - (кожаная)

6. Д/и «Чего много в обувном магазине?»

В магазине много сапог, тапочек, туфель, чешек, кроссовок, кед.

7. Д/и «Ухаживаем за обувью».

Обувь надо мыть, сушить, чистить, ремонтировать.

III. Динамическая пауза.

Игра «Сапожки»

Я умею обуваться

Если только захочу.

Я и маленького братца

Если надо научу.

Вот они сапожки

Этот с левой ножки

Этот с правой ножки.

Наденем на ножки

Шагаем по дорожке.

Мы выходим погулять

Надо ручкой помахать.

ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками

плавно опускают вниз правую руку, показывают «маленького»

поочередно приподнимают левую, правую ножку

показывают как «надевают», шагают

машут ручкой над головой

IV. Раскрашивание.

Логопед: «Возьмите лист, там нарисованы зонт и резиновый сапог, раскрасьте их. Следим за осанкой, правильно держим карандаш».

V. Индивидуальная работа.

1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Иголочка», «Часики», «Качели».

Логопед вызывает детей для индивидуальной работа. На парте картинки символы. Дети берут зеркала и выполняют упражнения.

2. Д/и «Телефон». Повтори цепочки.

УТ - АТ, УТ - АТ - ОТ

КТО - КТУ, КТО - КТУ - КТЫ

3. Длительное изолированное произношение звука «Л'».

Логопед: «Вызывает детей к доске. Какой звук вы учите? (Дети отвечают звук «Л'») Давайте с вами поиграем».

Д/и «Идём в гости»

Д/и «Идём по дорожке»

Д/и «Прыгаем по кочкам»

Д/и «Здороваемся с ковриком»

4. Пальчиковая гимнастика с су-джоком.

Я мячом круги катаю,

Взад вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

5. Звук «С» автоматизация в словах, д/и «Ромашка».

6. Звук «В'» автоматизация в слогах и в словах. Работа с ковриком.

Логопед: «Будем произносить слоги и слова. Прижимаем по очереди подушечки пальцев к коврику, произносим слог, прижимаем ладони, называем слово».

Ви - ви - ви - ви - ви - Вика

Ви - ви - ви - ви - ви - Витя

Ве - ве - ве - ве - ве - Венок

Занятие окончено. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ПЕЙЗАЖЕ»

В этой методической разработке дается понятие перспетивы и рассматриваются ее различные виды....

Конспект занятия на тему: «Обувь»

Конспект занятия на тему: «Обувь»...

Конспект занятия по теме "Обувь"

Данный конспект подходит для подгрупповой работы с детьми с ТНР,ОНР и ОВЗ....

конспект урока по теме: "Развиваем речь"

Цель занятия: формировать умение составлять рассказ о зиме, зимних забавах, расширять предсталение детей о зимних развлечениях....

Конспект урока на тему: "Наш дом - природа"

Цель: Воспитывать у детей стремление беречь и любить родную природу. Задачи: - Систематизировать представления детей об охране природы.- Привить учащимся экологическую культуру.- Воспит...

Конспект урока на тему: «Лес зимой».

Конспект урока на тему: «Лес зимой».Тема: «Лес зимой».Цель: Обогатить и расширить знания учащихся о природе зимой. Ввести новые понятия: хвойный, смешанный, лиственный лес...

Конспект урока на тему: "Головные уборы", "Обувь", "Одежда".

Одежда играет большую роль в жизни человека. А почему Вы узнаете из нашего конспекта....