Тематическое планирование
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Светлана Евгеньевна Козлова
Календарно-лексическое  планирование учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год. 
 
Месяц Неделя. Дата Темы лексические темы Обучение грамоте и произношение Сентябрь 1. 03.09. – 07.09.2018 Обследование  4.10.09 – 28.09.2018 «Закружится надо мной – дождь осенний озорной» (осень, деревья): - накопление словаря (существительные, прилагательные и глаголы) по теме; - прилагательные в ед. и мн. ч.; - глаголы повелительного наклонения «хотеть»; - наречия «нельзя», «можно» Связная речь: - составление предложений типа «Нельзя открывать дверь незнакомым…» - показ и рассматривание картинки  - действия положительных и отрицательных поступков. Звук «У»: - артикуляция звука; - характеристика звука; - произношение звука в слогах (прямых и обратных), в начале слов; - звуковой символ (красный цвет); - повтор простых предложений по теме за взрослым. 
 Октябрь 1. 01.10. – 05.10.2018 «Папа, мама, брат и я – вот и вся моя семья»: - накопление словаря (существительные, прилагательные и глаголы) по теме; - обобщающее слово; - Д. п. сущ. ед. ч. с предлогом «к». - Д/и «Четвёртый лишний» Связная речь: - составление предложений из з-5 слов по теме; - формирование диалогической речи; распространение предложений по вопросам. Звук «А»: - артикуляция звука; - характеристика звука (гласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - произношение звука в слогах (прямых и обратных), в начале слов; - звуковой символ  (красный цвет); 
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие 
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие 
Физическое развитие 
«Транспорт». Математика для детей 4-5 лет Е.В. Колесникова. 
Создание ситуации: «Полет на Ковре-самолёте» Д/И: «Путаница» (все виды транспорта, разложить по видам) 
 
«Профессии». «Улица полна неожиданностей» Беседы по теме. 
Аппликация по замыслу «Автобус» 
 
Рисование пальчиками «Я машину нарисую» 
Физкультурное занятие на воздухе Карточка 32 
Взаимодействие с родителями 
Макеты различного транспорта. 
 53 
2. 08.10.– 12.10.2018 
«Во саду ли в огороде…» (осень, овощи и фрукты – классификация): - накопление словаря (существительные, прилагательные – по форме, цвету, величине, вкусу и глаголы – капать, рвать, срезать, собрать срывать, собирать) по теме; - Р. п. сущ. ед. ч. (без предлога – груша – много груш); - сущ. в ед. ч., мн. ч («Один – много»); - упражнение на развитие логического мышления – «Отгадай, что взял Петрушка; - сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик, -очк, -ечк и т. д.); - наречие (вкусно, кисло) - обобщающие понятия, группировка Связная речь: - составление предложений по теме типа «Таня держит грушу»; - упражнение на развитие логического мышления («Что ты видел? Где ты видел?»; - показ предмета и активные действия с ним; - рассказывание русской народной сказки «Репка» - ответы на вопросы предложениями из 2-3 слов; - повторение за взрослым рассказа-описания из 2-3 предложений о фруктах и овощах 
Звуки «А-У»: - сравнение артикуляции звуков (характеристика звуков); - - произношение звуков в слогах (прямых и обратных), в начале слов; - - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - составление предложений из 2-4 слов по теме 
3. 15.10.–19.1 0.2018 
«Мы в лесочек пойдём, там грибочек мы найдём…»  (лес, грибы, лесные ягоды): - накопление словаря (существительные, прилагательные – по форме, цвету, величине и глаголы – рвать, срезать, собрать срывать, собирать) по теме; - обобщающие слова – «грибы», «ягоды», «лес»; - образование относительных прилагательных (ж.р., м.р., ед. ч.); - д.п сущ. ед. ч. (без предлога); - упражнение на развитие логического мышления «Положи, как было»; - согласование сущ. с числительными Связная речь: - составление предложений типа «Вова собирает грибы», «Дети собирают грибы»; - упражнение на развитие логического мышления (Куда? Откуда?) - создание воображаемых ситуаций 
Звук «И»: - артикуляция звука; - характеристика звука (гласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - упражнение на внимание - произношение звука в слогах (прямых и обратных), в начале слов; - звуковой символ (красный цвет); - составление предложений со словами на звук «И» 
 54 
4. 22.10. – 26.10.2018 
«Тьма игрушек у меня: Ванька - встанька, два коня…» (игрушки): - накопление словаря - существительные, подбор прилагательных для описания игрушек, глаголы обозначающие действия с игрушками по теме; - предлоги – «у», «к», «за»; - сущ. с уменьшительно–ласкательными суффиксами –ик, -чик и т. д. – ж.р., м.р., ед. ч.; - местоимения – «мой», «моя», «мои»; - отгадывание загадок Связная речь: - составление рассказов по2-3 сюжетным картинкам; -составление предложений с предлогами - «у», «к», «за»; 
Звуки «А-У-И»: - сравнение артикуляции звуков (характеристика звуков); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - составление предложений из 2-4 слов по теме; - произношение звуков в слогах (прямых и обратных), в начале слов; - составление предложений из 2-4 слов по теме 
Ноябрь 
 
1. 29.10. – 02.11.2018 
«Если скажут слово «Родина» ... (наш город, моя улица): - накопление словаря (существительные, прилагательные и глаголы) по теме; - сравнение города с деревней (дачей); - относительные прилагательные ж.р., м.р., ед. ч.; - глаголы повелительного наклонения: «Поезжай!», «Иди!», «Беги!», «Стой!», «Беги!»; - предлоги – «на», «в», «под»  Связная речь: - составление рассказа по серии сюжетных картинок 
Звук «О»: - артикуляция звука; - характеристика звука (гласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - упражнение на внимание - произношение звука в слогах (прямых и обратных), в начале слов; - звуковой символ (красный цвет); - составление предложений со словами на звук «О» 
2. 06.11.- 09.11.2018 
«За прилавком продавец, предлагает леденец…»   (профессии – продавец, почтальон): - накопление словаря (обогащение словаря существительными – названиями профессий, введение в словарь глаголов, обозначающих трудовые действия – учит, продаёт, водит и т.д.) по теме; - предлоги – «в», «у»; - образование глаголов ед. и мн. ч.; - употребление сущ. в тв. п; - заучивание стихов, загадок Связная речь: - пересказ короткого рассказа; - запоминание и воспроизведение простых текстов из 3-4 предложений с опорой на картинку вопросы, план 
Звуки «О-У-А-бИ»: - сравнение артикуляции звуков (характеристика звуков); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - развитие звукового внимания д/и «Поймай звуки -«О-У-А-И» - выделение из ряда звуков – а, у, и, о, п, т, к, м, н, ф; - произношение звуков в слогах (прямых и обратных), в начале слов; - звуковые символы; - выделение в речи звуков - «О-У-А-И»; - анализ на слух сочетаний гласных ау, иа, уа, оу, уи;   - составление предложений из 2-4 слов по теме 
 55 
2. 12.11. – 16.11.2018 
«Верно служит с давних пор людям плотницкий топор…» (труд, инструменты): - накопление словаря (существительные, прилагательные и глаголы) по теме; - родственные слова; - заучивание стихов, загадок; - Кто, что делает? Связная речь: - запоминание и воспроизведение простых текстов из 3-4 предложений с опорой на картинку вопросы, план 
Звуки «П, Пь»: - артикуляция звука; - характеристика звука (согласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - развитие звукового внимания д/и «Поймай звуки – «П или Пь»; - образование прямых слогов с гласными звуками «а,у,и,о»; - произношение звука в слогах (прямых и обратных), в начале слов; - звуковые символы (мягкий – зелёный, твёрдый синий); - дифференциация мягкий, твёрдый, игра на развитие слуха «Кулачки и щёчки». - составление предложений из  3-5 слов. 
3. 19.11.- 23.11.2018 
«Шёл ягнёнок по дорожке…»    (домашние животные и их детёныши): - накопление словаря (существительных, обозначающих названия домашних животных, прилагательных для описания домашних животных и глаголов, обозначающих способы передвижения животных – ходит, прыгает, бегает, скачет) по теме; - обобщающие слова, группировки; - предлоги – «на», «под», (в.п.); - притяжательные прилагательные (чей? чьи?) ед.ч. (ж.р., м.р.); - местоимения «он,она,они» Связная речь: - составление и распространение предложений по картине; - составление предложений типа «умная собака охраняет большой дом»; - формирование диалогической речи – д/и «У кого? У меня!»; - д/и «Повтори» - звукопроизношение 
Звуки «Б, Бь»: - артикуляция звука; - характеристика звука (согласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - развитие звукового внимания д/и «Поймай звуки – «Б или Бь»; - образование прямых слогов с гласными звуками «а,у,и,о»; - произношение звука в слогах (прямых и обратных), в начале слов; - звуковые символы (мягкий – зелёный, твёрдый синий); - дифференциация мягкий, твёрдый, игра на развитие слуха «Кулачки и щёчки». - составление предложений из  3-5 слов. 
 56 
4. 26.11.- 30.11.2018 
«Зайка серый – скачет ловко…»   (дикие животные наших лесов и их детёныши, семья - медвежья и т.п.): - накопление словаря (существительных, обозначающих названия диких животных, прилагательных для описания диких животных и глаголов, обозначающих движения и повадки животных – ходит, прыгает, бегает, скачет) по теме; - обобщающие слова, группировки; - притяжательные прилагательные (чей? чьи?) ед.ч. (ж.р., м.р.); - предлог– «на» - п.п.; - д/и «Кто, что делает?» д.п – накопление глагольного словаря («Что умеют делать?»); - сущ. с суффиксами: -енок, -онок в р.п. мн.ч.(-ат, -ят) Связная речь: - составление предложений типа «Хитрая лиса ловит трусливого зайца»; - формирование диалогической речи; - д/и «Какая игрушка появилась?»; - составление рассказов-описаний диких животных; - рассказывание русской народной сказки «Рукавичка»; - заучивание стихотворения (по выбору)  
Звуки «Б, Бь и П, Пь»: - артикуляция звуков; - характеристика звуков (согласные – могут быть мягкими и твёрдыми, глухими и звонкими); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - развитие звукового «П или Б.…»; - образование прямых слогов с гласными звуками «а,у,и,о»; - произношение звука в слогах (прямых и обратных), в начале слов; - звуковые символы (мягкий – зелёный, твёрдый синий); - дифференциация мягкий, твёрдый, игра на развитие слуха «Кулачки и щёчки»; - д/и «Повтори слова» - составление предложений из  3-5 слов. 
Декабрь 1. 03.12 – 07.12.2018 
«Ручки, ножки, огуречик…» (человек и его части тела…): - накопление словаря (существительные – члены семьи (родственные связи – папа, мама, брат, сестра …), прилагательные и глаголы для действий, которые выполняют разные органы и части тела человека) по теме;  - предлог – «по» д.п.; - д/и «Когда мы это делаем?»; - сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами - ж.р., м.р., ед. ч.; - согласование числительных с сущ. (1-5; - притяжательные местоимения «мой», «моя» в сочетании с сущ. м. и ж. р.); Связная речь: - составление сложноподчинённого предложения с союзным словом «потому что» (по типу рассуждения); - формирование диалогической речи; - д/и «Четвёртый лишний»; - заучивание потешки  
Звуки «Ф, Фь»: - артикуляция звука; - характеристика звука (согласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - развитие звукового внимания д/и «Поймай звуки – «Б или Бь»; - д/и «Повтори слова»; - образование прямых слогов с гласными звуками «а, у, и, о»; - произношение и выделение звука в слогах (прямых и обратных), в начале слов; - звуковые символы (мягкий – зелёный, твёрдый синий); - дифференциация мягкий, твёрдый, игра на развитие слуха «Кулачки и щёчки». - составление предложений из  3-5 слов. 
 57 
2. 10.12. – 14.12.2018 
«Дом в котором мы живём» (дом и его части, мебель - классификация): - накопление словаря (существительные, прилагательные и глаголы) по теме;  - предлоги «на», «у», «под», «к», «за», «от»; - сущ. ед. и мн. ч.; - образование относительных прилаг. (ж.р., м.р., е.ч.) Связная речь: - составление сложносочинённого предложения с союзным словом «а»; - формирование диалогической речи; - д/и «Четвёртый лишний»; 
Звуки «В, Вь»: - артикуляция звука; - характеристика звука (согласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - образование прямых слогов с гласными звуками «а, у, и, о»; - отобрать картинки на заданный звук; - д/и «Поймай слог»; - звуковые символы (мягкий – зелёный, твёрдый синий); - дифференциация мягкий, твёрдый, игра на развитие слуха «Кулачки и щёчки». - составление предложений из  3-5 слов. 
3. 17.12.- 21.12.2018 
«Зарумянились кустарники не от утренней зари…»  (зима, зимующие птицы): - накопление словаря (существительны обозначающие явления неживой природы зимой, прилагательные для описания явлений природы зимой); - обобщающее слово; - предлоги – «на», «у», «под»; - падежные окончания (отработка); - образование однокоренных слов (снег, снежинка, снежный и т.п.); - упражнение на развитие логического мышления «Что можно делать зимой?» Связная речь: - составление рассказа-описания о зиме и её явлениях по опорным картинкам, предложений типа «Белый, пушистый, мягкий снег»; - формирование умения поддерживать беседу; - развитие логического мышления; - формирование диалогической речи 
Звуки «К, Кь»: - артикуляция звука; - характеристика звука (согласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - выделение звука – изолировано, в словах, в слогах; - образование прямых слогов с гласными звуками «а, у, и, о»; - отобрать картинки на заданный звук; - д/и «Поймай слог»; - звуковые символы (мягкий – зелёный, твёрдый синий); - дифференциация мягкий, твёрдый, игра на развитие слуха «Кулачки и щёчки». - составление предложений из  3-5 слов. 
4. 24.12. – 31.12.2018 
«Наступает Новый год, всем подарки он несёт…»  (Новогодний праздник, зима):  - накопление словаря (существительные, прилагательные и глаголы) по теме; - употребление глаголов, обозначающих действия детей на празднике в форме повелительного наклонения (петь, танцевать, играть и т.п.; - предлог – «за»; - д\и Четвёртый лишний»; - сущ. с уменьшительно-ласкательным значением (ж.р., м.р., ед.ч., мн.ч.) Связная речь: - составление предложений с предлогами – «на», «под», «над», «к», а также (какой? чей? как?); - заучивание стихотворений; - формирование диалогической речи 
Звуки «Ф, Фь и В, Вь»: - артикуляция звуков; - характеристика звука (согласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - выделение звука – изолировано, в словах, в слогах; - образование прямых слогов с гласными звуками «а, у, и, о»; - отобрать картинки на заданный звук; - д/и «Поймай слог»; - звуковые символы (мягкий – зелёный, твёрдый синий); - дифференциация мягкий, твёрдый, игра на развитие слуха «Кулачки и щёчки». - составление предложений из  3-5 слов. 
 58 
Январь 
 
 
2-3. 10.01. – 18.01.2019 
«…, вот качусь я в санках по горе крутой…»:  - накопление словаря (существительные, прилагательные и глаголы) по теме; - обобщающее слово; - д. п. сущ. ед. ч. с предлогом «к»; - д\и «Четвёртый лишний» Связная речь: - упражнение на развитие логического мышления «Что можно делать зимой?»; - распространение предложений по вопросам – Какой? Чей? Как?; - формирование диалогической речи; - развитие логического мышления «Когда мы это делаем» 
 
Звуки «Г, Гь»: - артикуляция звука; - характеристика звука (согласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - выделение звука – изолировано, в словах, в слогах; - образование прямых слогов с гласными звуками «а, у, и, о»; - отобрать картинки на заданный звук; - д/и «Поймай слог»; - звуковые символы (мягкий – зелёный, твёрдый синий); - дифференциация мягкий, твёрдый, игра на развитие слуха «Кулачки и щёчки». - составление предложений из  3-5 слов. 
4.21.01.– 25.01.2019 
«Сшила мама дочке платье голубое с белою каймою…» (одежа, головные убора, обувь - классификация): - накопление словаря (существительные, прилагательные для описания одежды и глаголы для обозначения действий с обувью) по теме; - обобщающие слова, обозначающие группировки; - притяжательные прилагательные («У Кати сапожки. Чьи это сапожки? Это Катины сапожки); - образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ж.р., м.р., ед, и, мн.ч.) и без; - сопоставление предметов, отличающихся размером; - глаголы противоположные по смыслу; - р.п. с предлогами «до», «вместо»; - местоимения «мой, моя, мои, моё»; - относительные прилагательные (ж.р., м.р., ед, и, мн.ч.); - д.п. сущ. с предлогом «по» Связная речь: - повторение за взрослым рассказов-описаний; - закрепление умения поддерживать беседу, задавать вопросы и правильно отвечать; - формирование диалогической беседы; - д\и «Четвёртый лишний»; 
Звуки «Х, Хь»: - артикуляция звука; - характеристика звука (согласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - выделение звука – изолировано, в словах, в слогах; - образование прямых слогов с гласными звуками «а, у, и, о»; - отобрать картинки на заданный звук; - д/и «Поймай слог»; - звуковые символы (мягкий – зелёный, твёрдый синий); - дифференциация мягкий, твёрдый, игра на развитие слуха «Кулачки и щёчки». - составление предложений из  3-5 слов. 
 59 
5. 28.01.- 01.02.2019 
«Рано-рано утречком вышла мама уточка...»   (домашние птицы): - накопление словаря (существительные, прилагательные и глаголы для описания жизни домашних птиц (плавает, клюёт, ходит, пьёт и т.д.) по теме; - сущ. с суффиксами –онок, енок в р.п. мн. ч. (-ат, -ят); - обобщающие слова, группировки; - п.п сущ. ед.ч.; - образование сущ. с уменьшительно-ласкательным значением; - упражнение на логическое мышление – «Что взять мальчику (девочке)?»; - образование глаголов от звукоподражаний (га-га – гагочет и т.п.) Связная речь: - рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»; - пересказ короткого рассказа; - заучивание стихотворения; 
Звуки «К, Г, Х и Кь, Гь, Хь»: - артикуляция звуков; - характеристика звуков (согласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - выделение звуков – изолировано, в словах, в слогах; - образование прямых слогов с гласными звуками «а, у, и, о»; - отобрать картинки на заданный звук; - д/и «Поймай звуки»; - д/и «Поймай слоги»; - звуковые символы (мягкий – зелёный, твёрдый синий); - дифференциация мягкий, твёрдый, игра на развитие слуха «Кулачки и щёчки». - составление предложений из  3-5 слов. 
Февраль 
 
 
1. 04.02.-08.0 2.2019 
«Любят ребята живой уголок…»  (комнатные растения): - накопление словаря (существительные, прилагательные и глаголы) по теме; - спряжение глагола – «хотеть», (хочу, хотеть, хочет, хочешь); - подбор прилагательных к сущ.; - д\и «Найди растение по описанию Связная речь: - составление сравнительных и описательных рассказов с опорой на картинку 
Звук «Э»: - артикуляция звука; - характеристика звука (гласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - упражнение на внимание выделение звука из ряда звуков; - повторение слогов – прямых и обратных; - повторение слов со звуком «Э» - в начале слов; - звуковой символ (красный цвет); -сложноподчинённые предложения с союзным словом  «потому что» 
2. 11.02.–15.0 2.2019 
«Вот большой стеклянный чайник, очень важный - как начальник…»  (кухня, посуда, продукты питания - классификация): - накопление словаря (существительные, прилагательные и глаголы) по теме;  - обобщающие слова, группировки; - р.п сущ. ед. ч. с предлогом «после»; - относительные прилагательные (ед. и мн. ч. ж. и м. р.); - сущ. с уменьшительно-ласкательным значением (ед. и мн. ч.)  Связная речь: - сложноподчинённые предложения с союзными словами – «если», «чтобы»; - формирование диалогической речи; - д\и «Четвёртый лишний» 
Звук «Ы»: - артикуляция звука; - характеристика звука (гласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - упражнение на внимание выделение звука из ряда звуков; - «Скажи наоборот» -повторение слогов – прямых и обратных; - выбор картинок на звук «Ы»; - звуковой символ (красный цвет); -сложноподчинённые предложения с «а», «и», «потому что» 
 60 
3. 18.02. –21.02.2019 
«Целый день шофёр трудился, он устал, он запылился…»  (транспорт, профессии на транспорте, военный транспорт – классификация: наземный, подземный, водный, воздушный): - накопление словаря (существительные, прилагательные и глаголы) по теме; - обобщающие слова, обобщающие группировки; - предлоги «у», «к», «за», «от», «по», «до», «после», «вместо» - д\и «Собери картинку (лодку…) из частей»; - отгадывание загадок Связная речь: - составление рассказов, носящих цепной характер (по серии сюжетных картинок0; - запоминание предложений по опорным картинкам и восстановление всего текста по опорным картинкам 
Звуки «А-Э-Ы-И: - артикуляция звука; - характеристика звука (гласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - упражнение на внимание выделение звука из ряда звуков; - «Повтори слоги и слова» -повторение слогов – прямых и обратных; - выбор картинок на звуки;  - звуковой символ (красный цвет); -сложносочинённых предложения с «а», «и», «потому что» 
4. 25.02.- 01.03.2019 
«Сказка в гости к нам пришла…» (путешествие по сказкам…): - накопление словаря (существительные, прилагательные и глаголы) по теме; - обобщающее слова; - родственные слова – сказка, сказочный, сказочник, присказка…; - сущ. с уменьшительно-ласкательным значением (ед. и мн. ч.)  -  Связная речь: - рассказывание сказок; - отгадывание загадок 
Звуки «Т, Ть»: - артикуляция звука; - характеристика звука (согласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - выделение звука – изолировано, в словах, в слогах; - повторение прямых и обратных слогов; - образование прямых слогов с гласными звуками «а, у, и, о, ы, э»; - отобрать картинки на заданный звук; - называние слова со звуками «Т, Ть» в начале слова; - звуковые символы (мягкий – зелёный, твёрдый синий); - дифференциация мягкий, твёрдый, игра на развитие слуха «Кулачки и щёчки». - сложносочинённые предложения с союзным словом «потому что» 
Март 1. 04.03.- 07.03.2019 
«Снова нет ручьям покоя…»    (женский день 8 Марта, профессии мам): - накопление словаря (существительные, прилагательные и глаголы) по теме; - обобщающие слова, обобщающие группировки; - сопряжение глагола – хотеть, хочет, хотим; - д\и «Кому что?» (профессии мамы, бабушки и др. женщин); - относительные прилагательные (ед. и мн. ч. ж. и м. р.); - родственные слова ж. и м. р. ед. ч.) Связная речь: - рассказывание; - составления предложений по действиям детей и объединение их в небольшой рассказ 
Звуки «Д, Дь»: - артикуляция звука; - характеристика звука (согласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - выделение звука – изолировано, в словах, в слогах; - повторение прямых и обратных слогов; - образование прямых слогов с гласными звуками «а, у, и, о, ы, э»; - отобрать картинки на заданный звук; - называние слова со звуками «Д, Дь» в начале слова; - звуковые символы (мягкий – зелёный, твёрдый синий); - дифференциация мягкий, твёрдый, игра на развитие слуха «Кулачки и щёчки». - сложносочинённые предложения с союзным словом «тогда», «когда» (по типу рассуждений) 
 61 
2. 11.03. –  15.03.2019 
«К нам весна шагает…»     (весна, приметы): - накопление словаря (существительные, прилагательные и глаголы) по теме; - д\и «Кому что надо?»; - повелительное наклонение глаголов «беги», «поезжай»; - сущ. с уменьшительно-ласкательным значением (ед. и мн. ч.) Связная речь: - рассказывание; - составление предложений по действиям детей и обследование их в небольшой рассказ 
Звуки «Т, Ть и Д, Дь»: - артикуляция звука; - характеристика звука (согласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - выделение звука – изолировано, в словах, в слогах; - повторение прямых и обратных слогов; - образование прямых слогов с гласными звуками «а, у, и, о, ы, э»; - отобрать картинку на заданный звук; - называние слова с данными звуками «Т, Ть и Д, Дь» в начале слова; - звуковые символы (мягкий – зелёный, твёрдый синий); - дифференциация мягкий, твёрдый, игра на развитие слуха «Кулачки и щёчки». - сложные предложения 
3. 18.03. – 22.03.2019 
«Мы построили скворечню для весёлого скворца…»   (перелётные птицы): - накопление словаря (существительные, прилагательные и глаголы) по теме Связная речь: - рассказывание; - составление предложений по действиям детей и объединение их в небольшой рассказ 
Звуки «М, Мь»: - артикуляция звука; - характеристика звука (согласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - выделение звука – изолировано, в словах, в слогах; - д\и «Поймай слоги» (звуковые символы); - образование прямых слогов с гласными звуками «а, у, и, о, ы, э»; - дифференциация мягкий, твёрдый, игра на развитие слуха «Кулачки и щёчки». - сложные предложения 
4. 25.03. – 29.03.2019 
 
- накопление словаря (существительные, прилагательные и глаголы) по теме; Связная речь: - рассказывание; - составление предложений по действиям детей и объединение их в небольшой рассказ 
Звуки «Н, Нь»: - артикуляция звука; - характеристика звука (согласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - выделение звука – из ряда звуков; - прямые слоги и звуковой анализ слогов; - повторение обратных слогов, слов со звуками…; - образование прямых слогов с гласными звуками «а, у, и, о, ы, э»; - дифференциация мягкий, твёрдый, игра на развитие слуха «Кулачки и щёчки». - сложные предложения 
Апрель 1. 01.04.–05.0 4.2019 
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» (части тела как закрепление, гигиена): - накопление словаря (существительные, прилагательные и глаголы) по теме; - обобшающии слова, группировки слов; - д\и «Когда мы это делаем?»; - предлог «по» д.п.; - сущ. с уменьшительно-ласкательным значением (ед. и мн. ч. ед. и мн. ч.); - согласование числительных с сущ. 1-5 слов Связная речь: - составление сложносочинённого предложения с союзным словом «потому что» (по типу рассуждения); 
Звуки «М, Мь и Н, Нь»: - артикуляция звука; - характеристика звука (согласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - выделение звука – из ряда звуков; - звуковые схемы прямых слогов; - произношение обратных слогов; - отбор картинок со звуками в начале слов; - образование прямых слогов с гласными звуками «а, у, и, о, ы, э»; - дифференциация мягкий, твёрдый, игра на развитие слуха «Кулачки и щёчки». - составление рассказов по 2-3 сюжетным картинкам 
 62 
  - формирование диалогической речи; - д\и «Четвёртый лишний" 
 2. 08.04. – 12.04.2019 «Планета Земля — родимый наш дом. Но много ли, дети, мы знаем о нем?»: - накопление словаря (существительные, прилагательные и глаголы) по теме; Связная речь: 
 
Звуки «С, Сь»: - артикуляция звука; - характеристика звука (согласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - выделение звука – из ряда звуков; - прямые слоги и звуковой анализ слогов (звуковые символы); - повторение обратных слогов, слов со звуками…; - отбор картинок со звуками в начале слов; - образование прямых слогов с гласными звуками «а, у, и, о, ы, э»; - дифференциация мягкий, твёрдый, игра на развитие слуха «Кулачки и щёчки». - составление рассказов по 2-3 сюжетным картинок 
3. 15.04. – 19.04.2019 
«Залетела к нам пчела и гудела до утра…»   (насекомые): - накопление словаря (существительные, прилагательные и глаголы) по теме; - сущ. с числительными от 1 до 5; -д\и «Кто (что) делает? Кто ползёт?»; - заучивание стихов, загадок; - побор глаголов к сущ. Связная речь: - составление описательных и сравнительных рассказов с опорой на схему 
Звуки «З, Зь»: - артикуляция звука; - характеристика звука (согласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - выделение звука – из ряда звуков; - прямые слоги и звуковой анализ слогов (звуковые символы); - образование обратных слогов; - выделение звуков в начале слова;  - отбор картинок со звуками в начале слов; - образование прямых слогов с гласными звуками «а, у, и, о, ы, э»; - дифференциация мягкий, твёрдый, игра на развитие слуха «Кулачки и щёчки». - составление рассказов по 2-3 сюжетным картинок 
4.22.04.- 26.04.2019 
«Приоткрыл малыш окошко – посмотреть, а мир немножко, а этаж его – седьмой, поскорей окно закрой!»: - накопление словаря (существительные, прилагательные и глаголы) по теме; Связная речь: 
 
Звуки «Ц»: - артикуляция звука; - характеристика звука (согласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - выделение звука – из ряда звуков; - прямые слоги и звуковой анализ слогов (звуковые символы); - образование обратных слогов; - выделение звуков в начале слова;  - образование прямых слогов с гласными звуками «а, у, и, о, ы, э»; - отбор картинок со звуками в начале слов; - дифференциация мягкий, твёрдый, игра на развитие слуха «Кулачки и щёчки». - составление предложений 
Май 1.2. 29.04.– 09.05.2019 
«На лугу растут цветы - небывалой красоты.»:  - накопление словаря (существительные, прилагательные и глаголы) по теме; - подбор прилаг. к сущ. (ж.р., м.р., ед.ч., мн.ч.); - д\и «Найди растение по описанию» Связная речь: - составление сравнительных и описательных рассказов с опорой на схему 
Звуки «Л, Ль»: - артикуляция звука; - характеристика звука (согласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - выделение звука – из ряда звуков; - прямые слоги и звуковой анализ слогов (звуковые символы); - образование обратных слогов; - выделение звуков в начале слова;  - образование прямых слогов с гласными звуками «а, у, и, о, ы, э»; - отбор картинок со звуками в начале слов; - дифференциация мягкий, твёрдый, игра на 
 63 
   развитие слуха «Кулачки и щёчки». - составление рассказов по 2-3 сюжетным картинок. 3 .13.05. – 17.05.2019  «Жарко солнышко пылает…» (лето, летние, забавы): - накопление словаря (существительные, прилагательные и глаголы) по теме; - подбор глаголов к сущ.; - подбор сущ. к глаголам Связная речь: - составление рассказов  
 
 
 
 
 Звук «Ч»: - артикуляция звука; - характеристика звука (согласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - выделение звука – из ряда звуков; - прямые слоги и звуковой анализ слогов (звуковые символы); - образование обратных слогов; - выделение звуков в начале слова;  - образование прямых слогов с гласными звуками «а, у, и, о, ы, э»; - отбор картинок со звуками в начале слов; - дифференциация мягкий, твёрдый, игра на развитие слуха «Кулачки и щёчки». - составление разных предложений 4.20.05. – 24.05.2019 «Эй, машины, полный ход, я – примерны пешеход…» (правила дорожного движения): - накопление словаря (существительные, прилагательные и глаголы) по теме; Связная речь: 
 Звук «Ш»: - артикуляция звука; - характеристика звука (согласный); - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - выделение звука – из ряда звуков; - прямые слоги и звуковой анализ слогов (звуковые символы); - образование обратных слогов; - выделение звуков в начале слова;  - образование прямых слогов с гласными звуками «а, у, и, о, ы, э»; - отбор картинок со звуками в начале слов; - дифференциация мягкий, твёрдый, игра на развитие слуха «Кулачки и щёчки». - составление разных предложений 4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...