Конспект открытого занятия "Кто работает с утра"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект содержит материал для проведения интересного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_rabotaet_utrom.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

                         КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

             

                                                 ПО ТЕМЕ:

                                «КТО РАБОТАЕТ  С УТРА».

Подготовила учитель – дефектолог  

ГБОУ Школа № 1080 Елинек Е.В.

 г. Москва

Тема: «Кто работает с утра».

Цель: расширить и закрепить знаний детей о некоторых профессиях.

Задачи:

- закрепить обобщающее понятие «Профессии».

 - закрепить знания детей об окружающем мире.

- закрепить умение детей ориентироваться в частях суток.

- развивать наблюдательность, воображение.

Оборудование: презентация по теме «Профессии», картинный материал, метёлки, конверты с заданиями, рули.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Если радио у вас

Вдруг заговорило…

Звучит запись  боя Курантов.

П: В шесть часов утра по радио передают бой часов на Спасской башне Кремля, потом все слышат слова «С добрым утром!» Это пожелание, чтобы у всех людей утро было доброе, чтобы все были здоровы, хорошо трудились, помогали друг другу.

П: Ребята, давайте прогуляемся  по городу  рано утром. Мы встретим много людей. Это люди разных интересных профессий.  Представьте себе, что к нашему детскому саду подъехал большой автобус (дети беру стульчики и ставят их парами, как ряды кресел в автобусе).

2. П: Мы садимся в него и едем по чистым убранным улицам нашего города. Кто позаботился, чтобы наши и улицы были чистыми?

Д: Дворники.

П: Дворники рано встают. Зимой они сгребают снег и посыпают тротуар песком. Они заботятся о том, чтобы никто  не поскользнулся, не упал, не ушибся. Дворникам помогают машины, они убирают на дорогах снег, летом поливают дороги, подметают мусор.

Давайте и мы поработаем дворниками.

(Дети берут метёлки и подметают пол).

П: Молодцы, хорошо подмели. А мы едем по улице и видим: из магазина выходят покупатели. Что они несут?

Д: Свежий хлеб.

П: Кто начинает работать рано утром?

Д: Продавцы.

П: Почему продавцы начинают трудиться рано утром?
Д: Чтобы утром мы ели свежий хлеб.

3. Игра «Магазин».

Дети делятся на «продавцов» и «покупателей».

П: Кто еще начинает работать рано утром? (показ иллюстрации «Стройка»).

Д: Строители.

П: Правильно, рано утром начинают свою тяжелую работу строители. Для чего они так рано начинают работать?

Д: Чтобы построить много домов.

П: Какие специальности строителей вы знаете?

Д: Маляры, каменщики.

П: Что делают каменщики?  Кто делает комнату красивой?

4. Физкультминутка.

В руки кисточки возьмём.

И покрасим стены,  

Красим пол и потолок.

Прыг, скок.

Прыг, скок.

Дети читают стишок и показывают свои действия.

5. П: Молодцы, красиво всё покрасили. А вот шагает человек с большой сумкой через плечо, он входит в каждый дом. Кто это?

Д: Почтальон.

П: Зачем он утром ходит по домам? (В каждом доме есть ящики, в которые почтальон опускает газеты, письма, чтобы люди могли прочитать их).

П: А к нам тоже приходил почтальон и принёс для вас письма. Вот они (педагог раздаёт конверты). Это не простые письма, в них нам прислали задания. Откройте и посмотрите.

(В конвертах лежат разрезные картинки). Педагог предлагает собрать картинки и сказать, что на них изображено.

6. П: Посмотрите, сколько машин мчится по дороге. Какие машины мы видим? Шоферы на машинах подвозят к булочной свежий хлеб, булочки, пряники. На другой машине шоферы привозят молоко, кефир, сметану. А на троллейбусах, автобусах и трамваях люди едут на работу. Вот быстро промчалась "скорая помощь". Врач едет к больному, чтобы помочь ему. Кто управляет всеми этими машинами?

Д: Водители.

Педагог предлагает детям стать шофёрами. Дети идут по кругу и имитируют езду на машине.

7. П: Наш автобус едет дальше. Мы видим, что по улице идут дети с портфелями. А среди них взрослые, тоже с портфелями. Кто это?

Д: Учителя.

П: Ребята,  послушайте внимательно пословицу и постарайтесь понять ее смысл : «Из одного металла льют медаль за подвиг и за труд». О чем эта пословица?

Д:  люди труда ценятся так же высоко, как и люди совершившие подвиг. Труд - это тот же подвиг и поэтому награда за труд и подвиг одна.

П: Правильно.

Нынче всякий труд в почете,

Где какой ни есть.

Человеку по работе

Воздается честь.

Очень интересно путешествовать в разное время суток узнать, что происходит утром, днем, вечером, ночью, кто как трудится. Послушайте и скажите, о каком времени суток я прочту стихотворение:

Если звонко за окном

Защебечут птицы,

Если так светло кругом,

Что тебе не спится,

Если радио у вас

Вдруг заговорило,

Это значит, что сейчас…

П: Какое время наступило, догадайтесь сами.

Дети хором: Утро наступило.

Д: Почему вы думаете, что наступило утро?  После какого времени суток наступает утро? Сравните утро и ночь. Какие изменения происходят в утреннее время? (начинает светить солнце, просыпаются птицы, начинают щебетать, цветы раскрывают бутоны).

А как люди узнают, что наступило утро?

Д:  По часам.

П: А как ещё можно узнают время?

Д: По солнцу.

П: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Людей каких профессий мы встретили утром?

Д: Воспитателя, повара, дворника., почтальона.

П: Что было бы, если бы люди не начинали работу с утра? Что было бы, если повар утром не пришел на работу и не приготовил завтрак? А если бы шофер автобуса не вывел утром машину из гаража?

- Все опоздали бы на работу, пекари не успели бы выпечь хлеб, учитель не пришел бы в школу, врач - в поликлинику.

Утро - важное время суток. За ночь все отдохнут, а утром начинают работать. Народ так говорит: «Утро всему начало», «Утро день красит».

8. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры -занятия «Как Петушок утро проспал»

Конспект игры - занятия "Как Петушок утро проспал" для детей 2-3 лет, напрвлен на реализацию образовательной области "речевое развитие"....

Конспект совместной образовательной деятельности "Зимнее утро" в старшем дошкольном возрасте.

На современном этапе  в соответствии с ФГОС ДО вносятся изменения в подход к организации совместной образовательной деятельности с детьми. Совместная деятельность должна быть детям интересна, они...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Конспект открытого занятия «Работа дежурных в уголке природы»

Конспект открытого занятия «Работа дежурных в уголке природы»...

Конспект открытого занятия "Работа дежурных в уголке природы"

Цель: Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и ухода за ними.Задачи:Образовательные- уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности выполнени...

Конспект открытой деятельности "Утро настало"

Краткий конспект к образовательной деятельности по обозначенной теме...