Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»
методическая разработка (подготовительная группа)

Лаптева Елена Михайловна

формирование представлений у родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_obucheniyu_gramote_-_kopiya.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для родителей  по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»

Цель: формирование представлений у родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. 

Задачи: 

  1. Активизировать знания родителей о звуках, слогах, словах, предложениях.
  2. Воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком. 

Сейчас уже никто не сомневается в том, что успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен.

Сегодня мы поговорим о том, какими знаниями, умениями и навыками должны владеть вы «родители», для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений как у детей так и у родителей.
 

  • это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

    Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.
    Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:
  • сформированность звуковой стороны речи;
  • сформированность фонематических процессов;
  • готовность к звуковому анализу слов;
  • владение понятиями звук, слог, слово, предложение.

В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу
Могут звать и аукать
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
 

1.Игра «Определи первый звук в слове»

На доске карточки с изображениями предметов. Определите, с какого звука начинается слово.  Назовите предметы, название которого начинается с того же звука, что и слово.


2. Игра «Определи последний звук в слове» 

На доске карточки с изображениями предметов. Определите последний звук в слове. Назовите предмет, название которого заканчивается этим же звуком.


 3.Игра «Прятки со звуками» 

Звуки любят играть  в прятки. Давайте поиграем с ними. Прячутся звуки в словах. Звук может спрятаться в начале, в середине и в конце слова. Вам нужно определить позицию звука  Р. (показ картин)
 Физминутка.

Мы трудились очень много,

Отдохнем сейчас немного

Руки – вверх!

Руки – вниз!

Влево – вправо повернитесь

Дружно сели,

Дружно встали

И наклоны делать стали,

Стали прыгать и  скакать.

Будем звуки повторять

{ а } – поднимаем руки вверх

{ у } – вытягиваем руки вперед

{ и } – разводим руки в стороны

А теперь опять шагать.

4.  Слоги и слова.

Слоги – это части слова.
Слово делим на слоги при помощи хлопков, слово можно прошагать, ладонь руки находящаяся под подбородком, сколько раз подбородок коснётся руки столько в слове и слогов. Сколько в слове гласных столько и слогов
.

Обозначение – полоска разделенная маленькими черточками на столько частей, сколько слогов в слове.

 Игра «Найди свой домик» (деление слов на слоги).

У каждого домика свой номер №1, №2, №3, №4. Возьмите предметные картинки, назовите свое слово, разделите его на слоги и найдите свой домик. Сколько в слове слогов, такой будет номер вашего домика.

Звуковой анализ слов.

Самое сложное даётся детям – это звуковой анализ слова.

Что это такое, я попытаюсь сейчас вам объяснить.

Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный, согласный, твердый, мягкий)

Звуковая схема слова – это последовательность квадратов - символов, выложенных в том порядке в том порядке, что и звуки в слове.

Звуковой анализ слова выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове и их характеристика. Например: дом

1)    Произносим слово медленно, четко, так, чтобы был слышен каждый звук.

2)    Выделяем голосом первый звук Д – ом: Д – согл, тв. звук -

3)    Выделяем голосом второй звук д – ОО – м: О – гласн. звук -

4)    Выделяем голосом третий звук до- ММ: М – согл, тв. Звук -

В слове ДОМ 3 звука – 2 согл. и 1 гласн.           

Самостоятельное выполнение звукового анализа слов: луна, кот, роза, мак.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

- Скажите, пожалуйста, что складывают из букв? (слова)

- Что получается из слов, которые собираются вместе? (предложения)

- Наша речь состоит из предложений. Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу, и у нас получаются предложения.

Составьте предложение из 2,3,4 слов по теме «Зима»

На этом заканчивается наше путешествие по стране звуков и слов.

(вручение памяток родителям)


 Рефлексия.

Рефлексия «Все у меня в руках» А теперь давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы. «Больше всего мне понравилось…», «В дальнейшем я буду использовать…», «Здесь я узнала нового…».

Предложить родителям оценить себя по достижению цели встречи. Выбрать сигнальное условное обозначение «зеленую» - «владею достаточной информацией по подготовке к обучению грамоте», «желтый» – «владею не достаточным объемом информации», «красный» - «не владею…»

Нашу встречу мне хочется закончить словами: 

Берегите друг друга,
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте,
И в минутку досуга
Рядом вместе побудьте!

Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека  и оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяете больше времени для совместного общения. Ваша любовь и забота нужны ребенку больше всего. 

Желаем успехов вам и вашим детям!


     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"

КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков».

- Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, характеризовать звуки;- закрепить умение делить слова на слоги;- закрепить знание гласных и согласных звуков.- развивать умение, наход...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков».

- Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, характеризовать звуки;- закрепить умение делить слова на слоги;- закрепить знание гласных и согласных звуков.- развивать умение, наход...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков».

- Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, характеризовать звуки;- закрепить умение делить слова на слоги;- закрепить знание гласных и согласных звуков.- развивать умение, наход...

Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»

Цель: формирование представлений у родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи: Активизировать знания родителей о звуках, слогах, словах, предложениях.Воспитывать мотивац...

Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»

Предлагаемый мастер-класс позволит родителям познакомиться с методикой обучения грамоте....

Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»

Сейчас уже никто не сомневается в том, что успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. Сегодня мы поговорим о том, какими знаниями,...