Главные вкладки

    КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Иващенко Анжела Валерьевна

    КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_6.odt5.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    ТЕМА «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы»

    ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

    ОБРАЗОВАТЕДЬНЫЕ:

    УЧИТЬ ДЕТЕЙ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ЗВУК Ы С ОПОРОЙ НА АКУСТИЧЕСКИЕ  И АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ.ПОЗНАКОМИТЬ С БУКВОЙ Ы.

    РАСШИРЯТЬ, УТОЧНЯТЬ, АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН» ( БЕГ, БЕГАТЬ,  БЫСТРОНОГИЙ, ВЕРБЛЮД, ВЕРБЛЮДИЦА, ВЕРБЛЮЖИЙ, ВЫНОСЛИВЫЙ, ГЕПАРД, ДЖУНГЛИ, ЗЕБРА, КЕНГУРУ, КРОКОДИЛ, ЛЕВ, ЛЬВИНЫЙ, ЛЬВИЦА, ЛЬВЕНОК, ЛЕОПАРД, ПОДКРАДЫВАТЬСЯ, ПОЛОСАТЫЙ, ПЯТНИСТЫЙ, СЛОН, СУМЧАТЫЙ, ТИГР, УБЕГАТЬ, ЧЕРЕПАХА, МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ).

    РАЗВИВАЮЩИЕ:

    ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА ИЗ РЯДА ЗВУКОВ, СЛОГОВ, СЛОВ

    РАЗВИВАТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (ПОДБОР СЛОВ С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКА В СЛОВЕ: СЕРЕДИНА, КОНЕЦ)

    ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

    РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ СЛОВА

    УПРАЖНЯТЬ В СЛОВОИЗМЕНЕНИИ,

    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАННОЙ КАРТИНКЕ

    ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С ПРОЙДЕННЫМИ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    СЛЕДИТЬ ЗА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКОЙ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ЗА СТОЛАМИ

    ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ СОТРУДНИЧЕСТВА, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

    ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ САМОКОНТРОЛЬ ЗА РЕЧЬЮ.

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ НА КОВРЕ:

    ИГРА С МЯЧОМ «НАЗОВИ СЕМЬЮ»

    2. ХОД ЗАНЯТИЯ:

    ДЕТИ ПРОХОДЯТ ЗА СТОЛЫ

    ПРИПОМИНАНИЕ ПРОЙДЕННЫХ ЗВУКОВ А, У, И, О.

    ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗВУКОВОГО СИМВОЛА

    ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

    - ПОСМОТРИТЕ НА КАРТИНКУ? ЧТО ЭТО? (ПАРОХОД). ПАРОХОД ГУДИТ: ЫЫ-ЫЫ! ПОКАЖИТЕ: ЫЫЫ ( ВСЕД ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ НА ПЛАВНОМ ВЫДОХЕ)

    АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА ( РАБОТА С ЗЕРКАЛАМИ)

    ДАВАЙТЕ СВАМИ РАССКАЖЕМ ОБ ЭТОМ ЗВУКЕ.

    ГУБЫ ПРИОТКРЫТЫ, ЗУБКИ РАЗОМКНУТЫ, НОНЕ СОМКНУТЫ, ЯЗЫК ОТОДВИНУТ ШЛУБОКО В РОТ.

    РЕБЯТА , ЗВУК Ы КАКОЙ? ( ГЛАСНЫЙ, ПОТОМУЧТО КОГДА МЫ ЕГО ПРОИЗНОСИМ, ВО РТУ НЕТ ПРЕГРАДЫ). ПРАВИЛЬНО. А КАКИМ ЦВЕТОМ МЫ ОБОЗНАЧАЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ?( КРАСНЫМ)

    СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ПОЗНАКОМИМСЯ СО ЗВУКОМ И БУКВОЙ Ы.

    ИГРА «ПОЙМАЙ ЗВУК»

    А,У,Ы,У,И,Ы,…ЫМ,УП,АТ,ПЫ,ПИ,СЫН,МАК,КОТ,СЫР,ДЫМ,

    ИГРА «ДОГОВОРИ ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ»

    ТЫ: КУС…МОС…БОЛ…КО...

    ДЫ: СА…ХО…ПЛО…РЯ…

    ИГРА СО ЗВУКОВЫМ ДОМИКОМ И ФИШКОЙ КРАСНОГО ЦВЕТА

    СЫР,МЫШЬ,ЛЫЖИ,СЛОНЫ, КОТЫ,

    ИГРА С МЯЧОМ НА КОВРЕ

    «ОДИН- МНОГО»  С КАРТИНКАМИ

    ФИЗМИНУТКА

    МЫШКА МЫЛОМ МЫЛА НОС, МЫЛА УШИ, МЫЛА ХВОСТ,

    МЫЛА ТАК, ЧТО СТАЛА БЕЛОЙ, И ОТ СЧАСТЬЯ МЫЛО СЪЕЛА.

    ЧТО МЫЛА МЫШКА? ЧЕМ МЫЛА МЫШКА?

    СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ

    МЫЛО, МЫЛЬНИЦА, ЦВЕТЫ, РЫБА, РЫСЬ

    ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ы

    ИЗ СКОЛЬКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СОСТОИТ БУКВА?

    ПРОРИСОВЫВАНИЕ БУКВЫ В ВОЗДУХЕ

    ИГРА «БУКВА СЛОМАЛАСЬ»

    ЧТЕНИЕ СЛОГОВ ПО ТАБЛИЦЕ

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА ЛИСТЕ С ЗАДАНИЕМ РАСКРАСИТЬ БУКВУ В КРАСНЫЙ ЦВЕТ

    ИТОГ. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОТИ ДЕТЕЙ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

    Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

    Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Цветик – семицветик»

    Представленное занятие является плодом многолетней и плодотворной работы в детском саду по теме "Использование игровых развивающих технологий в работе по подготовке к обучению грамоте детей старшего д...

    КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.

    Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...

    Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»

    Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамотев подготовительной группе.    Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»ЦЕЛЬ: Формирование представлени...