Главные вкладки
КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 5.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы»
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
ОБРАЗОВАТЕДЬНЫЕ:
УЧИТЬ ДЕТЕЙ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ЗВУК Ы С ОПОРОЙ НА АКУСТИЧЕСКИЕ И АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ.ПОЗНАКОМИТЬ С БУКВОЙ Ы.
РАСШИРЯТЬ, УТОЧНЯТЬ, АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН» ( БЕГ, БЕГАТЬ, БЫСТРОНОГИЙ, ВЕРБЛЮД, ВЕРБЛЮДИЦА, ВЕРБЛЮЖИЙ, ВЫНОСЛИВЫЙ, ГЕПАРД, ДЖУНГЛИ, ЗЕБРА, КЕНГУРУ, КРОКОДИЛ, ЛЕВ, ЛЬВИНЫЙ, ЛЬВИЦА, ЛЬВЕНОК, ЛЕОПАРД, ПОДКРАДЫВАТЬСЯ, ПОЛОСАТЫЙ, ПЯТНИСТЫЙ, СЛОН, СУМЧАТЫЙ, ТИГР, УБЕГАТЬ, ЧЕРЕПАХА, МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ).
РАЗВИВАЮЩИЕ:
ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА ИЗ РЯДА ЗВУКОВ, СЛОГОВ, СЛОВ
РАЗВИВАТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (ПОДБОР СЛОВ С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКА В СЛОВЕ: СЕРЕДИНА, КОНЕЦ)
ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА
РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ СЛОВА
УПРАЖНЯТЬ В СЛОВОИЗМЕНЕНИИ,
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАННОЙ КАРТИНКЕ
ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С ПРОЙДЕННЫМИ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
СЛЕДИТЬ ЗА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКОЙ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ЗА СТОЛАМИ
ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ СОТРУДНИЧЕСТВА, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ САМОКОНТРОЛЬ ЗА РЕЧЬЮ.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ НА КОВРЕ:
ИГРА С МЯЧОМ «НАЗОВИ СЕМЬЮ»
2. ХОД ЗАНЯТИЯ:
ДЕТИ ПРОХОДЯТ ЗА СТОЛЫ
ПРИПОМИНАНИЕ ПРОЙДЕННЫХ ЗВУКОВ А, У, И, О.
ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗВУКОВОГО СИМВОЛА
ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
- ПОСМОТРИТЕ НА КАРТИНКУ? ЧТО ЭТО? (ПАРОХОД). ПАРОХОД ГУДИТ: ЫЫ-ЫЫ! ПОКАЖИТЕ: ЫЫЫ ( ВСЕД ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ НА ПЛАВНОМ ВЫДОХЕ)
АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА ( РАБОТА С ЗЕРКАЛАМИ)
ДАВАЙТЕ СВАМИ РАССКАЖЕМ ОБ ЭТОМ ЗВУКЕ.
ГУБЫ ПРИОТКРЫТЫ, ЗУБКИ РАЗОМКНУТЫ, НОНЕ СОМКНУТЫ, ЯЗЫК ОТОДВИНУТ ШЛУБОКО В РОТ.
РЕБЯТА , ЗВУК Ы КАКОЙ? ( ГЛАСНЫЙ, ПОТОМУЧТО КОГДА МЫ ЕГО ПРОИЗНОСИМ, ВО РТУ НЕТ ПРЕГРАДЫ). ПРАВИЛЬНО. А КАКИМ ЦВЕТОМ МЫ ОБОЗНАЧАЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ?( КРАСНЫМ)
СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ПОЗНАКОМИМСЯ СО ЗВУКОМ И БУКВОЙ Ы.
ИГРА «ПОЙМАЙ ЗВУК»
А,У,Ы,У,И,Ы,…ЫМ,УП,АТ,ПЫ,ПИ,СЫН,МАК,КОТ,СЫР,ДЫМ,
ИГРА «ДОГОВОРИ ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ»
ТЫ: КУС…МОС…БОЛ…КО...
ДЫ: СА…ХО…ПЛО…РЯ…
ИГРА СО ЗВУКОВЫМ ДОМИКОМ И ФИШКОЙ КРАСНОГО ЦВЕТА
СЫР,МЫШЬ,ЛЫЖИ,СЛОНЫ, КОТЫ,
ИГРА С МЯЧОМ НА КОВРЕ
«ОДИН- МНОГО» С КАРТИНКАМИ
ФИЗМИНУТКА
МЫШКА МЫЛОМ МЫЛА НОС, МЫЛА УШИ, МЫЛА ХВОСТ,
МЫЛА ТАК, ЧТО СТАЛА БЕЛОЙ, И ОТ СЧАСТЬЯ МЫЛО СЪЕЛА.
ЧТО МЫЛА МЫШКА? ЧЕМ МЫЛА МЫШКА?
СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ
МЫЛО, МЫЛЬНИЦА, ЦВЕТЫ, РЫБА, РЫСЬ
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ы
ИЗ СКОЛЬКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СОСТОИТ БУКВА?
ПРОРИСОВЫВАНИЕ БУКВЫ В ВОЗДУХЕ
ИГРА «БУКВА СЛОМАЛАСЬ»
ЧТЕНИЕ СЛОГОВ ПО ТАБЛИЦЕ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА ЛИСТЕ С ЗАДАНИЕМ РАСКРАСИТЬ БУКВУ В КРАСНЫЙ ЦВЕТ
ИТОГ. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОТИ ДЕТЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Соревнования команд Буратино и Винни Пуха...
Представленное занятие является плодом многолетней и плодотворной работы в детском саду по теме "Использование игровых развивающих технологий в работе по подготовке к обучению грамоте детей старшего д...

Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...

Итоговая НОД в подготовительной группе в форме КВН...

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамотев подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»ЦЕЛЬ: Формирование представлени...

Цель. Развитие фонемных умений...