Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предлагаемый мастер-класс позволит родителям познакомиться с методикой обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для родителей
по обучению грамоте в подготовительной
группе на тему
«Путешествие по стране звуков и слов»
Цель: формирование представлений у родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.
Задачи:
- Активизировать знания родителей о звуках, слогах, словах, предложениях.
- Воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком.
Сейчас уже никто не сомневается в том, что успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен.
Сегодня мы поговорим о том, какими знаниями, умениями и навыками должны владеть вы «родители», для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений как у детей так и у родителей.
- это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.
Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.
Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте: - сформированность звуковой стороны речи;
- сформированность фонематических процессов;
- готовность к звуковому анализу слов;
- владение понятиями звук, слог, слово, предложение.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу
Могут звать и аукать
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
1.Игра «Определи первый звук в слове»
На доске карточки с изображениями предметов. Определите, с какого звука начинается слово. Назовите предметы, название которого начинается с того же звука, что и слово.
2. Игра «Определи последний звук в слове»
На доске карточки с изображениями предметов. Определите последний звук в слове. Назовите предмет, название которого заканчивается этим же звуком.
3.Игра «Прятки со звуками»
Звуки любят играть в прятки. Давайте поиграем с ними. Прячутся звуки в словах. Звук может спрятаться в начале, в середине и в конце слова. Вам нужно определить позицию звука Р. (показ картин)
Физминутка.
Мы трудились очень много,
Отдохнем сейчас немного
Руки – вверх!
Руки – вниз!
Влево – вправо повернитесь
Дружно сели,
Дружно встали
И наклоны делать стали,
Стали прыгать и скакать.
Будем звуки повторять
{ а } – поднимаем руки вверх
{ у } – вытягиваем руки вперед
{ и } – разводим руки в стороны
А теперь опять шагать.
4. Слоги и слова.
Слоги – это части слова.
Слово делим на слоги при помощи хлопков, слово можно прошагать, ладонь руки находящаяся под подбородком, сколько раз подбородок коснётся руки столько в слове и слогов. Сколько в слове гласных столько и слогов.
Обозначение – полоска разделенная маленькими черточками на столько частей, сколько слогов в слове.
Игра «Найди свой домик» (деление слов на слоги).
У каждого домика свой номер №1, №2, №3, №4. Возьмите предметные картинки, назовите свое слово, разделите его на слоги и найдите свой домик. Сколько в слове слогов, такой будет номер вашего домика.
Звуковой анализ слов.
Самое сложное даётся детям – это звуковой анализ слова.
Что это такое, я попытаюсь сейчас вам объяснить.
Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный, согласный, твердый, мягкий)
Звуковая схема слова – это последовательность квадратов - символов, выложенных в том порядке в том порядке, что и звуки в слове.
Звуковой анализ слова выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове и их характеристика. Например: дом
1) Произносим слово медленно, четко, так, чтобы был слышен каждый звук.
2) Выделяем голосом первый звук Д – ом: Д – согл, тв. звук -
3) Выделяем голосом второй звук д – ОО – м: О – гласн. звук -
4) Выделяем голосом третий звук до- ММ: М – согл, тв. Звук -
В слове ДОМ 3 звука – 2 согл. и 1 гласн.
Самостоятельное выполнение звукового анализа слов: лиса, кот, роза, мак.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
- Скажите, пожалуйста, что складывают из букв? (слова)
- Что получается из слов, которые собираются вместе? (предложения)
- Наша речь состоит из предложений. Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу, и у нас получаются предложения.
Составьте предложение из 2,3,4 слов по теме «Осень»
На этом заканчивается наше путешествие по стране звуков и слов.
(вручение памяток родителям)
Рефлексия.
Рефлексия «Все у меня в руках» А теперь давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы. «Больше всего мне понравилось…», «В дальнейшем я буду использовать…», «Здесь я узнала нового…».
Предложить родителям оценить себя по достижению цели встречи. Выбрать сигнальное условное обозначение «зеленую» - «владею достаточной информацией по подготовке к обучению грамоте», «желтый» – «владею не достаточным объемом информации», «красный» - «не владею…»
Нашу встречу мне хочется закончить словами:
Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека и оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяете больше времени для совместного общения. Ваша любовь и забота нужны ребенку больше всего.
Желаем успехов вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"
КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"...
Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»
формирование представлений у родителей о процессе подготовки к обучению грамоте....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков».
- Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, характеризовать звуки;- закрепить умение делить слова на слоги;- закрепить знание гласных и согласных звуков.- развивать умение, наход...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков».
- Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, характеризовать звуки;- закрепить умение делить слова на слоги;- закрепить знание гласных и согласных звуков.- развивать умение, наход...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков».
- Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, характеризовать звуки;- закрепить умение делить слова на слоги;- закрепить знание гласных и согласных звуков.- развивать умение, наход...
Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»
Цель: формирование представлений у родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи: Активизировать знания родителей о звуках, слогах, словах, предложениях.Воспитывать мотивац...
Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»
Сейчас уже никто не сомневается в том, что успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. Сегодня мы поговорим о том, какими знаниями,...