Семинар для воспитателей "Развитие образной речи дошкольников"
презентация для интерактивной доски по логопедии

Беришева Светлана Алексеевна

Одним из этапов развития ребенка является речь. Развитие речи и воспитание речевой культуры подразумевает умение грамматически правильно и связно строить высказывания, а также умение владеть богатством родного языка, его выразительными средствами.

 

В Федеральном Государственном Образовательном стандарте дошкольного образования сказано об обеспечении развития личности ребенка. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи, развитие речевого творчества и др. На этапе завершения дошкольного образования ребенок использует речь для выражения своих мыслей и образов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_obraznoy_rechi_doshkolnikov.pptx973.37 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

« РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ » Консультация для воспитателей Подготовила : учитель - логопед Беришева С. А. 2019 год МКДОУ Детский сад №1 «Умка»

Слайд 2

« Дивной вязью он [народ] плел невидимую сеть русского языка: яркого, как радуга, вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого.» А.Н. Толстой. Н. В. Гоголь писал: «Нет слова, которое было бы так замашисто , бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало , как метко сказанное русское слово». Писателя восхищает метко сказанное слово, то есть слово образное, живое, эмоциональное. Именно оно не оставляет равнодушным ни слушателя, ни читателя.

Слайд 3

ФГОС ДО в ОО «Речевое развитие» предполагает: - овладение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной речи, развитие речевого творчества и др. - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; На этапе завершения дошкольного образования ребенок использует речь для выражения своих мыслей и образов.

Слайд 4

Цель: Создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области развития образной речи дошкольников. Задачи : - обсудить содержание образовательной области : речевое развитие ребенка в ФГОС ДО; - совершенствовать работу педагогов по развитию образной речи дошкольников ; - систематизировать теоретические знания педагогов по формированию связной образной речи у дошкольников в игровой форме, развивать кругозор; -развивать у педагогов умения применять современные педагогические технологии, игровые методы и приёмы для формирования речи дошкольников; -повысить интерес педагогов к проблеме формирования образной речи дошкольников.

Слайд 5

Понятие « образная речь » представляет собой выразительно-изобразительные качества речи. Образные средства это лексико-грамматические категории, для выражения которых используются все единицы языка (слово, словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое). - Экспрессивная лексика - эмоционально окрашенная совокупность выражений, направленных на передачу внутреннего состояния человека; слова, выражающие сильное проявление чувств, переживания (ласку, шутку, иронию, неодобрение).

Слайд 6

Эмоционально – экспрессивная лексика: - возвышенная - торжественная ( уместная в текстах с торжественным тоном): година, дерзать, всепобеждающий, гонитель, нерукотворный и т.д. - сниженная, фамильярная (характеризуется большой степенью непринужденности): бабуся, пичуга, орать, аккуратненько, матушка и т.д. - оценочная: работенка, ручонка, святоша, торгаш, куцый, книжонка, домище и т.д.

Слайд 7

- Метафора (греч. μεταφορά — «переносное значение») слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака и пр. - Фразеологизмы - это устойчивое по составу и структуре образное выражение, состоящее из двух и более слов, которое выражает целостное значение и соотносится с отдельным словом. Занимают определенное место среди выразительных средств языка («вот где собака зарыта», «водить за нос», «летать в облаках»), в самом значении которых заложены предпосылки образности, эмоциональности.

Слайд 11

Что Вы можете сделать для развития образности речи ? Сами использовать в своей речи метафоры, сравнения, эпитеты, пословицы, поговорки, фразеологизмы, загадки и т.д. Познакомить детей с метафорами, сравнениями, эпитетами, антонимами и пр. Читать русские народные сказки, пословицы и поговорки, обязательно объясняя их, приводя примеры их использования. Загадывать и отгадывать вмести загадки, объясняя их. Играть в разнообразные словесные игры («Снежный ком», «Составь загадку» и т.д.)

Слайд 12

Образные средства придают высказыванию неповторимое своеобразие, особую индивидуальность. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Слайд 13

Спасибо за внимание!!! Удачи и творческих успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ» презентация

Презентация - консультация для педагогов групп компенсирующей направленности и массовых групп.Рассмотрены вопросы:Понятие образности речи. Психолого-педагогические исследования по теме. Практичес...

Развитие образной речи дошкольников.

Статья посвящена образной речи дошкольников....

презентация образная речь дошкольников

презентация развитие образной речи старших дошкольнико с помощью загадки...

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Образные средства речи.1.  Эпитет — образное, художественное определение предмета, действия (чаще выражается прилагательным; может быть существитель­ным, наречием, глаголом); типы эпитетов: общея...

Формирование образной речи дошкольников через знакомство с художественной литературой.

Работа над образом слова начинается с раннего возраста и продолжается в течение всего дошкольного возраста....

Развитие образной речи дошкольников.

"Развитие образной речи дошкольников"...