Презентация "Суффиксальный способ словообразования"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Письменская Оксана Владимировна

                 Цель:

  • формирование навыка словообразования при помощи суффиксов;
  • расширение словарного запаса: учить образовывать слова, относящиеся к разным частям речи;
  • развитие языкового анализа и синтеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon suffiksalnyy_sposob_slovoobrazovaniya_bolshoy_-_malenkiy.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Суффиксальный способ словообразования (большой - маленький) Выполнила учитель-логопед МКДОУ детский сад «Солнышко» Письменская Оксана Владимировна

Слайд 2

Большой – маленький

Слайд 3

Большой – маленький

Слайд 4

Большой – маленький

Слайд 7

В гостях у Дюймовочки. Назови ласково.

Слайд 8

ДВА БРАТА Сказка Образование имен существительных при помощи суффиксов Жили два брата. Одного звали — ИК, а дру­гого — ИЩ. У каждого было свое жилье. ИК имел ДОМИК, а ИЩ — ДОМИЩЕ. Нарисуй домики двух братьев. Какой дом имел ИЩ? Как он назывался? /БОЛЬШОЙ ДОМИЩЕ/. Какой ДОМИК имел ИК? Как он назывался?/МАЛЕНЬКИЙ ДОМИК/. Я буду рассказывать, а ты мне помогай. У одного брата был НОСИЩЕ, а у друго­го..../НОСИК/. У одного брата был РОТИЩЕ, а у друго­го..../РОТИК/. У одного брата были ГЛАЗИЩИ, а у дру­гого..../ГЛАЗКИ/. У одного брата были РУЧИЩИ, а у дру­гого..../РУЧКИ/. У одного брата были НОЖИЩИ, а у дру­гого.... /НОЖКИ. Вот какими были эти два брата.

Слайд 9

Помоги великану и гному найти свои вещи!

Слайд 10

КОТ

Слайд 11

КОТИЩЕ

Слайд 12

КОТИК

Слайд 13

САПОГИ

Слайд 14

САПОЖИЩИ

Слайд 15

САПОЖКИ

Слайд 16

ХВОСТ

Слайд 17

ХВОСТИЩЕ

Слайд 18

ХВОСТИК

Слайд 19

РУКА

Слайд 20

РУЧИЩА

Слайд 21

РУЧКА

Слайд 22

СЛОН

Слайд 23

СЛОНИЩЕ

Слайд 24

СЛОНИК

Слайд 25

КОТ ИЩ Е СЛОН ИЩ Е ДОМ ИЩ Е

Слайд 26

ЛИСА И ЦАПЛЯ Суффиксальный способ образования существительных Позвала ЛИСИЦА цаплю в гости. Сварила КАШИЦУ и размазала на БЛЮДЕЧКЕ. Поставила БЛЮДЕЧКО перед цаплей и го­ворит: — Ешь, цапля. Вкусная КАШИЦА! Стукала, стукала цапля по БЛЮДЕЧКУ КЛЮВИЩЕМ, так и не поела КАШИЦЫ. А ЛИСИЦА ЯЗЫЧКОМ КАШИЦУ лизала и наелась. Обиделась цапля на ЛИСИЦУ. Зовет цапля к себе ЛИСИЦУ. Сварила КА­ШИЦУ в КУВШИНЧИКЕ и говорит: — Ешь, ЛИСИЦА, вкусная КАШИЦА! РЫЛЬЦЕ у ЛИСИЦЫ не лезло в КУВШИН­ ЧИК. Поэтому не могла ЛИСИЦА добраться до каши. А у цапли НОСИЩЕ длинный, и она целый КУВШИНЧИК КАШИЦЫ съела. Поняла ЛИСИЦА, что за хитрость цапля отплатила хитростью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирования способов словообразования у детей младшего дошкольного возраста

Для самостоятельного словообразования важно, чтобы дети хорошо понимали услышанное, поэтому необходимо развивать речевой слух, обогащать детей знаниями, представлениями об окружающем мире и словарем, ...

«Способы словообразования».Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР

Целью данного занятия является  закрепление знания детей с ОНР о разных способах словообразования . Мною поставлены следующие задачи: закрепить умение образовывать уменьш...

Методы формирования способов словообразования у детей дошкольного возраста.

В процессе словообразования простое повторение и запоминание слов малопродуктивно, ребенок должен знать механизм и научиться им пользоваться. ...

Способы словообразования и словоизменения, составление словосочетаний и предложений.

     Логопедическая работа направлена на формирование словообразования существительных, глаголов, прилагательных. При этом развитие словообразования различных частей речи происхо...

Деловая игра для педагогов на тему: «Формирование активного словаря путем понимания лексического значения слов, развитие умений пользоваться способами словообразования»

Говорить умеют почти все. Но говорить правильно – единицы. Разговаривая с другим человеком, мы пользуемся речью, как средством для передачи своих мыслей, соображений, настроений. Но в начале все...