Занятие-досуг "Логопедические посиделки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

"Логопедические посиделки" занятие-досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskie_posidelki.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг: «Логопедические посиделки».

Цели: закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи, развитие интеллектуальных и артистических способностей.

Ведущая (учитель-логопед): Здравствуйте, ребята и гости дорогие! У нас сегодня посиделки.

Посиделки – устаревшее слово.  Их устраивали после рабочего трудового дня. На них люди делились друг с другом новостями, разговаривали, шутили, пели песни, играли в разные игры, веселились.

У нас сегодня логопедические посиделки.  Мы многому научились за этот год.  Теперь можно и отдохнуть.

Наши посиделки мы начнём с беседы.  Расскажите, чем вы любите заниматься в свободное время?

Дети: Играть, гулять, рисовать, кататься на велосипеде, читать сказки, смотреть мультфильмы,…

В: А какие мультфильмы у вас самые любимые?

Д: «Ну, заяц, погоди!», «Маша и медведь»,…

Маша: Ой, кажется, обо мне говорят! Здравствуйте! А что это вы тут собрались?

В: Здравствуй, Маша! Мы рады тебя видеть! У нас сегодня логопедические посиделки. Присоединяйся к нашей беседе.

М: А о чём она?

В: Мы говорим о том, что любят делать дети в свободное от занятий время.

М: И что же?

Дети повторяют свои ответы.

М: А я тоже люблю сказки. Особенно сочинять вместе с Мишей. Послушайте сказку про деда, который репу сажал, а потом выкапывал. Пусть ребята мне помогут, выполняя движения губами, языком. Ведь сказка не простая, а логопедическая.

  Сказка                                             Артикуляционные упражнения        

       (рассказывает Маша)                         (выполняют дети вместе с ведущей)

                   

В огороде дед репку посадил

И забором крепким огородил.

Заборчик.

Часто окна открывал

И за репкой наблюдал.

Окошко.

Любопытный язычок.

Время шло,

Росла репка,

Стала большая, круглая да крепкая.

Часики.

Надули щёчки.

Увидел репку, удивился,

Улыбнувшись, изумился.

Удивление.

Улыбка.

Он принёс тогда лопату,

Много сил тогда потратил.

Лопатка.

Дед давно уже устал

И в свой домик побежал.

В домике своём сидит.

Ест блины, в окно глядит.

Лопатка.

Блинчик.

Любопытный язычок.

Дед ещё поел варенья,

Снова принялся за дело.

Вкусное варенье.

Выкопал дед репку,

Обрадовался!

Радость.

М: Спасибо вам, ребята за помощь! Молодцы!

В: У ребят язычок и губки хорошо работают. А ещё у них хорошо работает голосок. Послушай, Маша, нашу гласную песенку!

                         «Жил-был на свете голосок.

                           Он утром с солнышком вставал,

                           И звуки громко напевал.

                           Широко откроет рот, песню первую споёт – А!

                           Как откроет рот колечком, встанет солнце за крылечком – О!

                                 Сдвинем губы трубочкой, пропоёт он дудочкой – У!

                                 Если вдруг молчать начнёт, тут уж каждый запоёт – Ы!

                                 Любит голосок резвиться, любит голосок дразниться.

                                 Он тогда кричит тебе: «Ну-ка, спой мне песню – Э!»                  

В: Мы пели гласные звуки! Но наши дети научились правильно произносить и согласные звуки:

  Л – упр. «Самолёт».

            Р – упр. «Моторчик».

Дети произносят звуки и выполняют соответствующие упражнения.

В: Отгадай, Маша, какой звук встречается чаще других в этом стишке?

            «Спит спокойно старый слон,

              Стоя спать умеет он.»

М: Что-то я не поняла!

В: Ребята, помогите Маше!

Д: Звук «С».

В: Правильно. Многие из вас учились произносить этот звук, посещая логопедические занятия. Давайте повторим чистоговорку, чтобы все услышали, как вы этот звук произносите.

                                           Са – са – са – в саду оса.

                                           Со – со – со – у Сани колесо.

                                           Су – су – су – Саня видит осу.

                                           Сы – сы – сы – У осы усы.

М: А! Я поняла! Я тоже хочу сочинить чистоговорку – рычащую!

                                           Ра – ра – ра – высокая гора.

                                           Ро – ро – ро – новое перо.

                                           Ру – ру – ру – скачет кенгуру.

                                           Ры – ры – ры – синие шары.

Дети за Машей проговаривают чистоговорку.

В: Молодец, Маша! А мы с ребятами учились произносить не только чистоговорки, но и скороговорки!

М: А что это?

В: Ребята, кто может быстро сказать скороговорку?

     Маша, попробуй повторить.

Дети произносят скороговорки, а Маша пытается их повторить.

В: Маша, а почему ты к нам пришла без Мишки?

М: Да ну его! Он никак от зимней спячки не отойдёт!

В: Верно, ребята! Ведь медведи спали зимой! А уж если проснулись, значит пришла весна! А какие ещё признаки весны вы можете назвать?

Дети называют.

М: Ой, а я знаю игру: «Зимующие и перелётные птицы». Давайте поиграем!

Если я назову зимующую птичку, вы должны присесть на корточки, а если  я назову птичку, которая прилетает к нам весной, вы должны встать и поднять руки.

Дети играют.

В: Жаль, Маша, что Миша с нами не повеселился. Мы знаем, что он такой, такой…, а какой Миша? Ребята, подберите нужные слова – признаки. Мишка – какой?

Дети передают игрушечного мишку друг другу и называют по одному определению (Мишка добрый, Мишка заботливый, Мишка большой,…).

В: Ребята, какие весёлые у нас получились посиделки! И сказку мы рассказывали, и беседовали, скороговорки и чистоговорки произносили, и песни пели, и в игры играли. Только загадки ещё не отгадывали! А ну-ка, попробуйте отгадать мои загадки:

               Человек, который лечит людей? (Врач).

               Магазин, в котором продают лекарства? (Аптека).

               Работница, которая доит коров? (Доярка).

               Часть суток от конца дня до начала ночи? (Вечер).

               Детёныш собаки? (Щенок).

               Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе? (Варенье).

               Человек, который готовит пищу? (Повар).

               Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

М: Как много вы всего знаете!

В: Да, наши ребята многому научились, а будут знать ещё больше, когда пойдут в школу!

А под конец наших логопедических посиделок для всех звучит музыкальный подарок – частушки!

                                  Мимо двери логопеда

                                  Я с волненьем прохожу:

                                  То, как гуси, мы шипим,

                                  То, как тигры, мы рычим.

                                  Вот закончилися муки,

                                  Мне поставили все звуки.

                                  На больничном побывал,

                                  Половину растерял.

                                  Мы играли в логопеда:

                                  Саша пел, Борис мычал,

                                  А красавец наш Илюша

                                  Так талантливо молчал.

                                  Я решила в воскресенье

                                  Все заданья повторить,

                                  Даже наша кошка Мурка

                                  Научилась говорить

                                  Мы, пока частушки пели,

                                  Заплелися языки.

                                  Вы похлопайте погромче –

                                  Мы старались, как могли!

Ведущая и дети прощаются с Машей и гостями посиделок.

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательное мероприятие "Посиделки у костра"

Занятия по пожарной безопасности эффективнее усваиваются через театрализованную деятельность. В увлекательной для дошкольников форме прошло театрализованное представление «Теремок на новый лад». А раз...

музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки

Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....

Осенние посиделки (Праздник для старшей и подготовительной группы)

Осенний праздник для детей старшей и подготовительной группы. На праздник приходят гости - фольклорный ансамбль "Сайгатские трещотки". Исполняют для детей народные песни, хороводы. Играют вмсте с деть...

ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ НА КУБАНИ

Утренник для детей подготовительной группы 2010-2011 учебный год....

Методическая разработка праздника Осенние посиделки

Тема праздника: Русские осенние обряды Сценарий праздника с использованием фольклора, для детей 5-6 лет....

Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа

Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...