В гости к коту Матроскину. Звуки К –Кь.
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (старшая группа)

Салтыкова Юлия Евгеньевна

Открытое занятие .Ноябрь 2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.v_gosti_k_kotu_matroskinu.zvuki_k_i_k.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В гости к коту Матроскину. Звуки К –Кь.

Цель: продолжать знакомить детей со звуками к и кь.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить знания детей о характеристике звуков  К, Кь и их обозначении.
  2. Продолжать автоматизировать звуки к и кь изолированно, в слогах, словах, предложениях.
  3. Совершенствовать умение дифференцировать звуки к и кь  на слух и в произношении.
  4. Формировать умение образовывать слова путем добавления звука К и слогов со звуками  К и Кь
  5. Развивать фонематические представления о звуках К и Кь (определять место звука в слове (начало, середина, конец);
  6. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Овощи», «Фрукты», «Посуда»
  7. Учить выполнять звуковой анализ слова мак.
  8. Продолжать учить детей делить на слоги.
  9. Развивать синтаксическую сторону речи (составление предложений).
  10. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных  в ед.числе, Р.п.; образование  прилагательных от существительных).
  11. Обогащать словарный запас детей (введение в занятие слова -электропоезд  и его значения)

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать фонематическое восприятие
  2.  Развивать память, мышление, внимание, восприятие.
  3. Развивать связную речь
  4. Развивать мелкую и крупную моторику детей

Коррекционно-воспитательные:

  1.  Вызвать положительный  настрой детей на занятие.
  2.  Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, доброе отношение к друг другу.
  3. Воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: 
интерактивная доска, звуковые пеналы, картинки с изображением посуды,телефон.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент

Дети заходят в зал, здороваются и встают полукругом.

Логопед: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться Доброе утро!

Доброе утро-солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам!

(Дети говорят друг другу: Доброе утро, Златочка! Доброе утро, Кирочка и т.д.)

Логопед: Пройдите за столы. Сядьте правильно, выпрямите спину, ноги поставьте прямо. (проходят)

  1. Сообщение темы занятия

Ребята, сегодня мы продолжим говорить о звуках к и кь

Раздается телфонный звонок

Кот Матроскин: Здравствуйте! Это детский сад «Радуга»?

Логопед: Здравствуйте! Да. А кто спрашивает?

Кот Матроскин: Кот Матроскин. И я приглашаю всех вас в гости!

Логопед: Вы согласны отправиться в гости к коту Матроскину в Простоквашино (Да)

Логопед: Спасибо! Мы обязательно приедем! А что вам привезти с собой?

Кот Матроскин: к-к-к,  кь-кь-кь

Логопед: Жаль, но связь прервалась. Кот Матроскин успел произнести только звуки к и кь.

Может мы должны привезти ему: корзину, картину или компьютер?

Какой звук мы слышим во вех этих словах?

(во всех этих словах мы слышим звук-к).

Какой звук-к? (звук –к –согласный, твердый, глухой)

В каком замке живет звук –к? (звук к живет в синем замке)

Фишкой какого цвета обозначается звук к? (звук –к-обозначается фишкой синего цвета).

Может мы привезем Коту Матроскину –кисти, киви или яблоки ?

Какой звук мы слышим во вех этих словах?

(во всех этих словах мы слышим звук-кь).

Какой звук-кь? (звук –кь –согласный, твердый, глухой)

В каком замке живет звук –кь? (звук кь живет в зеленом  замке)

Фишкой какого цвета обозначается звук кь? (звук –кь-обозначается фишкой зеленого цвета).

  1. Основная часть

Поиграем в игру: «Поймай звук»

Если вы услышите звук-к, хлопните в ладоши.

   П,м,к, у,к,т, п,к, м

   Ап, ка, ит, ок, ит,ук.

   Кот, том, муха, ком.

      Если вы услышите звук кь, хлопните в ладоши.

Пь, кь, ть, мь, кь, ть, кь.

Апь, акь, оть, ни, окь.

Кит, Тим, кефир, нить, тина.

Молодцы! Вы правильно выполнили задание!

Логопед: Для того, чтобы мы привезли Матроскину нужные ему предметы со звуками к и кь нам помогут его друзья. Отгадайте, о ком я говорю.

В Простоквашино живет,

Службу там свою несет.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя ...

 Печкин

Логопед:  Почтальон Печкин написал заметку в газету о нужных предметах для Кота Матроскина. Добавьте звук к  и вы узнаете о каких предметах идет речь.

Со..к, лу…к, ма…к

Логопед: Добавьте слог Ка

Сум..ка

Шап…ка

Подуш…ка

Удоч…ка

Логопед: Добавьте слог КИ:

Сан…ки

Брю-ки

Вареж…ки

Вален…ки

Хорошо, ребята! Вы справились с этим заданием.

Логопед: У кота Матроскина есть еще один друг. Отгадайте кто это?

И ясным днём,

И ночью, взяв фонарик,

С фоторужьем

За дичью бегал... (Шарик)

Логопед: Пес Шарик любит фотографировать. Найдите на фотографии Шарика предметы со звуком к и назовите их. (дети называют предметы)

Найдите на фотографии Шарика предметы со звуком кь и назовите их. (дети называют предметы)

Логопед:Молодцы! Вы быстро и правильно отыскали все предметы!

Логопед: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Гости постучат,

Гостям, он задаст вопрос: «Кто там?»

То — галчонок.

 Отгадай-ка,

Как зовут его? … (Хватайка)

Логопед: Галчонок Хватайка любит ходить в магазин. Выберите для Кота Матроскина предметы со звуками к и кь.

Логопед: Куда мы будем класть предметы со звуком к? (предметы со звуком к мы будем класть в синюю корзину) Почему? (потому что звук к твердый)

Логопед: Куда мы будем класть предметы со звуком кь?( Предметы со звуком кь мы будем класть в зеленый пакет) Почему? (Потому что звук кь мягкий)

 (Я положу капусту в синюю корзину, потому что в слове капуста, мы слышим звук к. Я положу киви в зеленый пакет, потому что звук кь мягкий. И т.д)

Логопед:  Ребята, посмотрите на экран и скажите: чего еще много в магазине?

(Дети: В магазине много: ложек. В магазине много вилок. В магазине много стаканов и т.д)

Логопед: Хорошо, молодцы!

Логопед: Мы привезем Матроскину много предметов со звуками к и кь.

Назовите предмет и определите, где в названии предметов слышится звук – к.

Слова: капуста, картошка, тыква, морковь,лук.

(Звук – к в слове картошка, мы слышим в начале слова и т.д.)

Назовите предмет и определите, где в названии предметов слышится звук – кь.

Слова: киви, персики,яблоки.

(Звук кь в слове персики, мы слышим в середине слова)

Логопед: Мы отправимся в гости к Коту Матроскину на электропоезде. Электропоезд-это вид поезда, который  перевозит людей и работает с помощью электрического тока. Электропоезд иногда называют электричкой.

Встаньте из-за столов и займите свои места в вагонах.

Физминутка (выполняется под музыку)

Вагоны быстро все сцепили

Внимание! Даю гудок!

Поехали! Включился ток.

Давайте громко погудим и всех вокруг предупредим.

Вниз спускаемся быстрее , громко, звонко мы гудим

С горки ехать веселее, ждут нас встречи впереди

Медленно ползут вагоны, от натуги все пыхтят

Едет в гору электричка и везет с собой ребят!

Ну еще совсем немного, встали дружно на носки

Вот и въехали на горку, трудный путь уж позади

Ну еще совсем немного, встали дружно на носки

В Простоквашино выходим,

Электричка ты нас жди!

Логопед: Пройдите за столы, сядьте правильно, спины прямые, ноги вместе.

(садятся на места)

Логопед:  Дети, Нас встречает Кот Матроскин.

Кот Матроскин: Ребята, я так рад, что вы ко мне приехали! Только к сожалению Дядя Федор не смог сегодня приехать.  Но он прислал мне очень красивый цветок.

Логопед: отгадайте, как он называется:

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный …(МАК) (спрашиваю одного ребенка)

Логопед: Ребята, вы согласны, что это мак.(Да)

Действительно, это мак.

Логопед:  Составьте звуковую схему слова – мак. Кто хочет составить схему на экране?

(Пойдем,Злата).Злата составит схему на экране, а вы ребята, составьте схему слова мак на месте с помощью звуковых пеналов.

Осуществляется индивидуальный подход. После выполнения задания у доски логопед говорит: Дети, сравните свои схемы со схемой на экране. Все ли верно составила Злата? Садись, Злата.

Вопросы детям:

-Сколько всего звуков в слове мак?

-Сколько гласных звуков в слове мак?

-Сколько слогов в слове мак?

-Назовите первый звук в слове мак? (звук м)

-звук м какой? (звук м –согласный, твердый, звонкий)

-Назовите второй звук в слове мак? (второй звук в слове мак-звук а)

-Какой звук а? (звук а-гласный)

-Назовите третий звук в слове мак?(третий звук в слове мак-звук к)

-Какой звук к? (звук к-согласный, твердый, глухой)

Очень хорошо! Вы все правильно выполнили!

Логопед:

 Поможем Матроскину разложить часть предметов со звуками к и кь по полкам.

Логопед: Предметы, в названии которых один слог будем класть на первую полку, с двумя слогами на вторую полку, а с тремя на третью полку) (Слайды)

 ( Дети делят слова на слоги: шапку положу на вторую полку, потому что в слове шапка 2 слога) и т.д. )

Слова:

Лук, сок,  

Шапка

Сум..ка                

Подушка

Удочка

Брюки

Варежки

Валенки

Логопед: Вы замечательно справились с заданием .

Логопед: Ребята, поможем Коту Матроскину накрыть на стол. У вас на столах лежат картинки с посудой. Возьмите их .Скажите что не так.

(У меня заварочный чайник без носика, у меня бокал без ручки, у меня блюдце без донышка, у меня чайник без ручки, у меня конфетница без донышка, у меня кувшин без ручки, у меня чайник без крышки)

Логопед: Дорисуйте недостающие детали.

Ребята, вы справились и с этим заданием. Теперь эти предметы можно поставить на стол.

Логопед: Кот Матроскин испек для вас пирожки к чаю. Какие пирожки мы поставим  поставим на стол?

(Я поставлю на стол капустные пирожки. Я поставлю на стол картофельные и т.д.)

Логопед: Спасибо тебе, Кот  Матроскин за угощение. Нам пора отправляться в детский сад.

Кот Матроскин: Спасибо вам, ребята за помощь! Приезжайте ко мне еще! Я буду вас очень ждать! До свидания!

Дети: До свидания!

Логопед: Ребята, встаньте в круг и займите свои места в вагонах.

Дети: В электричку быстро сели

Песню звонкую запели

Едем медленно друзья, но не тратим время зря.

У Матроскина гостили, ему предметы привозили!

Делай добрые дела!

Пусть хоть ростом ты мала!

Логопед: Ребята, вот мы и оказались с вами в детском саду! Пройдите на места!

Итог.

Где мы сегодня побывали? Кому мы помогали?Предметы с какими звуками мы привезли Коту Матроскину? Понравилось ли вам в гостях у  Кота Матроскина? Что вам понравилось больше всего?

Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо постарались, правильно выполняли задания, были активными и помогли Коту Матроскину. Можете быть свободны!

Методическое объединение учителей-логопедов

Рузаевского муниципального района

Конспект открытого логопедического занятия

по развитию фонетико-фонематической стороны речи

Тема: «В гости к коту Матроскину. Звуки К-К».

                                                                                 Подготовила и провела:

                                                                     учитель-логопед  

МБДОУ «Детский сад №18

                                                                                   комбинированного вида»

                                                                   Салтыкова Ю.Е.

Рузаевка 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у кота Матроскина

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе...

Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"

Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...

" В гостях у кота Матроскина"

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе...

В гостях у кота Матроскина.

Интересное и познавательное занятие....

Тема: Конкурс «В гостях у кота Матроскина» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка: Конкурс для детей старшего дошкольного возраста может проводиться в летний период времени или в любое другое время.Поможет закрепить знания детей по теме. Результатом будут зна...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: « В гостях у кота Матроскина»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....