" В гостях у кота Матроскина"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

ГОНЧАРОВА КРИСТИНА ВАЗГЕНОВНА

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kota_matroskina.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

В гостях у кота Матроскина

Цели:

  1. Закреплять знание натурального ряда чисел, закреплять навыки счета до 10.
  2. Развивать умение выстраивать события в логической последовательности.
  3. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги (лабиринты).
  4. Развивать внимание и память.
  5. Развивать творческое воображение, логическое мышление.
  6. Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции,
    познавательный интерес.        
  7. Объяснять решение арифметических задач полным ответом;  формулировать ответ.

Материалы для занятия:

  1. Набор  цифр до 10  на каждого ребенка.
  2. Натуральный ряд чисел от 1 до 10.
  3. Серия карточек с изображением дней недели в виде электрички   с вагончиками
  4. Демонстрационные карточки для решения  арифметических задач.
  5. Листы с лабиринтами на каждого ребенка.
  6. Кот  Матроскин - рисунок.

Введение в занятие. Письмо от Матроскина.

Воспитатель:

  • Дорогие ребята, сегодня я получила странное письмо. В нем ничего не написано, есть только какие-то пазлы. Как вы думаете, если их правильно собрать, мы сможем понять от кого письмо? Давайте попробуем. Кто мне поможет?

(Пригласить к столу  трех детей, которые собирают картинку-пазл  с изображением кадра из мультфильма «Простоквашино».После самостоятельной работы у детей получается рисунок с изображением кадра из мультфильма «Трое из Простоквашино».).

Воспитатель:

  • Как вы думаете, кто же прислал нам письмо?
  • Послушайте загадку: «Возле печки греюся ,без водички моюся?»(кот).
  • Ответы детей.

Воспитатель:

  • Молодцы!
  •  Письмо написал нам  кот Матроскин. А  вот что он нам пишет: «Здравствуйте, дорогие  ребята! Недавно смотрел телевизор и увидел передачу про ваш детский сад и решил с вами познакомиться. Приезжайте пожалуйста, ко мне в гости в Простоквашино ,я хочу с Вами подружиться». Воспитатель: Поедем ребята в гости,  в Простоквашино?

                                      Отправляемся в путешествие.

Воспитатель:

  • Ребята! А  как мы доедем до Простоквашино? А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

  • Я знаю, что в Простоквашино можно добраться на электричке,  но нам придется разгадать одну задачу. Посмотрите, на этих картинках изображены электричка, к которой присоединяются вагоны. Это вагоны с днями недели, но вагоны перепутали свои места. Чтобы  нам отправиться в путь нужно восстановить последовательность  дней недели. Посмотрите на каждом вагоне изображены цифры  от 1 до7 (1-подельник,2-вторник ,3-среда,4-четверг,5-пятница,6-суббота.7-воскресенье). Давайте правильно расставим цифры по порядку.

Воспитатель:

- Ребята, кто хочет помочь мне расставить вагончики с цифрами – днями  недели  по порядку (если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает ему подумать или просит оказать помощь другим детям с тем условием, чтобы их мнение было обосновано). Молодцы!

Путешествие на поезде. Физкультминутка

Воспитатель:

- Теперь мы можем отправляться в путешествие. Давайте изобразим  паровозик и весело поедем в гости.

Чух – чух - чух, пыхчу, ворчу

(Дети встают в колонну друг за другом, делают круговые движения согнутыми в локтях руками). Это движение сохраняется в течение всей физкультминутки.

Стоять на месте не хочу

(Стоя на  месте попеременно поднимают ноги.)

Колесами стучу, стучу

(Топают ногами)

Колесами верчу, верчу

(Делаем руками мельницу)

Садись, скорее, прокачу

Движение по комнате продолжается

Чу- чу- чу- чу!

Поезд останавливается

Приехали. Смотрите,  на перроне нас встречает кот. Мы в гостях у кота Матроскина.

Воспитатель:

-Ну, вот мы и приехали в деревню «Простоквашино».

Матроскин:

  • Я очень рад, что вы приехали, мне нужна ваша помощь . Мои друзья пошли гулять и заблудились в лабиринтах, никак не могут найти дорогу домой.  Ребята, я прошу, вас помочь моим друзьям найти дорогу домой.

(Воспитатель раздает детям листы с лабиринтами и простые карандаши. Дети выполняют задание).

Матроскин:

  • Вот спасибо, вам ребята. Теперь мы все вместе. За вашу помощь я вас отблагодарю. Но нам ещё нужно решить несколько задач. Только сначала давайте немного поразомнемся, поиграем. Представим, что промчимся по деревне на быстром коне.

Физкульминутка

Конь меня в дорогу ждет

Конь меня в дорогу ждет

Бьет копытом у ворот,

Повороты туловища вправо- влево, ноги на ширине плеч

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Наклоны головы вправо- влево

Быстро на седло вскочу.

Приседания

Не поеду - полечу.

Цок - цок -  цок - цок

Поочередное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем языком

Там за дальнею рекой

Помашу я всем рукой.

(т.к. на этом занятии дети много времени проводят за столами, в нем предусмотрено две физкультминутки .В них включаются упражнения на разгрузку позвоночника)

Решение арифметических задач

Матроскин:

  • Ребята, а вы умеете решать задачи  задача?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ 

Воспитатель: Готовы решать задачи? Решение задач вам нужно будет не говорить, а показывать нам с Матроскиным с помощью карточек, которые лежат у вас на столе.

1. Вот послушайте первую задачку: Матроскин и Шарик подарили теленку Гаврюше колокольчики на шею:  Матроскин подарил 5 колокольчиков, а Шарик. Сколько колокольчиков они подарили вместе?

2. Шарик поймал в пруду 3 рыбок, 1 рыбку  он  отдал коту Матроскину. Сколько     всего рыбок у него осталось?

    3.Сколько конфет съедает за вечер дядя Федор? (это не задача, т.к. нет условия).

Матроскин:

  • Вас не проведешь, молодцы, ребята!
  • А теперь попробуйте решить еще одну задачу. Моя корова Гаврюша дает утром 2 ведра молока и одно вечером. Сколько всего ведер молока дает Гаврюша? Ответы детей.

Матроскин:

Какие вы умные ребята! Я обязательно приеду к вам в детский садик.

Воспитатель:

  • А теперь ребята мы должны вернуться в детский садик. До свидание,  кот Матроскин. Садимся в вагоны, занимаем места, отправляемся обратно в наш детский сад.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель:

- Ребята давайте, еще раз повторим, что делали в гостях у кота Матроскина?

Мы помогли друзьям кота Матроскина выбраться из лабиринта, решили задачки, восстановили локомотив с вагонами - днями недели. Какие виды транспорта мы повторили? И т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у кота Матроскина

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе...

Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"

Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...

В гостях у кота Матроскина.

Интересное и познавательное занятие....

Тема: Конкурс «В гостях у кота Матроскина» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка: Конкурс для детей старшего дошкольного возраста может проводиться в летний период времени или в любое другое время.Поможет закрепить знания детей по теме. Результатом будут зна...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: « В гостях у кота Матроскина»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....

В гости к коту Матроскину. Звуки К –Кь.

Открытое занятие .Ноябрь 2017...