ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
статья по логопедии

Ритмопластика – это игры, создающие игры, создающие пластический образ; это выражение своих чувств и эмоций через пластику своего тела; ритмопластика развивает движения и фантазию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_igry_i_uprazhneniya.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

 

• Пальчик

 Этот пальчик хочет спать,

 Этот пальчик прыг в кровать!

 Этот пальчик прикорнул,

 Этот пальчик уж заснул.

 Тише, пальчик, не шуми.

 Братиков не разбуди.

 Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

• Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

(движения пальцев – вместе, врозь) .

 Дружно дают под землёй корешки

 (ладони опущены вниз, прижаты

 друг к другу тыльной стороной.

 пальцы разведены) .

• Пять воробьёв

 Пять воробьёв на заборе сидели,

 Один улетел, а другие запели.

 И пели. Пока не сморила усталость,

 Один улетел, их четыре осталось.

 Сидели вчетвером и немного скучали,

 Один улетел, И их трое осталось.

 Сидели втроём и немного скучали.

 Один улетел, а двое остались.

 Сидели вдвоём и немного скучали.

 Один улетел, и один лишь остался.

 Сидел он один, и совсем заскучал.

 И он улетел. А сколько ж осталось?

• Человечки

 Побежали вдоль реки дети наперегонки.

 (Движения указательного и среднего

 пальцев обеих рук по поверхности стола от себя) .

• Замок

 На двери висит замок.

 (Пальцы обеих рук соединены в замок) .

 Кто открыть его бы мог?

 (Руки, соединённые в замок, тянутся в разные стороны) .

 Потянули, покрутили, постучали.

(Движения сцепленными пальцами от себя, к себе,

 основания ладоней стучат друг о друга). И открыли,

 (Пальцы расцепляются) .

 

Домик

 • Раз, два, три, четыре, пять.

 (Разжимаем все пальцы по одному из кулака) .

 Вышли пальчики гулять

 (Разжимаем все пальцы вместе) .

 Раз, два, три, четыре, пять.

 (Сжимаем по очереди пальцы в кулак) .

 В домик спрятались опять.

 (Сжимаем все пальцы вместе) .

 Инсценирование.

 

Стихи

• Козлёнок

 У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу,

 Рано утром в сад зелёный

 Я козлёнка отнесу.

 Он заблудится в саду –

 Я в траве его найду.

• Мишка

Уронили мишку на пол,

 Оторвали мишке лапу.

 Всё равно его не брошу,

 Потому что он хороший.

• Самолёт

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

 Понесёмся над лесами,

 А потом вернёмся к маме.

• Слон

 Спать пора, уснул бычок,

 Лег в коробку на бочок.

 Сонный мишка лёг в кровать,

 Только слон не хочет спать.

 Головой кивает слон,

 Он слонихе шлёт поклон.

• Зайка

 Зайку бросила хозяйка,

 Под дождём остался зайка,

 Со скамейки слезть не мог,

 Весь до ниточки промок.

• Грузовик

 Нет, напрасно мы решили

 Прокатить кота в машине,

 Кот кататься не привык,

 Опрокинул грузовик.

• Лошадка

 Я люблю свою лошадку,

 Причешу ей шёрстку гладко,

 Гребешком приглажу хвостик

 И верхом поеду в гости.

 

Риторические игры

 на быстрое и чёткое проговаривание звукорядов.

 • Ма-ма-ма – дома я сижу сама.

 Оль-оль-оль – мы с тобой купили соль.

 • Лу-лу-лу – все столы стоят в углу.

 • Ул-ул-ул – у меня сломался стул.

 • Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.

 • Ло-ло-ло – на дворе стоит тепло.

 • Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

 Я с ромашками дружу.

 • За-за-за – уходи домой, коза.

 • Же-же-же – дождь прошёл у (же) .

 • Жо-жо-жо – лужок, снежок, пирожок, творожок.

 • Песенка жука

 Жу-жу-жу – я на ветке сижу,

 Букву –Ж – всё твержу.

 Я жук, я жук, я тут живу,

 Жужжу, жужжу, лежу, гляжу,

 Всю жизнь жужжу: ж-ж-ж-ж.

 • Жа-жа-жа – есть иголки у е… (жа)

 Жи-жи-жи – здесь живут е… (жи) .

 • Ба-ба-ба – из окна видна тру… (ба) .

 • Бы-бы-бы – на дворе стоят стол… (бы) .

 • Га-га-га –как гудят прово… (да) .

 • Жу-жу-жу – молоко дадим е… (жу) .

 

Упражнения на развитие пантомимики.

*Баран

 Был у бабушки баран,

 Бил он бойко в барабан.

 И плясали бабочки

 Под окном у бабушки.

 Баран букварь купил себе,

 Он изучал его.

 Однако, кроме буквы – Б –

 Не знает ничего.

• Гусь

 Гусь купил себе гармошку,

 Но дырявую немножко.

 Хорошо гармошка пела,

 По – гусиному шипела.

Ёжик

 • Ёжик в бане вымыл ушки,

 Шею, кожицу на брюшке.

 И сказал еноту ёж:

 - Ты мне спинку не потрёшь?

Творческое задание на выразительность жеста.

 • Счёт по парам

 Первые – смелые,

 Вторые – золотые,

 Третьи – умелые,

 Четвёртые – простые.

 Пятые – лохматые,

 Шестые – полосатые,

 Седьмые – смешные,

 Восьмые – озорные.

 Девятые – усатые,

 Десятые – носатые.

• Детский сад

 Я люблю свой детский сад,

 В нём полным – полно ребят.

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Жаль, что всех не сосчитать,

 Может сто их, может двести.

 Хорошо, когда все вместе.

 

Ритмопластика – это игры, создающие игры, создающие пластический образ; это выражение своих чувств и эмоций через пластику своего тела; ритмопластика развивает движения и фантазию детей.

 • Котята отдыхают – создание конкретного образа отдыхающих котят – расслабление всего тела.

 • Полетели птички – движения, имитирующие взмахивания крыльев при полёте птиц.

 • Как ходят медведи – образ шагающего тяжёлыми шагами медведя.

 • Как скачет лошадка – создание конкретного образа скачущей лошадки.

 • Идёт лисичка – образ двигающейся хитрой лисички, виляющей хвостом.

 • Зайка испугался – образ испуганного присевшего зайчика, пригнувший ушки к головке.

 • Как скачут зайчики – образ прыгающего зайчика с поднятыми и прижатыми к груди лапками.

Упражнения на развитие пантомимики

 Пантомимика – это упражнения, развивающие двигательные навыки, воображение, мимические движения.

 • Как качаются веточки у дерева – движения, имитирующие качающиеся на ветру.

 • Как ходят уточки – движения, изображающие уточек, переливающихся с лапки на лапку.

• Как птички пьют водичку – движения, имитирующие птичек, наклоняющих и поднимающих вверх голову.

 • Как мы делаем зарядку – движения, изображающие движения гимнастических упражнений.

 • Как летает бабочка – движения, изображающие размах крыльев бабочки.

 • Как котик лапкой умывается – движения, имитирующие умывающегося лапкой  котика.

• Как скачет лошадка – движения, изображающие скачущую лошадку.

 Творческое задание на выразительность жеста.

 Аналогичные упражнения, развивающие выразительность жеста:

 • Как едет паровоз (круговые вращения руками с продвижением вперёд)

 • Как птичка клюёт зёрнышки;

 • Как играют на барабане (соответствующие движения пальцами рук) ;

 • Как кружатся снежинки (круговые вращательные движения вокруг себя с раскинутыми руками) ;

 • Как стучат молоточком;

 • Как зайчик шевелит ушками;

 

Упражнения на выразительность движений

 Аналогичные упражнения, развивающие выразительность движений: летающего самолёта;

 • Петушка, хлопающего крылышками;

 • Птичек, желающих взлететь;

• Бегающих детей;

 • Прыгающих кузнечиков;

 • Танцующих людей.

Тренируем эмоции

 Упражнения на развитие чувств и эмоций детей, на развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста:

 • Сладкая конфета

 • Горькое лекарство

 • Кислый лимон

 • Грязная бумажка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников

Театрализованные игры спо­собствуют развитию памяти, мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, инициативности, эмоциональ­ной отзывчивости)....

Театрализованные игры и упражнения с детьми старшего возраста

   Безусловно, научиться импровизировать в прцессе игрового общения с детьми- дело очень непростое, поэтому воспитателям лучше начинать с изучения таетральных игр с продумыванием того...

Театрализованные игры и упражнения с детьми старшего возраста

   Безусловно, научиться импровизировать в прцессе игрового общения с детьми- дело очень непростое, поэтому воспитателям лучше начинать с изучения таетральных игр с продумыванием того...

Театрализованные игры и упражнения

В данном материале даны практические игры и упражнения на развитие моторики рук, развитие речи, скороговорки, игры на развитие творчества, зрительного внимания, театрализованные игры....

Театрализованные игры и упражнения как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.

Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям».Было установлено, что театрализованные...

Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников

Данный материал является консультацией для педагогов и родителей. Данная подборка игр помогает лучше усвоить прочитанный детям материал художественной литературы. Игры направлены на формирование актер...

Семинар – практикум для воспитателей: «Театрализованные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

Семинар – практикум для воспитателей: «Театрализованные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»...