Главные вкладки

    Семинар – практикум для воспитателей: «Театрализованные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»
    консультация на тему

    Юнеева Эльвира Реджеповна

    Семинар – практикум для воспитателей: «Театрализованные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar.docx15.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семинар – практикум для воспитателей:

    «Театрализованные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

    Юнеева Эльвира Реджеповна

    МАДОУ №8 «Улыбка»

    Цель: Систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста.

    В подражательных играх малыша уже с самого начала, правда, ещё в очень смутной форме можно обнаружить элемент драматизации.

                                                                                                                            П.П. Блонский

    Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть роль. И в этом поможет театр.

    Театр – это где ребёнок познаёт мир, радуется, играя. Театрализованные игры имеют большое влияние на ребёнка. Анализируя различные подходы к классификации театрализованных игр, необходимо выделить четыре вида театрализованных  игр, которые особенно характерны для дошкольников. Итак, это:

    • Игры и упражнения на подражания
    • Игры драматизации
    • Игры инсценировки
    • Игры импровизации

    Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии – через образы, музыку, краски, звуки. Театрализованная деятельность учить детей быть творческими.

    1. Игры и упражнения на подражание

    Подражание используется ребёнком на протяжении всего дошкольного возраста. Подражание является для ребёнка не только внешним телесным действием, а отражением потребности в освоении окружающего мира.  Игры в «Сороку», «Ладушки» хороши тем, что они не требуют никакой подготовки. Первые игры и упражнения на подражание направлены на освоение жестов, движений. Дети могут имитировать движения (птички летают, зайчики прыгают, лошадки скачут).

    1. Игры драматизации

    В играх драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве артиста, самостоятельно создаёт образ выразительности. При драматизации литературного произведения дети делятся на две группы: актёры и зрители. Дети актёры активно действуют, создавая образ персонажа, что вызывает у них переживания, хорошее игровое настроение.

    Более старших детей в играх драматизациях привлекают отношения между героями.

    1. Игры инсценировки

    Что такое игра инсценировка? В детском саду игра инсценировка – это вид самостоятельной деятельности детей, который заключается в разыгрывании эпизодов из произведения.

    1. Игры импровизации

    Импровизация с латинского (внезапный, неожиданный). Это особый вид творчества, который происходит в процессе исполнения (в танце, в театре, музыке). Игры проводятся с детьми раннего дошкольного возраста. Поэтому в первую очередь для развития наблюдательности, двигательной памяти проводятся игровые упражнения, в которых педагог подсказывает действия ребёнку: Например, а сейчас ты будешь изображать жеребёнка.

    -ты маленький жеребёнок, скачешь высоко, поднимая ноги.

    -ты укладываешься спать с мамой лошадкой.

    -ты боишься, потому что остался один

    А сейчас выполним несколько упражнений.

    Улиточка.

    Пальцы сжаты в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Подвигаясь вперёд, улитка шевелит усиками.

    Солнце, заборчик, камешки.

    Руки подняты вверх, пальцы обеих рук растопырены – это солнышко. Руки поднять, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу – заборчик. Руки сжаты в кулаки – это камешки.

    Педагог командует играющими. Солнышко, заборчик, камешки постоянно ускоряя темп. Кто собьётся, выходит из игры.

    Разновидности кукольных театров.

    Настольный театр.

    Возникновение и существование настольного театра, а так же его широкое применение в работе с детьми дошкольного возраста очень естественное, т.к. происходит из основной деятельности детей – игровой, а всё театральное действие постоянно по тому же принципу, что и любая детская игра: кукол двигают, говорят за них люди, создавая при этом впечатление, что это делают сами куклы.  Для настольного театра игрушки необходимы не очень большого размера.

    Пальчиковый театр.

    Один из самых простых и доступных видов театрализованных игр являются игры с пальчиковыми куклами. Таких кукол много. Это куклы на палец, куклы наперстки, куклы на ладонь. Они являются самыми маленькими актёрами. Пальчиковые куклы используются детьми с целью развития мелкой моторики рук, развивая речь, память.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры для семинара-практикума по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"

    Я разработала несколько игр для возрастных групп детского сада и использовала в своем семинаре-практикуме по методической теме....

    Семинар-практикум на тему: « Привитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»

    Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства.  Дети очень часто стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, вз...

    Семинар-практикум для воспитателей «Использование в практике работы с детьми дошкольного возраста занимательных речевых игр для формирования фонематических процессов»

    В семинаре описана поэтапная работа с детьми от младшего до старшего дошкольного возраста по формированию фонематического слуха, предложен различный дидактический материал для разных возрастов. В игра...

    Семинар-практикум для воспитателей детского сада: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих технологий»

    В разработке семинара-практикума для воспитателей детского сада по теме "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих технологий" раскрыта работа с дидактическими п...

    Презентация. Семинар - практикум для воспитателей «Современные подходы к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»

    Презентация поможет повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах экологического воспитатания детей дошкольного возраста....

    Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

    Семинар-практикум для воспитателей  «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»Актуальность семинара-практикума:На занятиях по рисованию, решаются за...

    Семинар - практикум для воспитателей "Театрализованные игры в общении с детьми"

    Театр – это всегда праздник для детей! С театром связаны радость, яркие впечатления. Театр развивает фантазию, формирует культуру, обогащает внутренний мир ребенка. Через театр ребенок знакомить...