Логопедический массаж
презентация по логопедии

Барменкова Татьяна Дмитриевна

В презентации представлены приёмы логопедического экспресс-массажа, показаны специальные инструменты и описаны условия проведения массажа. Данный вид массажа используется в моей практике уже около 15 лет и доказал свою результативность в работе по коррекции звукопроизношения у детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_massazh.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедический массаж (авторские приёмы) Барменкова Татьяна Дмитриевна К.п.н., учитель-логопед

Слайд 2

Логопедический массаж Значительно повышает эффективность коррекционной работы по преодолению нарушений звукопроизношения. Логопедический массаж выполняется курсами (10 – 20 сеансов). Длительность курса зависит от тяжести нарушений речи. Логопед должен быть подготовлен (методически и технически) к проведению массажа и иметь соответствующий сертификат. Должен иметь отчетливое представление о влиянии массажных приемов, о противопоказаниях и показаниях к выполнению логопедического массажа. Массаж ребенку можно делать, только с согласия родителей, тщательно собрав анамнез и проведя детальный осмотр (состояния кожи на лице, волосистой части головы, воротниковой зоны, плечевого пояса), чтобы определить наличие или отсутствие противопоказаний для проведения массажа. Важным моментом в проведении исследования является определение тонуса мышц: нормальный, повышенный ( гипертонус ) или пониженный ( гипотонус ). Для проведения массажа должны быть созданы определенные условия. В идеале - это специально оборудованная комната. Если такой комнаты нет, то логопедический массаж можно выполнять в логопедическом кабинете. Однако он должен обладать достаточной звукоизоляцией, хорошим освещением, быть вентилируемым и температура не должна опускаться менее 22 градусов (при более низкой температуре значительного эффекта от массажа не будет достигнуто, т. к. мышцы не смогут расслабиться).

Слайд 3

Логопедический экспресс-массаж В настоящее время выпущено достаточно литературы и методических изданий по использованию в логопедической практике массажа, где описаны приемы дифференцированного массажа при различных формах нарушения речи, зондовые массажи, массажи рефлекторных зон ( Блыскина И. В ., Дьяконова Е. А ., Микляева Ю.В ., Приходько О.Г. ). В своей работе с детьми дошкольного возраста с ОНР я использую универсальный логопедический экспресс – массаж. Логопедический экспресс – массаж, как и любой другой логопедический массаж, способствует подготовке артикуляторов и ускоряет процесс постановки звуков. Для его проведения соблюдаются те же условия, что и для логопедического массажа, но его можно использовать со всеми детьми, не зависимо от нарушения и даже при нормальном тонусе артикуляторов .

Слайд 4

Логопедический экспресс-массаж Для проведения логопедического экспресс – массажа используются специальные индивидуальные для каждого ребенка (чьи родители дали согласие) наборы: зубная щетка с закругленными концами, прямой ручкой и удаленной щетиной; простая соска для стеклянной бутылочки для детского питания. Перед и после массажа наборы дезинфицируются. Когда знакомим ребенка с «инструментами», даем ему их потрогать, подержать, чтобы он не боялся и согласился с ними работать. Как правило данные предметы страха у детей не рождают, так как они им знакомы (с зубной щеткой ребенок встречается каждый день), и не вызывают неприятных ощущений во время экспресс – массажа (ручка зубной щетки пластиковая не холодит, соска мягкая и не травмирует поверхность языка ). Щётка и соска должны находиться в индивидуальном подписанном пенале.

Слайд 5

Инструменты для массажа

Слайд 6

Массаж языка Массаж спинки языка в различных направлениях: От корня языка к кончику По центральной линии языка От центра к боковым краям Круговыми движениями в различных точках «Змейка». Выполняем движения змейкой сначала только наверх, затем только вниз.

Слайд 7

Массаж языка Массаж боковой стороны языка: Оттягивая язык в сторону, разминаем боковую поверхность языка, сначала с одной стороны, затем с другой. Выполняем поглаживание от кончика языка к корню Круговые движения от кончика языка к корню

Слайд 8

Массаж языка Массаж верхнего подъема языка: Выполняем поглаживания снизу вверх по уздечке с одной и с другой стороны, как бы растягивая её Лёгкими круговыми движениями разминаем серединную зону языка с одной и с другой стороны Выполняем круговые движения против часовой стрелки с одной и с другой стороны от нижнего сегмента уздечки

Слайд 9

Пассивная артикуляционная гимнастика для губ с элементами массажа (в случае необходимости)

Слайд 10

Пассивная артикуляционная гимнастика для губ Разминание верхней губы Разминание нижней губы

Слайд 11

Пассивная артикуляционная гимнастика для губ Растягивание губ в улыбку

Слайд 12

Пассивная артикуляционная гимнастика для губ Вытягивание губ вперёд трубочкой

Слайд 13

Пассивная артикуляционная гимнастика для губ Растягивание губ в улыбку с приподнимание и опусканием уголков, поочерёдно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект «Использование логопедического массажа и ДЕНС-терапии в коррекциии дизартрических проявлений нарушений речи дошкольников в условиях ДОУ»

Автор рассматривает возможность  привлечения в реабилитационный процесс дополнительных средств воздействия на детский организм, не нарушающих естественное постоянство его внутренней среды.Одним и...

Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа "В гости кошка к нам пришла"

В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа  и самомассажа....

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием различных видов логопедического массажа (для старшего дошкольного возраста) ТЕМА: ВЫЗЫВАНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ.

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием различных видов логопедического массажа(для старшего дошкольного возраста) ТЕМА: ВЫЗЫВАНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ....

Методическая разработка занятия по теме: "Звук [Р]" (логопедическая технология логопедический массаж с элементами локальной гипотермии"

Предоставлен конспект занятия по постановке звука [Р]с применением логопедического массажа и локальной гипотермии....

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА.

При составлении схемы логопедического массажа для коррекции тяжелых нарушений речи необходимо соблюдать определенные условия, а также учитывать некоторые противопоказаниями к проведению массажа....

Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедических занятий в условиях ДОУ по теме «Использование элементов логопедического массажа и самомассажа в коррекции речи детей»

Актуальность проблемы связана с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениям...