Родительское собрание на логопункте :«Эффективность домашнего задания логопеда».
материал по логопедии

Родительское собрание на логопункте :«Эффективность домашнего задания логопеда». 

Цель: повышение компетенции родителей в выполнении домашнего задания логопеда.

Задачи: выявить уровень компетенции родителей в выполнении домашнего задания логопеда; способствовать повышению интереса и знаний в правильном выполнении домашнего задания.

План:

Вступительное слово учителя-логопеда.

Ознакомление родителей с новыми пособиями для развития речевого дыхания.

Показ  артикуляционных упражнений логопедам, самостоятельное выполнение упражнений родителями.

Ознакомление родителей с комплексами Д/З.

Просмотр видеоматериала на тему: «Проведение индивидуального занятия с ребенком».

Заполнение анкет.

Решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Эффективность домашнего задания логопеда».

Цель: повышение компетенции родителей в выполнении домашнего задания логопеда.

Задачи: выявить уровень компетенции родителей в выполнении домашнего задания логопеда; способствовать повышению интереса и знаний в правильном выполнении домашнего задания.

План:

Вступительное слово учителя-логопеда.

Ознакомление родителей с новыми пособиями для развития речевого дыхания.

Показ  артикуляционных упражнений логопедам, самостоятельное выполнение упражнений родителями.

Ознакомление родителей с комплексами Д/З.

Просмотр видеоматериала на тему: «Проведение индивидуального занятия с ребенком».

Заполнение анкет.

Решение.

Ход собрания:

1. Вступительное слово учителя-логопеда на тему.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня на нашей встрече. И сегодня я хотела бы поделиться с вами маленькими секретами проведения наших логопедических занятий. Каждое занятие я начинаю с комплекса артикуляционной гимнастики, пальчиковой игры и дыхательного упражнения.

В начале дети часто испытывают затруднения в выполнении многих упражнений. Эти упражнения прорабатываются постепенно, сначала выполняются пассивно, с помощью логопеда, а дома родителя, а по мере усвоения, дети переходят к самостоятельному выполнению.

Работа по развитию артикуляции проводите систематически по  5-7 минут ежедневно.

2. Ознакомление родителей с новыми пособиями для развития речевого дыхания.

Я  рекомендуем вам изготовить такие пособия совместно с детьми, и они с большим удовольствием будут с ними играть-заниматься. Они помогут вам подготовить ребенка к постановке таких звуков как «Ш»,  «Ж», «Р».

3. Практический показ артикуляционных упражнений логопедом и, самостоятельное выполнение упражнений родителями.

Часто родители затрудняются в объяснении ребенку какого-либо артикуляционного упражнения. Сегодня наши задача научиться самим правильно их выполнять, а затем и научить детей.

«Чашечка»

«Грибок»

«Гармошка»

«Грибок+ветерок»

«Накажем непослушный язычок». И др.

4. Ознакомление родителей с комплексами Д/З.

Родителям были розданы распечатки с комплексами Д/З. Обращаю ваше внимание на правила выполнения артикуляционных упражнений:

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз.

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Работа организуется следующим образом. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Показывает его выполнение. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрите («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).

5. Просмотр видеоматериала на тему: «Проведение индивидуального занятия с ребенком».

6. Заполнение анкет.

7. Решения.

Организовывать        занятие с ребенком дома в соответствии с рекомендациями логопеда.

Развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание в различных видах деятельности.

Каждая форма работы по-своему приносит «плоды» в работе учителя-логопеда. А самый главный и приятный «плод» - это, конечно же, достижения и успехи наших детей; это взаимопонимание с родителями и радость от общения с ними.

Желаем вам успехов при работе с родителями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание логопеда для родителей

Задание по совершенствованию лексико-грамматических категорий. Предназначено для домашнего выполнения....

Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий логопеда

Рекомендации родителям старшей и подготовительной групп по выполнению домашних заданий логопеда....

Домашние задания логопеда по теме "Дикие животные"

Несколько заданий  для  занятий  родителей  с  детьми дома  по  лексической  теме  "Дикие  животные"  (так  же  животные  жарких ...

Домашнее задание логопеда детям старшего дошкольного возраста

Известно, что время коррекционно-развивающих занятий логопеда ограничено: каждое занятие 15-30 минут.  Очень часто логопед затрачивает своё свободное время на заполнение тетрадей на каждого ребён...

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки С-Сь"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки З-Зь, дифференциация С-З"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...

Домашнее задание логопеда по лексической теме "Домашние птицы"

Уважаемые родители! Это задания по лексической теме "Домашние птицы". Просьба выполнять задания в игровой форме и не все сразу. Следите за утомляемостью ребёнка....