Домашнее задание логопеда для родителей
материал по логопедии (старшая группа) по теме

Задание по совершенствованию лексико-грамматических категорий. Предназначено для домашнего выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima_podgotov.gruppa.doc41.5 КБ
Microsoft Office document icon zima_1.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Времена года. Зима»

Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;

- во время прогулки обратить внимание на изменения в живой и  неживой природе;

- назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый зимний месяц - декабрь;                                                                                   

- понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или  холоднее, день стал длиннее или короче.

1.   Образовать признак по аналогии:

Декабрь – декабрьские (морозы), декабрьское (солнце), декабрьские (дни), декабрьская  (метель) и т.д.

Январь - ………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………

Февраль - ……………………………………………………………….

…………………………………………………………………………….

  1. Д/и «До - между - за»

Какой месяц до января? ............................................................................

Какой месяц после декабря?......................................................................

Какой месяц до февраля?...........................................................................

Какой месяц между декабрем и февралем?.............................................

Какой месяц после января?.......................................................................

3. Отгадать загадку.

© На дворе горой, а в избе водой. (……………….)

© Без рук, без ног, а рисовать умеет (…………………)

© Что вниз головой растет? (………………………)

© С неба падают зимой и кружатся над землей

Легкие пушинки, белые ... (………………..).

© Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, губы-сучки.

Холодная, большая. Кто я такая?

(…………………………..)

4. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (выучить наизусть)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (………………)

  Наступили холода.

 Обернулась в лед вода.

 Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

 Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

 Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает? (…………………..)

5. Дидактическая игра «Подбери признак»:

Снег (какой?) холодный, рыхлый, скри пучий, колючий, липкий, сырой, белый, первый, грязный и т. д.

мороз (какой?) — …………………………………………………………..

………………………………………………………………………………..

сосулька (какая?) — ......................................................................................

………………………………………………………………………………

зима (какая?) — .............................................................................................

………………………………………………………………………………..

6. Дидактическая игра «Подбери признак»: 

на ступает (что?) — ………………………………………………....,

валит ...................................................................................................,

свищет ..................................................................................................,

бушует ..................................................................................................,

кру жится ..............................................................................................,

замерзает ...............................................................................................,

блестит ...................................................................................................,

лепят …………………………………………………………………...

7. Д/и « Скажи какая?»

Какая погода, если на улице снег - .......................................................

                                                  холод-......................................................

                                                  мороз- .....................................................

                                                  ветер- ....................................................

8. Д/и « Подбери признак к предмету»

снег - .....(белый, пушистый...) ..............................................

зима- ........................................................................................

мороз - .....................................................................................

9. Д/и «Скажи наоборот»

Темный – светлый

короткий - ...............................................................................

черный – .................................................................................

холодный – ............................................................................

пасмурный – ..........................................................................

мягкий –.................................................................................

ветер – ....................................................................................

заморозки – ...........................................................................

зимний – ...............................................................................

легкий – ................................................................................

10. Д/и «Сосчитай до пяти»

Одна зимняя ночь, две зимние ночи ....пять зимних ночей.

Одна синяя варежка ...............................................................

..................................................................................................

Один холодный день .............................................................

..................................................................................................

Одна теплая шуба...................................................................

..................................................................................................

Один пуховый платок............................................................

..................................................................................................

Одно меховое пальто.............................................................

.................................................................................................

11. Назвать зимнюю одежду.

…………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………….

12. Упражнение на координацию речи с движе ниями. 

На дворе мороз и ветер,

на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают,           Ребенок   потирает   руку   об

ручки, ручки потирают.                                  руку.

Чтоб не зябли наши ножки,

мы потопаем немножко:                Ребенок топает ножками.

тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен,

вот как мы теперь попляшем.              Ребенок приплясывает.

13. Нарисовать  картинку с изображением зимнего пейзажа.



Предварительный просмотр:

Тема: «Зима »

- поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года;

- обсудить какие изменения произошли в природе с нас

туплением зимы.

1. Д/и « Скажи какая?»

Какая погода, если на улице снег - .......................................

                                                  холод-.....................................

                                                  мороз- ....................................

                                                  ветер- .....................................

2. Д/и « Подбери признак к предмету»

снег - .....(белый, пушистый...) ..............................................

зима- ........................................................................................

мороз - .....................................................................................

3. Д/и «Скажи наоборот»

Темный – светлый

короткий - ...............................................................................

черный – .................................................................................

холодный – ............................................................................

пасмурный – ..........................................................................

мягкий –.................................................................................

ветер – ....................................................................................

заморозки – ...........................................................................

зимний – ...............................................................................

легкий – ................................................................................

4. Д/и «Сосчитай до пяти»

Одна зимняя ночь, две зимние ночи ....пять зимних ночей.

Одна синяя варежка ...............................................................

..................................................................................................

Один холодный день .............................................................

..................................................................................................

Одна теплая шуба...................................................................

..................................................................................................

Один пуховый платок............................................................

..................................................................................................

Одно меховое пальто.............................................................

.................................................................................................

5. В домашней тетради № 2 нарисуй рисунок на тему «Зимушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий логопеда

Рекомендации родителям старшей и подготовительной групп по выполнению домашних заданий логопеда....

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки С-Сь"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки З-Зь, дифференциация С-З"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звук Ц"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звук Ш, звук Ж"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звук Ч"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звук Щ, Дифференциация Ш-Ж, С-Ш, Ц-Ч, Щ-Сь"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...