Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе
презентация по логопедии

Главнейшей задачей логопедической работы – является установление такой коррекционно–образовательной среды, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и “приумножала” физические возможности обучающихся.

 

Для этого необходим целый комплекс здоровьесберегающих мероприятий в коррекционной работе который даст положительную динамику развития речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx648.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе Учитель-логопед Викторова Татьяна Юрьевна

Слайд 2

В своей работе я уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологииям , так как здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни, направленны х на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования: сохранения, поддержания и обогащения здоровья.

Слайд 3

С каждым годом возрастает число детей, имеющих различные речевые нарушения. Дети с речевой патологией, как правило, соматически ослаблены, страдают двигательными расстройствами, сниженной работоспособностью и повышенной утомляемостью. На помощь в коррекционной работе приходят здоровьесберегающие технологии. Главнейшей задачей логопедической работы – является установление такой коррекционно –образовательной среды, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и “приумножала” физические возможности обучающихся. Для этого необходим целый комплекс здоровьесберегающих мероприятий в коррекционной работе который даст положительную динамику развития речи.

Слайд 4

Комплекс здоровье сберегающих мероприятий включает в себя: Дыхательная гимнастика Релаксация Психогимнастика Развитие общей моторики Развитие мелкой моторики рук Массаж Самомассаж Су Джок терапия

Слайд 5

Инновации в здоровьесберегающих технологиях В настоящее время логопедам приходится сталкиваться со стойкими нарушениями у детей. Поэтому здоровьесберегающие технологии обогащаются и пополняются инновациями. Одной из них является криотерапия. Криотерапия — это лечение холодом. Положительный эффект дает не столько холод, сколько контраст температур, воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно.

Слайд 6

От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Нормализуется мышечный тонус, сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Таким образом происходит вторичная компенсация и наблюдается положительная динамика в моторных центрах коры головного мозга. Двигательная способность пальцев рук формируется в большем объёме, улучшается импульсация , в кору головного мозга поступают локальные сигналы, что способствует развитию двигательной зоны. Это ведет к совершенствованию тонких движений кисти руки, к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает овладение графикой письма и, параллельно, способствует развитию речи.

Слайд 7

При использовании приемов криотерапии необходимо помнить и о противопоказаниях. Нельзя проводить криотерапию с детьми, имеющими эписиндром , с миопатией С осторожностью применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми, с гипервозбудимыми детьми. Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода). При обострении респираторных заболеваний, в том числе вирусных (ОРВИ, ОРЗ и др ).

Слайд 8

Занятия с использованием метода криотерапии проводятся в несколько этапов: 1 этап – чередование теплых и холодных процедур. Данный этап включает в себя игры основанные на чередовании: манипуляции со льдом и разогревание рук в теплой воде (разогревание рук должно превышать нахождение в холоде в два и более раз) После полного согревания рук их снова опускают в холодную среду. Процедура повторяется 3 раза. По окончанию процедуры руки насухо вытираются полотенцем.

Слайд 9

2 этап – «растирание» пальцев рук с последующей пальчиковой гимнастикой. После трехразового криоконтраста проводят «растирание» каждого пальца правой и левой руки. При этом основное внимание уделяют большому пальцу, т.к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мыслительную деятельность дошкольника. После «растирания» проводится любая пальчиковая гимнастика. 3 этап - развитие тактильной чувствительности, включающая массаж рук Су- Джок шариком и колечком.

Слайд 11

Таким образом применение приемов и методов криотерапии благотворно влияет на развитие моторных центров коры головного мозга. В связи с этим улучшается и артикуляционная моторика, и произносительные навыки детей, и в целом состояние их самостоятельного высказывания .

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе.

Текст к выступлению  на педсовете "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"....

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе"

ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ А.СТРЕЛЬНИКОВОЙ., КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ ВКЛЮЧИТЬ В РАБОТУ ВСЕ ЧАСТИ ТЕЛА И ВЫЗЫВАЮТ ОБЩУЮ ФИЗИОЛОГИЧЕСКУЮ РЕАКЦИЮ ВСЕГО ОРГАНИЗМА. ,УСИЛИВАЕТСЯ ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИ...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе"

ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ А.СТРЕЛЬНИКОВОЙ., КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ ВКЛЮЧИТЬ В РАБОТУ ВСЕ ЧАСТИ ТЕЛА И ВЫЗЫВАЮТ ОБЩУЮ ФИЗИОЛОГИЧЕСКУЮ РЕАКЦИЮ ВСЕГО ОРГАНИЗМА. ,УСИЛИВАЕТСЯ ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИ...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки. Дети испытывают вредное воздействие гиподинамии. Для компенсации недостаточной подвижности используются оздоровительные физ...

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе в условиях логопункта.

Насон И.И. учитель - логопед МАДОУ детский сад №63  В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости дете...

«Будь здоров, малыш!» Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с дошкольниками. Обобщение опыта работы.

Всестороннее полноценное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья является одной из основных задач,  которую призвано решать дошко...

Опыт работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе"

В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологи...