Логопедические стихи для детей 4-5лет
консультация по логопедии (средняя группа)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Логопедические стишки для детей 4-5 лет Логопедические стишки для детей 4- 5 лет самый эффективный способ избавления вашего малыша от различных дефектов речи и произношения, которые советуют использовать логопеды. Логопедические занятия и упражнения для детей в домашних условиях — это систематическое общение с ребенком, с использованием игровой формы. Если вы заинтересуете своего малыша, вы сможете упражняться с ним, используя такие игры: -артикуляционная гимнастика; -пальчиковые игры (полезны для развития мелкой моторики); -занятия на развитие слуха, логоритмика и игры на звукоподражание (стихи с движениями); -разучивать стихи для развития речи и расширение словарного запаса. Самая важная и в то же время трудная задача — это заинтересовать ребенка. Ведь усидчивость у маленького ребенка пока очень мала. Но, к слову, необязательно малыша усаживать, можно проводить занятия с ним когда он играет или вы делаете с ним какие-либо повседневные дела, на прогулке и так далее. Обязательное требование — это проведение занятий с ребенком в игровой форме. Таким образом, внимание ребенка и усвоение материала будут сконцентрированы на занятиях, ведь маленькие дети часто упрямятся если вы пытаетесь заставить их что-либо сделать, а вот игра другое дело. Используя игровые приемы в занятиях, вы избежите капризов и истерик. Советы перед началом логопедических занятий: Первоначально длительность занятий не должна превышать более 5 минут, затем постепенно необходимо увеличить время до 15–20 минут. Ребенку должны нравиться такие занятия-игры, не настаивайте на них и не заставляйте. Выполняя систематически, но кратковременно какое-либо упражнение вы сформируете у ребенка стойкий навык. Смейтесь, не стесняйтесь похохотать от души вместе с малышом, не ругайте и не будьте чрезмерно строги с ним. Чтобы ваш ребенок смог разговаривать четко и грамотно, а также смог выражать собственные мысли и чувства, он должен иметь хороший словарный запас. Словарный запас вашего малыша в 4–5 лет состоит из: - Пассивной составляющей (та категория слов, которые малыш понимает). - Активной составляющей (та категория слов, которыми малыш пользуется при разговоре). Изначально, активная составляющая словарного запаса у ребенка мала, однако, с течением времени слова из пассивной составляющей словарного запаса ребенок перенимает в активный. Отсюда следует, что чем больше пассивная составляющая словаря вашего малыша, тем лучше. С целью увеличения словарного запаса читайте вместе книги, разглядывайте картинки, комментируйте свои действия и героев книги, а также разучивайте различные типы К Чебурашке в чашку, Шлепнулась букашка, Добрый Чебурашка, Вытащил букашку, Положил букашку, Сохнуть на бумажку. Высохла букашка, Поднялась с бумажки, И снова чебурахнулась, В чашку к Чебурашке. Лунный свет голубой, Спать ослу не давал, Сел осел на валун, И зевал и зевал… И случайно осел проглотил вдруг луну, Улыбнулся, вздохнул – И спокойно уснул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.logopedicheskie_stihi.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Логопедические стишки для детей 4-5 лет

Логопедические стишки для детей 4- 5 лет самый эффективный способ избавления вашего малыша от различных дефектов речи и произношения, которые советуют использовать логопеды. 

Логопедические занятия и упражнения для детей в домашних условиях — это систематическое общение с ребенком, с использованием игровой формы. Если вы заинтересуете своего малыша, вы сможете упражняться с ним, используя такие игры: 


-артикуляционная гимнастика; 
-пальчиковые игры (полезны для развития мелкой моторики); 
-занятия на развитие слуха, логоритмика и игры на звукоподражание (стихи с движениями); 
-разучивать стихи для развития речи и расширение словарного запаса. 

Самая важная и в то же время трудная задача — это заинтересовать ребенка. Ведь усидчивость у маленького ребенка пока очень мала. Но, к слову, необязательно малыша усаживать, можно проводить занятия с ним когда он играет или вы делаете с ним какие-либо повседневные дела, на прогулке и так далее. Обязательное требование — это проведение занятий с ребенком в игровой форме. Таким образом, внимание ребенка и усвоение материала будут сконцентрированы на занятиях, ведь маленькие дети часто упрямятся если вы пытаетесь заставить их что-либо сделать, а вот игра другое дело. Используя игровые приемы в занятиях, вы избежите капризов и истерик. 

Советы перед началом логопедических занятий: 

Первоначально длительность занятий не должна превышать более 5 минут, затем постепенно необходимо увеличить время до 15–20 минут. 
Ребенку должны нравиться такие занятия-игры, не настаивайте на них и не заставляйте. 
Выполняя систематически, но кратковременно какое-либо упражнение вы сформируете у ребенка стойкий навык. 
Смейтесь, не стесняйтесь похохотать от души вместе с малышом, не ругайте и не будьте чрезмерно строги с ним. 

Чтобы ваш ребенок смог разговаривать четко и грамотно, а также смог выражать собственные мысли и чувства, он должен иметь хороший словарный запас. 

Словарный запас вашего малыша в 4–5 лет состоит из: 
- Пассивной составляющей (та категория слов, которые малыш понимает). 
- Активной составляющей (та категория слов, которыми малыш пользуется при разговоре). 

Изначально, активная составляющая словарного запаса у ребенка мала, однако, с течением времени слова из пассивной составляющей словарного запаса ребенок перенимает в активный. Отсюда следует, что чем больше пассивная составляющая словаря вашего малыша, тем лучше. 

С целью увеличения словарного запаса читайте вместе книги, разглядывайте картинки, комментируйте свои действия и героев книги, а также разучивайте различные типы

К Чебурашке в чашку, 
Шлепнулась букашка, 
Добрый Чебурашка, 
Вытащил букашку, 
Положил букашку, 
Сохнуть на бумажку. 
Высохла букашка, 
Поднялась с бумажки, 
И снова чебурахнулась, 
В чашку к Чебурашке. 

Лунный свет голубой, 
Спать ослу не давал, 
Сел осел на валун, 
И зевал и зевал… 
И случайно осел проглотил вдруг луну, 
Улыбнулся, вздохнул – 
И спокойно уснул. 

Лы-лы-лы забивали мы голы. 
Лу-лу-лу возле окон на полу,
Ла-ла-ла не заметили стекла. 
Лу-лу-лу мы не били по стеклу,
Ла-ла-ла только нет в окне стекла. 

Мышка весело жила, 
На пуху в углу спала, 
Ела мышка хлеб и сало, 
Но все мышке было мало. 

Веник пол подметал, 
Веник очень устал, 
Он чихнул, он зевнул, 
И тихонько лег под стул. 

Злые крысы, 
Грызли крышу, 
Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали, 
И от страха там дрожали. 
Хрюша – поросенок, 
Хрюкает спросонок: 
Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк! 
– подавайте мне урюк! 
Поросенок Хрюша, 
До того, как покушать, 
Ты возьми-ка мыло, 
Да умой-ка рыло! 

Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека в pеке - pак. 
Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку - цап! 

Забрели к нам в детский сад, 
Десять маленьких цыплят. 
Завела их с улицы 
Пестренькая курица. 
Миленькая курица, ты ошиблась улицей, 
Это детский сад. 
Но не для цыплят! 

Автор стихов Т. Ляхович 

С чередованием парных согласных: С - З Ш - Ж Р - Л Г - К 

СЫ - ЗЫ СЫ - ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ 
СЕ - ЗЕ СЕ - ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д. 
РИ - ЛИ РИ - ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д. 
ША - ЖА ША - ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д. 

ЩЕ-ЧЕ ЩЕ - ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д. 
ЖИ - ШИ ЖИ - ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д. 
ЗУ - СУ ЗУ - СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д. 
ЛА - РА ЛА - РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д. 

Чередование согласных П - Б: 

ПУ - БУ - ПУ - БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ, 
ПА - БА ПА - БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА. 
ПЫ - БЫ ПЫ - БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ, 
ПЕ - БЕ ПЕ - БЕ ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ. 

Чередование согласных Т - Д: 

ТЫ - ДЫ ТЫ - ДЫ Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ. 
ТЕ - ДЕ ТЕ - ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ. 
ТУ - ДУ ТУ - ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ. 
ТИ - ДИ ТИ - ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ. 

Не понять никак нам Дашу, 
Ведь во рту у Даши каша. 
Но не гречка и не плов - 
Эта каша-то из слов! 

Мы расселись по порядку, 
Дружно делаем зарядку, 
Не ногами, не руками, 
А своими. язычками. 

Еж с ежонком и ежихой 
Собирают ежевику. 
Рыжебокая лисица 
Тоже хочет поживиться. 
Призадумалась кума: 
У ежей иголок тьма! 

Дождик, дождик не дожди, 
Дождик, дождик подожди. 
Дай дойти до дому 
Дедушке седому. 

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. 
Кушать хочется, но лень ворочаться. 
Вот лежит себе и ждет - может миска приползет. 

Чижик в клеточке сидел, 
Чижик в клетке громко пел: 
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, 
Я на волю улечу. 

Я в походе был, 
В барабан я бил. 
Волк в долине выл. 
Я веревки вил. 
Малыш был очень мил. 
Он руки с мылом мыл. 

Кирочки, Кирюшки, 
Девочки и мальчики! 
Берегите на морозе 
Носики и пальчики! 

Варежки - на ручки, 
Валенки - на ножки! 
Мчатся санки и коньки 
По ледяной дорожке! 

Щечки - словно яблочки, 
На носу - снежинки, 
Девочки и мальчики 
Скачут, как пружинки! 

У мышки в норке крошки и корки. 
В кладовке у мышки кусочки коврижки. 
У мышки-норушки шкварки в кружке. 
У мышки в кадушке грибочки волнушки. 
В миске у мышки остатки закваски, 
А в погребочке сырки и колбаски. 
В кастрюльке - галушки, в духовке - ватрушки. 
Кисель - в бутылке, монетки - в копилке. 
На столике - плошки, вилки и ложки. 
На этажерке - книжки о кошке. 
В шкафчике мышки - рубашки, штанишки. 
На вешалке - шапки, на коврике - тапки. 
У мышки на полке - нитки, иголки, 
А около печки - спички и свечки. 
На двери - крючочки, цепочки, замочки. 
Запасов у мышки - большие излишки! 

Шел Шишига по шоссе, 
Шел шуpша штанами. 
Шаг шагнет, шепнет: Ошибка , 
Шевельнет ушами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация [Ш] в стихах". Лексическая тема: "Сказки"

Сюжетно-тематическая организация занятий более целесообразна для активизации речи, познавательных процессов, коррекции звукопроизношения и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре ...

Стихи для детей, стихи о ФГОС, стихи о празднике 8 марта, стихи

Сочиняю стихи для детей и  для взрослых, пишу сказки....

Логопедические стихи для детей 4-5лет

Рифмовка для развития артикуляционного аппарата...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Зачем нужны деревья?» (для детей 4-5лет)

Уважаемые родители! Мы с Вами знаем о глобальных застройках, расширениях городов и следовательно очищения пространства от зеленых зон. Строятся заводы, увеличивается количество автомобилей на дор...

Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»

Методическая разработка  по развитию речи для детей 4-5лет   Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...