Открытое комплексное занятие /для родителей/ в старшей группе с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гранкова Татьяна Владимировна

Что мы знаем о зиме?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что мы знаем о зиме?673.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного логопедического занятия

Тема:  «Что мы знаем о зиме?»

Старшая группа    ОНР

         

Подготовила и провела:

Учитель-логопед Гранкова Татьяна Владимировна

Февраль   2019 год

              Конспект комплексного логопедического занятия

                                Тема:  «Что мы знаем о Зиме?»

               

Коррекционно-образовательные цели:

  1. Уточнить и расширить словарь по теме: «Зима».
  2. Совершенствование  грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели:

  1. Развивать связную речь.
  2. Развивать тонкую моторику и общую.
  3. Развитие речи с движением.
  4. Развитие  зрительного и слухового внимания.
  5. Развивать память, мышление.

Коррекционно-воспитательные цели:

  1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  1. Сюжетные картинки с зимним пейзажем, снежные комочки, клюшки, корзины.
  2. Картинки для игр – «Сосчитай», Подарки снеговикам».
  3. Картинки с изображением зимующих птиц.
  4. Разрезные картинки по теме «Зимние забавы»
  5. Слайды по теме «Зима».
  6. Песня «Что такое зима»  С.Г. Островой
  7. П.И. Чайковский «Декабрь»

           Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

                                Организационный  момент

Логопед:  Ребята, отгадайте загадку:

 - Снег выпадает, вьюги завывают,

 - Новый год встречают? Когда это бывает?

Логопед: Зима это что?

Вот и подходит к концу время года – зима. Сегодня на календаре 27 февраля, осталось всего два дня, и мы будем встречать весну – красну.

И сегодня мы с вами вспомним о том, что мы знаем о зиме. Мы будем играть в игры, и все они будут о зиме, а помогать нам будет снежный комочек.

- Покатился снежный ком,

  Для себя нашел он дом.

  В доме том игра-загадка

  Подберите к ней отгадку.

Игра со снежком «Назови признаки зимы»

Логопед: Снежок скорее ты лови,

                Полным предложением говори.

Дети ловят снежок и называют признаки зимы.

Логопед: А теперь давайте послушаем звуки зимы: скрип шагов, завывание метели, дворник чистит снег лопатой. Дети внимательно слушают и отгадывают звуки.

Логопед: Покатился дальше снежный ком,

                 Для себя нашел он дом.

                 В доме том игра-загадка,

                 Подберите к ней отгадку.

Логопед:  Ребята, а чем покрыта земля зимой? У слова снег есть слова – родственники. А какие это слова мы сейчас узнаем. Эти слова похожи по своему звучанию. Логопед выставляет предметные картинки:

/снежинка, снегирь, снеговик, снегоход, Снегурочка/

Дети называют предметы и выделяют слово – маму.

Логопед: Снежный комочек катится дальше и снова игра.

Упражнение: «Сосчитай по картинкам»

- упражнять в согласовании числительных с существительными.

Логопед: Ребята, вы знаете любимый цвет зимы?

Упражнение: «Про что можно сказать – белый, белая?»

Логопед: Ребята, а зима вас еще не заморозила?

                          Физкультминутка

Не боимся мы метели                           Дети грозят пальчиком

Рукавички мы надели                           Вращают кистями рук

Ногами мы потопаем                            Топают ногами

Руками мы похлопаем                           Хлопают руками

Побегаем кругом                                   Бегают по кругу, взявшись за руки

И сядем отдохнем                                  Садятся на корточки

          При повторной игре – на свои места.

Логопед: Ребята, к нам в гости пришли Снеговик и снеговичок. Давайте подарим им наши подарки. Что мы подарим Снеговику, а что снеговичку?

Дети: Снеговику подарим снежинку, а снеговичку - снежиночку.

          Снеговику подарим сосульку, а  снеговичку - сосулечку.

          Снеговику подарим санки, а снеговичку - саночки.

          Снеговику подарим шарф, а снеговичку – шарфик.

          Снеговику подарим ёлку, а снеговичку – ёлочку.

Логопед: Какая же игра вас ждет сейчас?

Покатился снежный ком

И нашел загадкин дом.

В доме том живут загадки

И какие в ней отгадки.

        /слайды – загадки о зимующих птицах/

Логопед: Ребята, мы с вами путешествовали по зимнему лесу и слушали пение птиц.   Упражнение: Отгадай птицу по её пению /слайды/

Подв. игра: «Воробей»  

Среди белых, голубей                    /дети идут по кругу, изображая походку голубей;

Скачет шустрый воробей             в центре один ребенок - он скачет, как воробей/

Воробышек-пташка,                       /дети встают лицом в круг, идут приставным шагом.

Серая рубашка.                                 «Воробей» пытается вылететь из круга; дети,

Откликайся, воробей,                      взявшись за руки, не пускают его./

Вылетай - ка, не робей!

Игра: Перелетные – зимующие птицы.                  /на мольберте по 2 человека/

Логопед:  Покатился снежный ком и нашел загадкин дом

                  В доме том живут загадки, подберите к ним отгадки.

Логопед:  подумай и ответь.

- на чем катаются дети зимой?

- что зимой лепят дети?

- что зимой делают дети во дворе?

- чтобы кататься, с горки нужны?

- чтобы кататься по льду на катке нужны?

Спортивная игра  - эстафета «Кто быстрее?»   /шайба, клюшка/

«Зимние забавы» – разрезные картинки.

Логопед:  Какое чудесное время года – зима! Сегодня вы порадовали нас своими знаниями о зиме. Мы говорим зиме до свидания.

C:\Users\Ludok\Desktop\отправлено на сайт-нс портал\отправлено на сайт школы\занятие-Что мы знаем о зиме\занятие 27.02.19г\20190227_093737.jpg

      Итог  занятияC:\Users\Ludok\Desktop\отправлено на сайт-нс портал\отправлено на сайт школы\занятие-Что мы знаем о зиме\занятие 27.02.19г\20190227_091536.jpgC:\Users\Ludok\Desktop\отправлено на сайт-нс портал\отправлено на сайт школы\занятие-Что мы знаем о зиме\занятие 27.02.19г\20190227_100741.jpgC:\Users\Ludok\Desktop\отправлено на сайт-нс портал\отправлено на сайт школы\занятие-Что мы знаем о зиме\занятие 27.02.19г\20190227_095208.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое комплексное занятие для родителей в старшей группе "Волшебные ступени"

Итоговое комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебные ступени" для родителей ...

Конспект открытого комплексного занятия для родителей в группе детей с интеллектуальной недостаточностью "Маленькое путешествие"

Коррекционно-образовательные задачи:·     Закреплять знания геометрических фигур.·     Учить обыгрывать постройку.·...

Конспект открытого логопедического занятия для родителей во старшей группе

Цель: подготовка речевого аппарата к звукопостановке....

Открытое музыкальное комплексное занятие для средней и старшей группы

Открытое музыкальное комплексное занятие предназначено для проведения в средней и старшей группе. Музыкальное занятие ориентировано на формирование у детей навыков игре на музыкальных инструментах, а ...

Конспект открытого комплексного занятия по аппликации в старшей логопедической группе

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.Закреплять умение вырезывать основную...

Комплексное занятие для родителей в старшей группе

Итоговое открытое занятие для родителей с участием учителя=дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя. Занятие направленно на закрепление знаний, полученных детьми в течении года....