Конспект открытого комплексного занятия для родителей в группе детей с интеллектуальной недостаточностью "Маленькое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Леошко Ирина Александровна

Коррекционно-образовательные задачи:

·     Закреплять знания геометрических фигур.

·     Учить обыгрывать постройку.

·     Закреплять умение пересчитывать предметы и называть итог в пределах 5, соотносить с количеством пальцев.

·     Закреплять знание цифр от 1 до 6.

·     Учить образовывать порядковые числительные.

·     Закреплять обобщающие понятия фрукты – овощи.

Коррекционно-развивающие задачи:

·     Развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур по образцу).

·     Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

·     Развивать зрительную и слуховую память, внимание.

·     Развивать тактильное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_roditeley.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия для родителей в группе детей с интеллектуальной недостаточностью

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закреплять знания геометрических фигур.
  • Учить обыгрывать постройку.
  • Закреплять умение пересчитывать предметы и называть итог в пределах 5, соотносить с количеством пальцев.
  • Закреплять знание цифр от 1 до 6.
  • Учить образовывать порядковые числительные.
  • Закреплять обобщающие понятия фрукты – овощи.

Коррекционно-развивающие задачи: 

  • Развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур по образцу).
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
  • Развивать зрительную и слуховую память, внимание.
  • Развивать тактильное восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

 - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами играем. Давайте поздороваемся.

- А вы любите путешествовать?

- На чем можно путешествовать?

- Мы сегодня совершим путешествие на поезде. Каждый из вас поедет в отдельном вагоне. Вставайте друг за другом.

1. Педагог надевает медали с номером каждому ребенку (от 1 до 6).

- Давайте посчитаем, сколько у нас вагонов в поезде.

- Скажите, в каком по счету вагоне едет каждый из вас?

Педагог задает вопрос каждому ребенку.

«Поезд»  отправляется в путешествие.

2. - Первая остановка на станции «Умейка». Посмотрите, нас встречает Ёж. Он какой? Правильно.

- Ёж любит играть. Давайте поиграем с ним. Садитесь на стульчики.

- Вот волшебная коробочка. В неё Ёж положил мячи гладкие и колючие. Достаньте на ощупь колючий мяч.

Упражнение с мячом-ёжиком:

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

Молодцы.

У Ежа есть друзья-зайцы, которые любят прыгать по полянке. Покажем, как они прыгают.

Педагог раздает детям индивидуальные колючие коврики.

Пальчиковая игра «Полянка»:

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

3. - Наш поезд отправляется дальше. Садитесь в вагоны.

- Мы приехали на вторую станцию «Урожайка». Посмотрите, кто нас встречает?

Правильно. Это Белка и Заяц. Им нужна ваша помощь.

Белка любит кушать фрукты, а Заяц – овощи. В корзинке лежат фрукты и овощи. Белке мы отдадим фрукты, а Зайцу – овощи. А где растут фрукты?

Где растут овощи?

Молодцы! Мы помогли, а теперь продолжаем наш путь.

4. - Мы приехали на третью станцию «Построй-ка». Кто нас встречает на этой станции?

Правильно. У Матрешки есть подружки. (Из Матрешки педагог достает маленьких матрешек по количеству детей).

- Они тоже очень любят путешествовать. Но им не на чем путешествовать. Как мы можем помочь матрешкам?

- Правильно. Молодцы! Мы построим машину! Садитесь за столы.

- Из каких геометрических фигур построена машина?

- Какого цвета фигуры?

- Сколько треугольников, квадратов понадобилось для постройки машины?

- А теперь построим машины для матрешек по образцу.

- Молодцы. Матрешки садятся в машину и отправляются в путешествие. А мы с вами продолжаем путь, садитесь в вагоны поезда.

5. - Мы приехали на четвертую станцию «Повтори-ка». Это спортивная станция, здесь нас встречает веселый Петрушка. Он любит спорт, и каждый день выполняет гимнастические упражнения.

- Сейчас мы с вами вместе с Петрушкой будем выполнять упражнения. Слушайте внимательно и делайте только то, что я говорю.

Педагог выполняет одни упражнения, а говорит другие, стараясь запутать детей.

- Молодцы! Вы были очень внимательные, и не ошибались.

Теперь мы с вами продолжаем путь, садитесь в вагоны поезда.

6. - Мы приехали на пятую станцию «Запоминай-ка». Нас встречает забавный Дракоша. Он любит играть. Давайте поиграем с ним.

Игра «Запомни» (карточки на развитие ассоциативной памяти). Детям предлагается по пять карточек с предметными изображениями. На оборотной стороне карточки графическое изображение повторяющее предмет, изображенный на этой карточке.

- Молодцы! А сейчас Дракоша покажет вам игру на компьютере. Поиграем?

Педагог показывает презентацию «Запомни последовательность».

С каждым слайдом количество животных увеличивается (от 3 до 6).

- Молодцы!

- Вам понравилось наше путешествие? Пришло время возвращаться домой, садитесь в вагоны поезда.

Итог:

- Где мы с вами были, ребята? Что мы делали?  - Молодцы.

Здороваются.

- Да.

Отвечают.

Выстраиваются друг за другом.

   

Считают по очереди.

Отвечают:

- я еду в первом вагоне,

- я еду во втором вагоне, и т.д.

- Колючий.

Садятся.

Дети достают из волшебной коробочки колючие мячи.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Прыгают» всеми пальцами по коврику.

Прокатывают ладони от основания к кончикам пальцев.

«Прыгают» ладонями по коврику.

Ладони по очереди ползут как змеи.

Ладони поочередно гладят коврик.

Дети выстраиваются друг за другом. Отправляются в путь.

Дети называют.

- На дереве.

- На грядке.

Дети с помощью прищепок прикрепляют овощи на грядку, а фрукты – на дерево.

Дети выстраиваются друг за другом. Отправляются в путь.

- Матрешка.

- Построить транспорт.

Дети садятся.

Отвечают.

Строят.

Дети выстраиваются друг за другом. Отправляются в путь.

Дети стараются выполнить те упражнения, которые произносит педагог, но не те, которые педагог выполняет сам.

Дети выстраиваются друг за другом. Отправляются в путь.

Соглашаются.

 Дети запоминают эти предметы, а затем по графическим изображениям называют предметы, которые запомнили.

Да!

Дети выполняют задания по презентации. В предложенном ряду животных дети угадывают, кто исчез.

Дети выстраиваются друг за другом. Отправляются в обратный путь.

Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".

Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...

Конспект открытого,комплексного занятия в первой младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Формирование сенсорных навыков у детей.З...

Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Скоро в школу мы пойдём"

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; выразительное чтение стихов; умение грамматически правильно оформлять свою речь....

Конспект открытого комплексного занятия по оригами (старшая группа). Тема: « Снегири»

Конспект открытого комплексного занятия по оригами (старшая группа)....

Конспект открытого комплексного занятия «Где живут знания»(для детей 6-7 лет)

Конспект  открытого комплексного занятия по познавательно-речевому развитию с  элементами художественно-эстетического развития.  «Где живут знания»  (для детей 6-7 лет)...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....