Главные вкладки

    Конспект открытого комплексного занятия «Где живут знания»(для детей 6-7 лет)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Петунина Евгения Анатольевна

    Конспект  открытого комплексного занятия по познавательно-речевому развитию с  элементами художественно-эстетического развития.
      «Где живут знания» 
     (для детей 6-7 лет)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_gde_hranyatsya_znaniya.docx49.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор занятия: Петунина Евгения Анатольевна

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

      детский сад №3 «Звездочка»

    Город-курорт Анапа

    Конспект  открытого комплексного занятия по познавательно-речевому развитию с  элементами художественно-эстетического развития.
     «Где живут знания»

                                                   (для детей 6-7 лет)

                                                               Выполнил:

                                                               воспитатель первой                                                                                

                                                               квалификационной категории                                                                                                                  

                                                               МБДОУ д/с №3 «Звёздочка»

    Петунина Евгения Анатольевна

    г-к. Анапа

     

       Аннотация.

    Цели: 

    • Дать знания об основных моментах истории создания книги
    • Познакомить с первыми печатными материалами
    • Затронуть историю книгопечатания
    • Уточнить знания детей о современных технических средствах хранения информации
    • Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, дискутировать, находить причинно – следственные связи
    • Развивать познавательную инициативу и  творческие навыки ребенка  

    Программные задачи:

    • Активизировать познавательно – исследовательскую деятельность путем исследования свойств материалов
    • Содействовать активизации диалогической речи, обогащению словаря
    • Учить работать самостоятельно и в команде
    • Развивать у детей творческое воображение путем использования активных форм обучения: групповых дискуссий, мозгового штурма
    • Стимулировать физическую активность детей путем выполнения физических упражнений

          Используемые технологии:

    • информационно-коммуникационные технологии;
    • игровая технология;
    • опытно – экспериментальная технология
    • зоровьесберегающие технологии.
    • технология художественно – эстетического развития

               Методы и приемы:

    • Беседа;
    • Игра;
    • Наглядность;
    • Объяснение;
    • Повторение;
    • Использование аудио и видеоматериалов;
    • Использование интерактивного оборудования;
    • Методы проблемных ситуаций, творческих заданий;
    • Метод показа
    • Словесный метод

    Формы и виды детской деятельности:

    • Игровая
    • Коммуникативная
    • Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)
    • Восприятие художественной литературы и фольклора
    • Изобразительная
    • Музыкальная
    • Двигательная

    Оборудование:

    • Планшеты с глиной по кол - ву детей;
    • Тарелочки по 2 две на каждого по количеству детей;
    • Песок;
    • Вода;
    • Рамка;
    • Деревянные палочки и кисти по кол - ву детей;
    • Мультимедийное  оборудование;
    • Листья берёзы;
    • Гуашь;
    • Салфетки по количеству детей;
    • Клеёнки по количеству детей
    • Фонарь - проектор

    Реализация  Федерального  Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей  группе детского сада и СанПину.

         

    № п/п

    Этапы занятия

    Воспитатель

    Дети

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    Организационный момент;

    Предъявление целей и задач непосредственной образовательной деятельности;

    Обсуждение в какой стране мы оказались (Египет);

    Активизация диалогической речи по теме

    «Где живут знания»;

    Опытническая деятельность (с природными веществами)

    Обсуждение в какой стране мы оказались (Китай);

    Физминутка

    «Чайная церемония»;

    Обсуждение в какой стране мы оказались (Древняя Русь)

       

     

     

    Опытническая деятельность (печатание)

    Подведение итогов занятия;

     

    *Беседа Симки с детьми

       

    *Прощание с             детьми.

    Воспитатель:  Здравствуйте дети. Меня зовут Петунина Евгения Анатольевна. Я воспитатель другого детского сада.

    Давайте поздороваемся с гостями.

    Ребята сегодня утром мне подарили такую красивую штучку. Вертела, я её вертела в руках, а тут смотрю и раз. А как вы думаете ребята,  что это такое?  

    Воспитатель: Правильно это флешка. А зачем она нужна?

    Умнички! А вы думаете где ещё может хранится информация? А когда не было компьютеров, дисков, телефонов, как люди хранили информацию? А где у нас может храниться большое количество книг?

    Воспитатель:  А вы знаете, что в древние, древние времена не было даже книг. И древние люди хранили информацию по другому. Хотите узнать как? А для этого нам нужно отправиться в прошлое. А на чём мы могли бы отправиться в далёкое прошлое? Молодцы ребята. Предлагаю подойти к машине времени, встать в круг, взяться за руки и закрыть глаза, чтобы не было страшно и ждать, куда перенесёт нас машина времени.

    Воспитатель:  Посмотрите на наш волшебный экран. Ребята, а вы уже догадались,  куда мы попали? Какая это страна? Египет это древняя страна, где очень много пирамид. В Египте протекает самая длинная река Нил. В Египте жили фараоны и жрецы. Это были очень умные и образованные люди. Под руководством которых были построены эти пирамиды. Пирамиды это письменные памятники Египта. Письма в которых заключены знания. Выбитые на камне дошли до наших времён. Но кроме каменной письменности, сохранились письмена на папирусах и глине. Ребята, давайте подумаем с помощью какого, другого, материала можно сохранить информацию?

    Я приглашаю вас за столы и сейчас мы с  вами попробуем сохранить информацию с помощью природных материалов. Рассаживайтесь пожалуйста. Давайте возьмём палочки и нарисуем какой-нибудь значок на песке.

    Воспитатель: Сохранилась информация на песке? А  теперь давайте легонько потрясём.

    Ну что сохранилась информация? А почему? Теперь проведём палочкой по воде? Ну а теперь сохранилась информация? А почему? Молодцы ребята.

    Ребята давайте подвинем к себе глиняные таблички и всё тоже, самое попробуем проделать с глиной. Посмотрите, а осталась информация на глине? Давайте потрясём. Что-нибудь изменилось? Сейчас глина у нас влажная, а когда она высохнет, станет крепкой и твёрдой. Египтяне сушили свои страницы на солнце. А теперь ребята нам надо спешить машина времени подаёт нам свой сигнал.  Предлагаю подойти к машине времени, встать в круг, взяться за руки и закрыть глаза. И поехали.

    Воспитатель:   Ребята посмотрите на наш волшебный экран, где мы с вами очутились.                                          

    Умнички,  ребята! Это Китай родина многих открытий. Они выращивают разные сорта чая. Я открою вам секрет, китайцы очень изобретательные люди они изобрели бумагу, но об этом в другой стране. В Китае всегда ценились знания и опыт. Китайцы пытались найти секреты здоровья и долголетия. Много времени уделяя своему здоровью они создали такое искусство Цыгун. Это общеукрепляющая оздоровительная система. И сегодня я предлагаю насладится чайной церемонией. Хотите?

    Общеукрепляющие упражнения

    1.Плавное поднимание и опускание рук вверх-вниз (чайные листочки греются на солнышке);

    2.Руки по сторонам, слегка согнуты, повороты в лево и в право(проходим по чайным рядам и собираем чай);

    3.Руки через стороны поднимаем вверх над головой, делаем домик, одновременно сгибаем и поднимаем ногу к колену, стоим держим равновесие, потом меняем ногу (завариваем чай в чайном домике);

    4. Руки вверх согнуты в локтях, делаем чашечки (чашечки куда будут наливать чай);

    5.Правую руку ставим на пояс, а левую сгибаем вверх, потом меняем руки (чай в заварочном чайничке);

    6. Плавное поднимание и резкое опускание рук вверх-вниз (дуем на чай).

    А теперь ребята нам надо спешить машина времени подаёт нам свой сигнал.  Предлагаю подойти к машине времени, встать в круг, взяться за руки и закрыть глаза. И поехали.

    Воспитатель:   Ребята посмотрите на наш волшебный экран, где мы с вами очутились.   Это Древняя Русь славилась красотой своих городов,   ремёслами (различными  росписями, кружевоплетением, вырезанием по дереву). А ещё наши предки писали на бересте палочками. А что такое береста?                                    

    Умнички, это кора дерева. Позже появилась бумага, которую завезли из Китая. И долго писари писали на той бумаге. Труд их был очень тяжел. То очень грамотные люди могли быть писарями. Они очень обрадовались, когда появились станки для печатания букв на бумаге. Буквы вырезались из дерева, на них наносилась краска, и они прикладывались к бумаге. Получался отпечаток. Ребята, а вы хотите попробовать напечатать?

    Тогда я предлагаю напечатать свою первую в жизни страницу. Приглашаю вас пройти к нашему рабочему месту, чтобы стать мастерами печатного дела. Я заранее приготовила страницу. Вы видите перед собой листья и краски с кистями. Предлагаю выбрать краску, взять листочек положить его на клеёнку, нанести на него понравившуюся краску. Листик с краской аккуратно перевернуть и положить на приготовленную мной страницу. А чтоб лучше они отпечатались, сверху на  страницу накладываю лист белой бумаги и  разглаживаем. Убираем лист бумаги. Осторожно убираем листья деревьев. И посмотрите, что у нас получилось. Наши листья отпечатались на бумаге. Вам понравилось печатать?

    Давайте нашу первую печатную страницу вставим в рамку. И вы возьмёте её себе в группу. А потом ребята вы с вашим воспитателем можете, напечатать целую книгу.

    Воспитатель:   А теперь ребята нам надо спешить машина времени подаёт нам свой сигнал.  Предлагаю подойти к машине времени, встать в круг, взяться за руки и закрыть глаза. И поехали. 

    Воспитатель:   Ребята посмотрите, где мы с вами очутились. Умнички  ребята! Посмотрите на наш волшебный экран, нам пришло электронное письмо.

    Симка живущая в компьютере: Здравствуйте ребята. Я знаю, вы вернулись из путешествия. А на чём вы путешествовали? А где вы побывали?

    Симка живущая в компьютере: А зачем вы туда отправились?

    Что нового вы там узнали?

    А вам понравилось.

    Симка живущая в компьютере: Ребята а я тоже хочу отправится в путешествие пожалуй пойду подготовлюсь до свидания.

    Воспитатель:  Ребята вы много сегодня узнали. В следующий раз я скачаю на флешку ещё много интересной информации и передам вашему воспитателю.

    А теперь пришла  пора нам прощаться. А благодарю вас за сотрудничество. До свидания ребята.

    Дети: Здравствуйте

    Дети:  Флешка.

    Дети: На ней хранится информация.

    Дети: В компьютере, на диске, в телефоне.

    Дети: В книгах.

    Дети: В библиотеках.

    Дети: Да.

    Дети: На машине времени.

    Дети: (дети открывают глаза и видят,

     что экран показывает страну Египет).

    Дети: Это Египет.

    Дети: ответы детей.

    Дети: Да.

    Дети: Нет. Потому что песок сыпучий.

    Дети: Нет. Потому что вода прозрачная. И может принимать только форму сосуда.

    Дети: Да.

    Дети: Нет.

    Дети: (дети открывают глаза и видят,

     что экран показывает страну Китай).

    Дети: Это Китай.

     

    Дети: Да.

    Дети: (дети открывают глаза и видят,

     что экран показывает страну Древняя Русь).

    Дети: Это Россия.

    Дети: Кора деревьев

    Дети: Да.

    Дети: Да.

    Дети: Конечно в садике.

    Дети: Да.

    Дети: На машине времени.

    Дети: В Египте, Китае,  Древней Руси.

    Дети: Как раньше хранилась информация. И попробовали сами сохранить информацию.

    Дети: Да.

    Дети: До свидания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"

    данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....

    Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»

    Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»...

    Комплексное занятие Формирование экологической культуры у детей . ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ .

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. ЦЕЛЬ.  Воспитывать у детей любовь к природе.Формировать в детях экологическую культуру при систематическом общении с растениями, птицами, рыбами и животными, ко...

    Комплексное занятие Формирование экологической культуры у детей . ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ .

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. ЦЕЛЬ.  Воспитывать у детей любовь к природе.Формировать в детях экологическую культуру при систематическом общении с растениями, птицами, рыбами и животными, ко...

    Комплексное занятие по формированию знаний у детей о правилах дорожного движения в старшей группе на тему: "Наши друзья - светофор и дорожные знаки"

    Продолжать учить детей узнавать дорожные знаки и сигналы светофора. Безопасность дете- прежде всего...

    Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

    Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....