Главные вкладки

    комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chudo_derevo.docx21.91 КБ

    Предварительный просмотр:

                           

    Автор Хибикова Ольга Владимировна,

                                                                         воспитатель МБДОУ № 11

                                                                                    г.Армавир, Краснодарского края

    Тема «Чудо дерево»

    Программное содержание:

    Цель: расширять представления детей о дереве, его качествах и свойствах.

    Задачи:

    -формировать умение делать выводы на основе практического опыта;

    -закрепить название деревьев, обогащение словаря: смешанный лес;

    -учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования;

    -развивать творческие способности;

    -воспитывать бережное отношение к живой природе и результатам труда;

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

    Возрастная группа: подготовительная.

    Оборудование: схема развития дерева, спилы дерева по количеству детей, аквариум с водой, листики на ленточках, веточки с листочками, ваза с веточками, поделки из дерева, пластилин, салфетки, платочки, блюдца с зерном, стеки.

            

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Дети заходят в группу становятся в круг (воспитатель вместе с детьми в кругу).

    Вос-ль: Ребята, вы любите сюрпризы?

    Дети: Да.

    Вос-ль: Хотите, я вам покажу один?

    Дети: Да, хотим.

    Вос-ль: Но чтоб сюрприз получился, мне как любому фокуснику нужен волшебный предмет, который будет мне помогать и это, смотрите «палочка», но палочка необычная, а палочка-превращалочка.

                    Игра «Палочка-превращалочка».

    Вос-ль: В руки я её возьму, палочкой своей взмахну, вас в деревья превращу. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. (звучит музыка)

    Дети: Поворачиваются вокруг себя и замирают на месте, придумав себе образ дерева.

    Вос-ль: Вот это да! (ходит между детьми) Я попала в лес. Интересно, какие же деревья растут в моём лесу? (подходит к каждому ребёнку спрашивает название дерева).

    Дети: Я берёза.

    Дети: Я дуб.

    Дети: Я ель…

    Вос-ль: Да, лес у меня необычный, в нём много разных деревьев: есть дуб, берёза, клён, ель, тополь. Такой лес называется смешанным. Мне очень понравилось в лесу, но нужно возвращаться к ребятам. Палочкой своей взмахну, деревья в детишек превращу. (звучит музыка). Ребята, я сейчас только что была в лесу, но забыла, как назывался лес, подскажите мне.

    Дети: Лес назывался смешанным.

    Вос-ль: Ой, спасибо ребята. А сейчас я вас приглашаю посмотреть вот на это дерево. (Дети идут за воспитателем и подходят к мольберту, на котором изображена схема развития дерева). Посмотрите, какое красивое и большое дерево; но чтобы оно стало таким, должно пройти много лет, прежде чем из маленького саженца (семени), вырастет такое дерево (показывает схему развития дерева). Пока дерево растёт, оно проживает свою жизнь и имеет свою историю, о которой дерево само может рассказать. Оно может рассказать, сколько ему лет. Хотите, я вас научу определять возраст дерева?

    Дети: Да, хотим.

    Вос-ль: (Показывает спил дерева). Посмотрите, это у меня спил дерева. Кто знает, что такое спил? (Если дети сами не смогут ответить, помогает вос-ль). Спил, это кусочек дерева, полученный в процессе распила дерева на части. Если смотреть на него внимательно, то можно увидеть круги или ещё их называют кольца, по этим кольцам и определяют возраст дерева, сколько колец, столько и лет дереву. Давайте с вами сосчитаем, сколько же лет было дереву. (Вос-ль показывает по порядку кольца, дети считают). Так сколько же лет нашему дереву?

    Дети: Называют число, например: 5 колец, значит 5 лет.

    . Вос-ль: Сейчас я вам предлагаю превратиться в учёных и отправиться со мной в лабораторию. Хотите?

    Дети: Да, хотим.

    Вос-ль: Палочкой сейчас взмахну, вас в учёных превращу. (Звучит музыка, дети подходят к столам). Прошу в лабораторию, занимайте каждый своё рабочее место, сейчас мы с вами будем экспериментировать. Перед вами спилы, возьмите их. Потрогайте их руками, какой спил на ощупь?

    Дети: Гладкий, твёрдый.

    Вос-ль: Хорошо, а как вы думаете этот спил дерева он прочный?

    Дети: Да прочный.

    Вос-ль: А давайте мы сейчас проверим. Попробуйте его сломать или смять. (Дети пробуют). Ну что не получилось сломать, давайте сделаем вывод, какой спил прочный или нет?

    Дети: Прочный.

    Вос-ль: Молодцы, вы правильно сказали, что спил прочный. А теперь приложите спил к щеке, что вы ощущаете, что чувствуете?

    Дети: Тепло.

    Вос-ль: Правильно, это говорит о том, что дерево удерживает тепло и не пропускает холод. А теперь положите свой спил и возьмите платочки. Давайте подуем вместе на наши платочки. Что происходит с ним?

    Дети: Платочки колышутся.

    Вос-ль: Правильно под струёй воздуха платочек колышется. А теперь возьмите в другую руку свой спил и расположите так, чтобы платочек находился за спилом, и подуйте на спил. Платочек колышется?

    Дети: Нет, не колышется.

    Вос-ль: А как вы думаете, почему? (Выслушиваются версии детей). Правильно, это говорит о том, что струя воздуха не проходит, она встречает преграду, а эта преграда наш с вами спил и он не пропускает воздух, а почему?

    Дети: (Выслушиваются варианты).

    Вос-ль: Правильно, в нашем спиле волокна расположены близко друг к другу и не дают воздуху пройти через них. А теперь понюхайте, что вы ощущаете?

    Дети: Приятно пахнет.

    Вос-ль: А теперь опустите спил вниз, посмотрите, что за темные круги образовались на полу, что это?

    Дети: Это тень.

    Вос-ль: А как вы думаете, почему образовалась тень?

    Дети: Потому, что свет не проходит через спил.

    Вос-ль: Правильно, это тень говорит о том, что спил наш не пропускает свет. А теперь положите свои спилы на своё рабочее место и подойдите ко мне. Посмотрите, я сейчас свой спил опущу в воду, что с ним происходит?

    Дети: Он плавает, не тонет.

    Вос-ль: А как вы думаете, почему он не тонет?

    Дети: Потому что он легкий.

    Вос-ль: Молодцы ребята, из вас получились хорошие учёные, мы проделали огромную работу по исследованию спилов дерева. Но наша лаборатория закрывается. Я сейчас возьму свою волшебную палочку, и мы с вами возвратимся обратно в сад, из учёных превратимся в ребят. (Вос-ль берёт палочку и говорит: «Палочкой своей взмахну учёных в ребят я превращу» звучит музыка). Ну, вот мы с вами снова в детском саду. А сейчас я хочу вам предложить немного отдохнуть. Давайте с вами станем так, чтоб не мешать друг другу. (Дети рассыпаются горошком по комнате, воспитатель раздаёт каждому ребёнку веточки с листочками). 

                    Физминутка «Деревья».

            Руки подняли и покачали-

            Это деревья в лесу.

            Руки нагнули, кисти встряхнули

            Ветер сбивает росу.

            В стороны руки, плавно помашем

            Это к нам птицы летят,

            Как они сядут, тоже покажем

            Крылья сложили назад.

    Ну что вы отдохнули? Положите веточки на место.

    Посмотрите, что ещё я вам приготовила. (Дети подходят к выставке поделок из дерева). Ребята, я хочу поговорить с вами о том, как человек использует в своей жизни дерево. Как вы думаете, какую пользу приносит дерево человеку? Как же человек может использовать дерево?

    Дети: Из дерева делают мебель, бумагу…

    Вос-ль: Правильно, ещё из дерева изготавливают посуду, а мастера расписывают и украшают резьбой по дереву. Также делают игрушки и различные украшения. Много пользы приносит дерево человеку,  поэтому мы должны охранять и беречь наши леса и природу. А сейчас я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы с вами будем, как настоящие мастера заниматься работой по дереву. Хотите? (Дети проходят за столы и садятся). Ребята, перед вами всем вам знакомые спилы кроме них на ваших столах пластилин и блюдца с зернами кукурузы. Мы с вами будем украшать наши спилы, вот так. (Вос-ль показывает образец). Посмотрите, как это делается. Сначала пластилин нужно размять. Затем уже мягкий пластилин я кладу между ладонями и круговыми движениями делаю шарик. Потом, когда у нас получился шарик, мы его пальчиками должны расплющить, сделать блинчик, затем наш блинчик помещаем на середину спила и размазываем пластилин по спилу по его поверхности. А теперь буду брать по одному зернышку, и выкладывать солнышко. (Показывает что получилось). А теперь вы сделайте тоже. (Звучит музыка, дети выполняют работу. Воспитатель помогает детям кто затрудняется). Молодцы ребята, а теперь поднимите каждый своё солнышко, чтобы оно осветило всех нас, и давайте улыбнёмся, вот так. А теперь опустите и положите на стол. Подойдите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами побывали? Что мы там делали? Что нового вы узнали сегодня? А у меня для вас есть небольшой сюрприз. (Дети подходят вместе с вос-лем к столу, на котором стоит вазочка, а в ней веточки, рядом ленточки с листочками). Это веточки не простые, каждый, кто возьмет листочек и украсит им веточку, а после этого шёпотом загадает желание, оно обязательно сбудется. Давайте  с вами украсим наши веточки и загадаем своё заветное желание, но чтоб оно сбылось нужно обязательно верить. (Дети берут ленточки и украшают веточки). Ну что ребята, вы сегодня мне очень помогли спасибо вам, я надеюсь, что мы с вами ещё поработаем. До новых встреч!

     

      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...

    Комплексное занятие по познавательному развитию для детей первой младшей группы " Маленький зайка".

    Реализуемая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.Инновационные технологии: познавательно-исследовательская (экспериментальная деятельность).Реализуемые о...

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"

    Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы

    В данном конспекте выявляется уровень знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы....

    Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"

    laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «КТО ТАКОЙ ВУАЛЕХВОСТ»

    Способствовать освоению детьми представлений о вуалехвосте: особенностях его внешнего вида (плавники красивые, длинные, свисающие, туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков и поведение (плава...