КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «КТО ТАКОЙ ВУАЛЕХВОСТ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Матвеева Наталья Владимировна
Способствовать освоению детьми представлений о вуалехвосте: особенностях его внешнего вида (плавники красивые, длинные, свисающие, туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков и поведение (плавает медленно, в разных направлениях); развитию деятельности наблюдения: выделять признаки внешнего вида, пользоваться моделью при рассматривании рыбки, отражать результаты наблюдения в точном слове; накоплению эмоционально-положительного отношения к вуалехвосту, радоваться при наблюдении за рыбкой, любоваться ее красотой, стремиться сохранять ее живой и здоровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 81584221.171981210770221522.1.1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

НА ТЕМУ:

«КТО ТАКОЙ ВУАЛЕХВОСТ»

                                     Автор-составитель: Матвеева Наталья

                         Владимировна, воспитатель МБДОУ

 «Детский сад № 59 «Ягодка» города Тамбова


ЦЕЛЬ: Способствовать освоению детьми представлений о вуалехвосте: особенностях его внешнего вида (плавники красивые, длинные, свисающие, туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков и поведение (плавает медленно, в разных направлениях); развитию деятельности наблюдения: выделять признаки внешнего вида, пользоваться моделью при рассматривании рыбки, отражать результаты наблюдения в точном слове; накоплению эмоционально-положительного отношения к вуалехвосту,        радоваться при наблюдении за рыбкой, любоваться ее красотой, стремиться сохранять ее живой и здоровой.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о рыбках, которые живут в аквариуме, чтение художественных произведений. Заучивание песенок, потешек. Рассматривание рыбок, живущих в аквариуме, наблюдение за их повадками.

Оборудование: Живая рыбка – вуалехвост, 5-ти литровая банка с водой, ткань – вуаль, ткань, похожая на чешую рыбки, ванночка с водой, геометрические фигуры (                                                 )

ХОД ЗАНЯТИЯ

Входит Петрушка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Петрушка.

Петрушка: Я вам приготовил подарок – банку с водой, а в ней красивая бабочка.

Воспитатель: Спасибо, Петрушка.

Петрушка: Но я, ребята, спешу в другой детский сад. До свидания.

Воспитатель организует эмоциональный момент первичного восприятия объекта, не называя его:

- Какая ты красивая!

- Откуда ты взялась?

- Тебе, наверное, страшно в незнакомом месте?

- Не бойся, мы тебя не обидим! (стимулирует детей к подражанию).

Воспитатель: Петрушка сказал, что это бабочка. Дети, а вы как думаете? (рыбка живет вводе, бабочек в воду не сажают).

- Петрушка, видно, перепутал. Нужно помочь ему узнавать рыбку и не путать с другими животными.

  • Для этого нам самим нужно познакомиться с рыбкой.
  • Вы хотите?
  • Дети, как себя чувствует рыбка? (хорошо, весело, уютно).
  • Почему вы так думаете? (она в воде, вода чистая, прозрачная, много места)
  • Что она делает?
  • Что помогает рыбке плавать? (организуется обследование рыбки).
  • Где находятся плавники? (на спинке, животе, хвосте). Предлагаю обойти банку со всех сторон, заглянуть сверху, с боков. Какой из них самый красивый? (хвостовой плавник). Как вы думаете, на что он похож? (капроновый бантик, пушинку, перышко, белый одуванчик).

Воспитатель: Я вам покажу лоскуток ткани. Обратите внимание на ее легкость, прозрачность; ткань струится, летает. Она называется вуаль. Кто догадался, что у рыбки похоже на эту ткань? (хвостовой плавник).

Воспитатель: Прекрасные плавники дали рыбке название – вуалехвост. Красивое название? И рыбка красивая. Чтобы ей было не скучно одной, давайте превратимся в рыбок. Взяли по кусочку ткани и имитируем движение плавников.

  • Как вас теперь зовут? (вуалехвост).

Воспитатель: Плавники помогают рыбке плавать. Давайте понаблюдаем, как рыбка плавает.

  • Попробуйте руками в воде изобразить, как плавает рыбка. Дети, подумаем, как удобно плавать: сжав руку в кулак, ладонью вперед, сложив руки лодочкой. Как удобнее? На что похожи ладони?

Дети: На тело рыбки.

Воспитатель: Какое тело у рыбки? Чем покрыто тело рыбки? Какая чешуя? Посмотрите на ткань. На что она похожа?

Дети: На чешую у рыбки. Чешуя серебристая, сверкает.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у вуалехвоста, хочет ли он есть. Вуалехвост, ты хочешь есть? А вы спросите у рыбки. Кто спросит? Что рыбка любит кушать? (сухой корм). Почему он такой мелкий?

  • Дети, давайте понаблюдаем, как ест рыбка. Дети уговаривают ее поесть.
  • Как рыбка узнала, где корм? Как она ест?

Дети: Хватает ртом пищу.

Воспитатель: Рыбке скучно одной. Давайте составим из геометрических фигур рыбок.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много красивых рыбок. Верно, что вы всегда будете ухаживать за ними. А сейчас поиграйте с рыбками. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая»

Цели: Дать детям первое представление о празднике "9 мая"; познакомить с понятием "война", о горе, которое она принесла. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине. Активизировать и обога...

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и развитию мелкой моторики у детей старшей группы «Путешествие в Мышкино»

выражает свои эмоции после прочтения русской народной сказки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагого...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию. Тема: «Знакомство с русским народным прикладным творчеством. Деревянные ложки.»

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию.Тема: «Знакомство с русским народным прикладным творчеством.Деревянные ложки.»...

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Кто такие рыбы».

Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: развива...

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Погуляем по загадочной стране»

Надежда Малькина Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Погуляем по загадочной стране»МАДОУ «Центр развития ребенка &ndash...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Мой родной Ямал»

Цель занятия: расширить представления детей о богатстве, о природе, народах и истории ЯмалаЗадачи:1. Образовательные задачи: дать представление об исторических событиях Ямала - о жизни мамон...