Методический семинар
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Родина Анна Валерьевна

Пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пояснительная записка37.73 КБ

Предварительный просмотр:

          В Оргкомитет районного конкурса

          «Воспитатель года - 2019»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

                                                                                     Родина Анна Валерьевна

Лямбирский муниципальный район Республики Мордовия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Слайд 1. «Игрушки для развития речи»

Слайд 2. «Высказывания педагогов».

А. С. Макаренко:

«Игрушка - это «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль.

Г. А. Урунтаева:

«Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками».

Слайд 3. «Актуальность данной темы» 

Как сложна порой бывает наша жизнь. Как много уделяем мы внимания материальному , и как мало духовному.

На Руси существует мудрая, ненавязчивая, но справедливая истина: «Учи дитё, пока оно поперек лавки лежит» Воспитывает, скорее, не назидание и внушение, а то, что нам близко и дорого с самого детства- любимая игрушка.

Как крепки были духом наши бабушки и дедушки, как заразительно здоровы сердечно.   Может быть, секрет в том, что их воспитало таким образом, во что они играли, когда были маленькими…

Слайд 4. 

Цель - формирование связной речи, стимуляция познавательной активности и расширение словарного запаса детей.

Задачи:

-выработка и подборка специальных методов и приемов для формирования речи детей с учетом новых технологий;

-коррекция речевых нарушений с помощью массажера «Су-Джок» и игр у дошкольников;

-внедрение в свою работу новых нетрадиционных методик и пополнение своей логопедической копилки.

Слайд 5. «Ожидаемые результаты проекта»

-сокращение сроков коррекционной работы

-повышение качества работы;

-стимуляция речевых областей коры головного мозга;

-снятие нервного напряжения.

6 слайд. «Формы работы»

- фронтальные;

- подгрупповые;

- индивидуальные занятия;

- взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и родителей;

- учет индивидуальных особенностей ребенка.

7 слайд. «Су -джок.» 

Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку. 

  • Детям нравится массажировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, способствуя развитию речи;
  • Ребенок очень пластичен и легко обучаем. Но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование такого массажера помогает решить эту проблему.

8 слайд. «Многофункциональная логопедическая игра «Звуковая улитка»

Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми дошкольного возраста.

Цель:  развитие фонематического слуха,  автоматизация звуков в речи.

Материал: картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук.

Ход игры.

Ребёнок называет картинки, чётко и правильно проговаривая поставленные звуки.

9 слайд. «Приемы развития связной речи дошкольников»

  • Наглядные
  • Игровые
  • Словесные
  • Косвенные

10 слайд. «Наглядные приемы»

Показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению.

11 слайд. «Игровые приемы»

Они возбуждают у ребенка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий. Игровые приемы отвечают возрастным особенностям детей и поэтому занимают важное место на занятиях.

12 слайд. «Словесные приемы»

Это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

13 слайд. «Косвенные приемы»

Подсказка, совет, исправление, реплика, замечание.

14 слайд. «Мониторинг речи детей»

-проведённый мониторинг речи детей с общим недоразвитием речи показал что использование дополнительных нетрадиционных методик в лого коррекционной работе дало положительные результаты, помогло развить речь детей, а именно способствовало:

-развитию связной речи детей;

-формированию грамматического строя речи;

-коррекции звукопроизношения;

-обогащению словарного запаса.

15 слайд. «Динамика результатов логопедической работы за

2 года»

  • 16 слайд. Результаты применения в своей работы  как дополнение  нетрадиционных методик показали, что связная  речь детей значительно улучшилась. Дети стали спокойней, раскрепощенее.
  • Снялось напряжение в межличностных отношениях, которые присутствовали на занятии.
  • Используя методики в своей работе, я исходила из особенностей детей дошкольного возраста с ОНР. Все это  позволяет мне рекомендовать  проверенные на практике методики для использования в работе, педагогам и родителям.

17 слайд.

 Настоящий ребенок должен сделать три вещи: вырастить куклу, построить дом и наиграться в нем вдоволь!

18 слайд. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АППО СПб, участие в городском методическом семинаре

Развитие личностного потенциала участников образовательного процесса ДОУ средствами художественно-эстетического и физического воспитания 21 февраля 2012 г....

Методический семинар, обобщение опыта работы по теме "Экология"

В семинаре: актуальность работы по теме "Экология", цели и задачи работы, используемые формы работы и их положительные стороны....

Методический семинар "Развитие социальной уверенности у дошкольников."

Проблема становления межличностного общения связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивыми нравственными критериями в воспитании ребёнка в сегодняшних условиях. Поэтому, должное в...

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...