Праздник для детей "Путешествие в страну АБВГДейку"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гриднева Ирина Александровна

Сценарий праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий праздника23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Путешествие в страну АБВГДейку»

Оборудование: книга, штурвал, костюм Буквоежки и Бармалея, предметные картинки ( волк, лягушка, медведь, заяц, белка, баран, свинья), предметные картинки по теме «Рыбы», послание в бутылке, ребусы (игра «Прочитай по первым буквам»)

В зал входит Буквоежка. Здравствуйте, ребята, меня зовут Буквоежка.

Ведущий. Здравствуй, Буквоежка!

Буквоежка. Отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

Что это?

Дети. Это книга

Буквоежка. Ой, и правда, книга. (дает свою книгу ведущему)

Ведущий (перелистывая книгу) Да здесь почему-то страницы все пустые, букв нет.

Буквоежка (плачет) Я их потерял.

Ведущий. Не расстраивайся, Буквоежка, найдем мы твои буквы, сейчас мы отправимся в страну АБВГДейку.

За чистым-чистым полем,

За дремучим-дремучим лесом,

За шумным-шумным морем

Находится страна АБВГДЕйка.

Давайте скажем хором волшебные слова. Невидимый волшебный занавес откроется, заплещут волны – и мы станем участниками необычного морского путешествия.

Дети (хором). Крибле-крабле-бумс!

Буквоежка (встает у штурвала)

Соленый ветер поднимается,

Поскрипывает мачта на ветру,

И парус силой наполняется.

Мы все сегодня на борту!

1. Игра «Эхо»

Собирайся, детвора! Дети: Ра! Ра!

Начинается игра! Дети: Ра! Ра!

Да ладошек не жалей! Дети: Лей! Лей!

Бей в ладошки веселей! Дети: Лей! Лей!

Сколько времени сейчас? Дети: Час! Час!

Сколько будет через час? Дети: Час! Час!

И неправда: будет два! Дети: Два! Два!

Дремлет ваша голова! Дети: Ва! Ва!

Как поет в селе петух? Дети: Ух! Ух!

Да не филин, а петух?! Дети: Ух! Ух!

Вы уверены, что так? Дети: Так! Так!

А на самом деле как? Дети: Как? Как?

Сколько будет дважды два? Дети: Два! Два!

А сто двадцать минус два? Дети: Два! Два!

Замечательный ответ! Дети: Вет! Вет!

Математикам – привет! Дети: Вет! Вет!

Это ухо или нос? Дети: Нос! Нос!

(Ведущий держится за ухо)

Или, может, сена воз? Дети: Воз! Воз!

Это локоть или глаз? Дети: Глаз! Глаз!

(Ведущий показывает на локоть)

А вот это что у нас? Дети: Нас! Нас!

(Ведущий показывает на нос)

Вы хорошие всегда? Дети: Да! Да!

Или только иногда? Дети: Да! Да!

Не устали отвечать? Дети: Чать! Чать!

Попрошу вас помолчать.  - -

2. Ведущий. Теперь послушайте стихотворение и вы узнаете, что могло произойти с азбукой Буквоежки.

Дети.

Что случилось, что случилось? С печки азбука свалилась.

Больно вывихнула ножку прописная буква М.

Г ударилась немножко. Ж рассыпалась совсем.

Потеряла буква Ю перекладину свою.

Очутившись на полу, потеряла хвостик У.

Ф – бедняжку так раздуло, не прочесть ее никак!

Букву Р перевернуло, превратило в мягкий знак.

Буква С совсем сомкнулась, превратилась в букву О.

Буква А когда проснулась, не узнала никого.

Ведущий. Кто-то из вас уже знаком с буквами?

Дети. Да.

3. Ведущий. Тогда начинаем (читает загадки-шутки, дети хором дают правильный ответ и отыскивают картинку-отгадку)

В чаще, голову задрав, воет с голоду …жираф. (волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый бурый …волк. (медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать…муравей. (свинья)

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая …лисица. (белка)

Быстрее всех от страха несется …черепаха. (заяц)

По горной круче проходил, обросший шерстью…крокодил. (баран)

В теплой лужице своей громко квакал …Бармалей. (лягушонок)

4. Буквоежка проводит игру «Делим слова на слоги» (лексическая тема «Рыбы»): 2 участника берут картинку с изображением рыбы, делят слово на слоги и выставляют на панно к нужной цифре – 1, 2 или 3.

5. Появляется Бармалей, переодетый в Красную Шапочку.

Ведущий. Какая странная Красная Шапочка! Иди сюда, девочка. Скажи-ка, с чего начинается твоя сказка?

Бармалей. Пожалуйста. Однажды мой папа послал меня к дедуске отнести колбаски и сыла.

Ведущий. Правильно, дети? (ответы детей) А как было в сказке? (ответы)

Ведущий. Девочка, а кто встретился тебе на пути?

Бармалей. По пути я встлетил автобус. 

Ведущий. Дети, кого на самом деле встретила Красная Шапочка? (волка!)

Бармалей. Ой, и велно, волка, а еще дологой я пела песенку:

Если долго, долго, долго мы не будем слусать маму.

Будем пачкаться и длаться и еще пли этом влать,

Если долго, долго, долго будем пелед тем смеяться,

То тогда плидется-дется всем нам в Афлику безать.

Припев.

А-а, в Афлике голы вот такой высыны,

А-а, в Афлике леки вот такой сылины,

А-а, обезьяны-касалоты,

А-а, клокодилы-бегемоты,

А-а, и селеный попугай (2 раза)

Если долго, долго, долго будем кусать за обедом.

Лазбласаем все иглуски и не будем убилать.

И еще пли этом-этом будем злиться и лениться.

То плидется педагогам тозе в Афлику безать.

Припев.

Ведущий. Красная Шапочка! А что это у тебя спрятано в корзинке? (указывает на торчащий из корзинки кинжал)

Бармалей. А..это моя пилочка для ногтей.

Дети и ведущий. Мы тебя узнали. Ты – Бармалей.

Бармалей. Да я стлашный и ковалный лазбойник Балмалей. Люблю я кусать маленьких и пухленьких детей, я знал, сто вас колабль занесет в Лазбойничье течение. Вам не сдобловать!

Ведущий. Бармалей, а что это ты так слова интересно произносишь? Они у тебя не так уж красиво звучат.

Бармалей. Да плыл я на лодке, а тут столм. Выблосило меня на белег. Жив то я остался, а вот звуки не все выговаливаю. Поэтому я и злой. Мне очень стыдно, что такие калапузы лучше меня говолят. Я тозе хочу так зе говолить.

Ведущий. Бармалейчик, это же не беда. Мы тебя научим правильно говорить все звуки.

Бармалей протягивает послание в бутылке. Может вам это пригодится.

6. Ведущий (достает послание из бутылки). Ребята, здесь написаны чистоговорки. Давайте красиво и правильно произнесем их, и научим Бармалея говорить красиво.

Дети по одному произносят чистоговорки.

Севрюга – сестра осетра, спина у севрюги остра.

Спит спокойно сытый сом, смотрит сладко сотый сон.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

Краб крабу сделал грабли.

Щука проглотила щетку, щетка ей щекочет глотку.

Краб карабкается на трап, каракатица с корабля катится.

7. Бармалей. Спасибо, ребята вам большое, что научили меня правильно говорить. Проводит игру «Море волнуется…»

8. Ведущий. Вот мы и доплыли до страны АБВГДЕйки. Чтобы вернуть все буквы в книгу, надо разгадать ребусы (дети разгадывают по одному).

9. Ведущий. Буквоежка, посмотри, не вернулись ли буквы в твою азбуку? Буквоежка смотрит в книгу, перелистывает страницы: Да, буквы вернулись!

Это кто здесь грустит, у кого кислый вид?

Эй, друзья, не зевай, песню дружно запевай!

Дети исполняют песню «АБВГДЕйка»:

Вот вам стол, а вот скамейка, взяли в руки карандаш.

Это АБВГДЕйка в детский сад приходит наш.

Припев.

АБВГДЕйка, АБВГДЕйка – это учеба и игра.

АБВГДЕйка, АБВГДЕйка – азбуку детям знать пора.

Знать пора! Азбуку знать пора!

Знать пора! Азбуку знать пора!

10. Итог. Сладкие призы.

Подготовила:

учитель-логопед МБДОУ «ДС № 387 г. Челябинска»

Гриднева Ирина Александровна

Чистоговорки:

___________________________________

Севрюга – сестра осетра,

спина у севрюги остра.

___________________________________

Спит спокойно сытый сом,

смотрит сладко сотый сон.

___________________________________

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

___________________________________

Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

___________________________________

Краб крабу сделал грабли.

___________________________________

Щука проглотила щётку,

щётка ей щекочет глотку.

___________________________________

Краб карабкается на трап,

каракатица с корабля катится.

___________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

Презентация занятия по обучению грамоте"В Стране АБВГДейка"

Занятие создано для детей старшего дошкольного возраста....

конспект занятия по грамоте в подготовительной группе:"Путешествие в страну АБВГДейка"

Задачи, поставленные в конспекте, помогут закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов (деление слов на слоги, различать гласные-согласные звуки, твердые-мягкие звуки).Развивает связную реч...

Конспект аттестационного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну АБВГДейка".

Аттестационное интегрированнон фронтальное логопедическое занятие в старшей групее с использованием ИКТ, интерактивного стола....

"Путешествие в страну АБВГДейка"

Закрепление у дошнкольников знаний элемементов грамоты, понятий звук, буква, слово....

путешествие по стране АБВГДЕйке

Занятие по обучению грамоте...

Конспект открытой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Космическое путешествие в сказочную страну АБВГДейка" (для родителей)

16 мая 2017 года в подготовительной группе "Капельки" мною была разработана и проведена открытая ООД по обучению грамоте с целью ознакомления родителей с готовностью детей к обучению в школе. На протя...