Протокол логопедического обследования
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Комарова Марина Юрьевна

Данный материал познакомит с примерным  подробным заполнением протокола  логопеда на  психолого-педагогический консилиум ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_logopeda.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Дата обследования ___________________                                                                        

ФИО   ребенка  Иванов Иван Иванович возраст____4__ лет

Данные логопедического обследования

1

Раннее речевое развитие

гуление

3 мес

лепет

4 мес

слова

7 мес

фразы

1г3 мес

Прерывалось ли речевое развитие

да, нет

причина: 

2

Особенности речевой среды, окружающей ребенка:

состояние речи родителей

 в норме; нарушение произношения; заикание; двуязычие; многоязычее

особенности речи ребенка

эхолалия; речевые эмболы; заикание; двуязычие; многоязычие; без особенностей

3

Контакт

вступает; ограничен; вступает с трудом; необходимо привыкнуть

4

Понимание речи

понимает; выполнение простых инструкций на бытовом уровне; не понимает

5

Строение артикуляционного аппарата

без особенностей; отклонения в строении

отклонения в строении

губ; твердое нёбо; зубов; языка; подъязычной связки; прикуса

6

Состояние речевой моторики

двигательные функции

сохранены;  нарушены

7

тонус

норма;  гипертонус;  гипотонус;  гиперкинезы;  дистония

8

наличие

гиперсаливации;  саливация, отклонение кончика языка

9

Особенности просодической стороны речи

дыхание

свободное; затрудненное; ротовой выдох сформирован; ротовой выдох не сформирован; носовое дыхание затруднено; носовое дыхание отсутствует; короткий судорожный вдох;  речь на выдохе; речь на вдохе

голос

нормальный; тихий; слабый; громкий; наличие носового оттенка;  крикливый;  приглушенный; сдавленный

темп

нормальный; ускоренный; замедленный

ритм

нормальный; растянутый, скандированный

наличие заикания

форма:   дыхательная  артикуляторная; голосовая; смешанная;  

тип:  клонический. тонический.смешанный;

степень тяжести: легкая, средняя, тяжелая

10

Состояние звукопроизношения

звукопроизношение

в пределах возрастной нормы; нарушено

фонетические дефекты

пропуски; искажения

фонологические дефекты

замены; смешения

11

Сформированность навыков фонематического слуха

не сформирован; сформирован недостаточно; в норме

12

Состояние слоговой структуры слова

не нарушена; не грубые дефекты слоговой структуры слова; нарушена

структура нарушена

перестановка слогов; перестановка звуков; упрощение слоговой структуры; недоговаривание  слов

13

Анализ звукового состава слова

владеет; владеет недостаточно; не владеет

14

Состояние словаря

объем соответствует возрасту; ближе к возрастной норме; ниже возрастной нормы; ограничен лепетными словами; ограничен бытовой лексикой; звукоподражание, звукокомплексы

15

Грамматический строй речи

сформирован; сформирован недостаточно; не сформирован

16

Состояние связной речи

соответствует возрасту; требует дальнейшего развития;

не сформирована

Заключение:  Обращенную речь понимает, простые инструкции выполняет. Строение артикуляционного  аппарата  без особенностей;  двигательные функции сохранны, тонус нормальный; разборчивость малопонятная для окружающих, ритм и темп в норме. Полиморфное нарушение звукопроизношения (искажения, пропуски, замены, смешения шипящих, свистящих, сонорных звуков ). Фонематический слух нарушен;  словарь ограничен лепетными словами, грамматический строй не сформирован; связная речь  не сформирована.

Заключение: ОНР-   II уровень; дизартрия

Рекомендации учителя-логопеда: Развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха. Коррекция звукопроизношения, слоговой структуры слова. Формирование активного словаря, лексико-грамматических категорий, просодической  стороны речи, навыков звукового анализа и синтеза. Развитие связной речи.  

Рекомендации родителям:  Выполнение рекомендаций учителя-логопеда. Развитие артикуляционной,  мелкой и общей моторики.

Учитель-логопед               _________________                               ______________________________

                                                                                         подпись                                                                               расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...

Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа

Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...

Протокол логопедического обследования

В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...

Протокол логопедического обследования (3-4 года)

Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...

Протокол логопедического обследования (5-6)

Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________  Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...