Формирование произносительных навыков воспитателем.
консультация по логопедии

Мальцева Ольга Сергеевна

  Формирование правильного произношения - это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_proiznosit._navykov_vospitatelem.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование произносительных навыков воспитателем.

  Формирование правильного произношения - это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной. В результате такой работы к 4-5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков речи. Но у многих детей этот процесс задерживается. Ребенку уже бывает 7 лет, а он не произносит отдельные звуки или несколько групп звуков. Нередко страдает и произношение гласных звуков, произносят их нечетко, как бы затушевывая их звучание. Между тем правильное произношение гласных звуков очень важно, поскольку гласные служат основой для развития навыка звукового, звуко - слогового, звуко -буквенного анализа. Внятность и чистота звуков зависит от многих факторов. В первую очередь, от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того, как действует язык, губы, челюсть. У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата зачастую страдает и мелкая моторика пальцев рук, это тоже одна из причин более позднего становления звуков речи. Поэтому целенаправленная работа по развитию мелкой моторики рук ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, позволит быстрее исправить дефектное произношение. Нередко у детей во время разговора возникает мышечная напряженность в органах артикуляции. Это тоже оказывает отрицательное влияние на процесс формирования звукопроизношения.  Для этого проводят специальную артикуляционную гимнастику.

  Речь ребенка развивается в общении с окружающими и взрослыми. А взрослым, с которым проводит ребенок большую часть времени в детском саду, является воспитатель, поэтому речь воспитателя должна отвечать нормам литературного языка. Воспитателю необходимо в коллективные игры, в занятия по развитию речи включать задания для развития слуха, слухового внимания, слуховой памяти. Начинать такую работу лучше на материале неречевых звуков  и постепенно вводить звуки речи – уже усвоенные детьми и те,  которые только ставятся и вводятся в самостоятельную речь. Воспитатели на занятиях и вне их (на прогулке, в свободном общении и т.д.) должны следить за речью воспитанников, исправлять допускаемые ими ошибки. Воспитатель должен 1-2 раза в неделю выполнять с детьми «упражнения» на слова. Ребенок внимательно слушает слова, называет звуки, повторяет слова. Работа, начатая логопедом над лексикой и грамматикой, должна продолжаться воспитателем.  Усвоенные типы речевых конструкций должны включаться в работу над связной речью воспитателем.                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование произносительных умений и навыков у детей старшего дошкольного ввозраста

В современной жизни человеку необходимо обладать не только определенной суммой знаний, умений и навыков, но и уметь ставить перед собой цель, уметь достигать ее,  уметь адекватно себя оцени...

«Влияние речевой ритмики на формирование произносительных навыков дошкольников имеющих нарушения слуха»

В дошкольный период особое место занимает использование речевой ритмики как одного из эффективных приемов работы над произносительной стороной речи. Он основан на обучении детей подражанию крупн...

Фоноритмика, как способ развития слухового внимания и формирования произносительных навыков у детей с ОНР

Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определённого речевого материала (звуков, слогов). Испол...

Проект Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе формирования произносительных навыков на логопедических занятиях в ДОУ (практико-ориентированный проект)

Цель проекта: внедрить использование ЦОР в процесс формирования произносительных навыков у дошкольников на логопедическом пункте. Этапы проекта: 1. Изучение нормативных документов, регламентирующ...

Комплексное воздействие на формирование произносительных навыков.

Статья на тему:"Комплексное воздействие на формирование произносительных навыков."...

Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» Доклад по теме: Компьютерные игры «Мерсибо» в работе учителя-логопеда с д

Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоров Доклад по Компьют...