Семинар – практикум для воспитателей. Тема: "Игровые технологии формирования звуковой культуры речи».
консультация по логопедии

Варава Анастасия Сергеевна

МБДОУ ДС КВ "Брусничка"

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_dlya_vospitateley.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Брусничка»

Семинар – практикум для воспитателей по теме «игровые технологии формирования звуковой культуры речи».

Выполнил: учитель – логопед

Варава Анастасия Сергеевна

2019 год.

Цель: повышение профессиональной компетенции воспитателей в вопросе формирования и развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-систематизировать знания воспитателей;

-дать рекомендации по использованию игр и  игровых упражнений, для развития фонематических процессов.

Слух – это способность человека воспринимать звуки и ориентироваться в окружающей среде. Существует физический слух (неречевой) и фонематический (речевой).

Фонематический слух – это способность человека слышать и узнавать фонемы, то есть различать звуки речи. Он нужен для того чтобы ребенок научился понимать речь и говорить, а так же различать схожие по звучанию слова (лом, ком, дом, сом и т.д.).  

У некоторых из детей (как правило, у детей с нарушением речи) отмечается снижение речевого слуха. Такие дети испытывают сложность в усвоение неречевой инструкции. В собственной речи у них наблюдаются замены схожих по акустическим параметрам звуков.  Как вы думаете, как мы можем помочь этим детям? Вы в своей практике применяете игры направленные на развитие речевого слуха, если да то какие?

Сегодня я познакомлю вас с несколькими дидактическими играми, направленными на формирование и развитие речевого слуха.

  1. «Съедобное».

-Сейчас вам необходимо будет прослушать название трех объектов и повторить названия тех, которые можно есть.

Картошка, ложка, окрошка.

Апельсин, блин, мандарин.

Конфета, котлета, ракета.

Миска, сосиска, ириска.

Банан, диван, барабан.

Мед, компот, плот.

Лимон, вагон, бульон.

Пироги, сапоги, утюги.

Виноград, мармелад, фотоаппарат.

Пирожок, творожок, горшок.

Пломбир, кефир, сыр.

Суп, зуб, дуб.

Салат, халат, мармелад.

Кабачок, крючок, значок.

Булочка, дудочка, будочка.

  1. «Поймай слово».

-Ваша задача, услышав правильное название предмета, изображенного на картинке, хлопнуть в ладоши.

баман                айбом                витанин                кветка

паман                аньбом                фитамин                тлетка

БАНАН                альпом                витаним                квекта

банам                альмом                митанин                клетта

ваван                        альном                ВИТАМИН                къетка

даван                        АЛЬБОМ                фитавин                клелка

баван                        аблем                        митавин                КЛЕТКА

  1.  «Тик-так-бум!»

Дети подбирают слова, начинающиеся на заданный звук. При этом из рук в руки передается «бомбочка» с тикающим механизмом (повторы недопустимы).

  1. «О, счастливчик».

В центре стола – 4 картинки. Я называю только гласные из названия этой картинки. Игрок, кто первый понял слово, ставит пальчик на картинку и называет слово. Если игрок сделал все правильно, он забирает картинку себе. Кто собрал больше всего картинок тот и победил.

УА – кружка, ручка, груша.

АУ – фартук, страус.

ЫА – рыба, крыша.

АА – трава, трамвай.

ААА – карандаш.

ОА – роза, тройка.

УАА – рубашка.

ИАА – гитара.

АУА – ракушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогического коллектива "Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи"

В конспекте семинара представлен практический материал по формированиею звуковой культуры речи в области "Коммуникация". В ходе проведения семинара педагогам были даны рекомендации по проведению артик...

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника".

Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника....

Семинар – практикум с педагогами ДОУ «Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи»

вашему вниманию представлена разработка семинара - практикума с педагогами ДОУ, перечислено содержание семинара-практикума, составлено сообщение логопеда, практическая часть и раздаточный материал...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ по теме "Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста"

Задача семинара: систематизировать знания педагогов по развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха детей дошкольного возраста.Ход семинара.1.     Вводная...

Семинар – практикум с педагогами ДОУ «Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи».

Звуковая культура речи – составная часть речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими людьми....

Семинар-практикум для воспитателей, выступление на тему: «Значение звуковой культуры речи для развития личности ребёнка».

В настоящее время актуальна и значима проблема формирования звуковой стороны речи.Систематическая работа над развитием звуковой культуры речи помогает ребёнку формировать и совершенствовать фонетико-ф...