Конспект индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Виноградова Оксана Сергеевна

Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят»

Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять навыки произношения звука Л в слогах, словах и предложениях;

- упражнять в определении места звука в слове;

- учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;

Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие плавного длительного выдоха;

-развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие слухового внимания и памяти;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость и положительное отношение к занятиям.

Оборудование: компьютер, игрушка Лунтик, картинка раскраска с изображением Лунтика, мячи разного цвета, корзинки, схема артикуляции звука Л, сигнальная карточка, мыльные пузыри, предметные картинки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I.    Организационный момент.

-Здравствуй. Какое у тебя сегодня настроение? - Сейчас мы с тобой проведем разминку ( ребенок изображает эмоции в соответствии с текстом).

Я люблю, когда ты улыбаешься.

Я люблю, когда ты удивляешься.

Я не люблю, когда ты обижаешься.

Я не люблю, когда ты злишься.

Я люблю, когда ты улыбаешься!

- К нам на занятие сегодня придет гость из мультфильма, а чтобы узнать кто, тебе нужно отгадать загадку.

Загадка:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны-

Знают, любят малыши.

- Лунтик. ( появляется игрушка Лунтик)

II.                        Сообщение темы занятия

- Но наш Лунтик совсем не весел, он потерял звук и не может без него с нами играть. И теперь он говорит так: ..ампа, .. авка, са..ат, ха..ат, сто.., шко..а»( логопед показывает картинки и ребенок правильно проговаривает каждое слово).

- Какой звук потерял Лунтик?

- Это звук Л.

- Поможем ему вернуть звук Л? А для этого поиграем с этим звуком вместе с Лунтиком.

III.                    Артикуляционная гимнастика.

- А чтобы наш звук получился правильный, нужно выполнить  гимнастику для язычка. Выполним ее  вместе с Лунтиком  и веселыми картинками (картинки выплывают на экране поочереди).

 

IV.                    Развитие физиологического дыхания.

- А откуда прилетел Лунтик? – С луны.

- Он прилетел к нам с непустыми руками, а с волшебной коробочкой. Открой и посмотри что там? – Мыльные пузыри. – Ты любишь надувать мыльные пузыри?

- Мы сейчас с ними поиграем. Но в каждой игре есть правила: вдох мы делаем – носиком, а выдох – ротиком, следи, чтобы щеки не надувались.

V.                        Анализ артикуляции звука.

- Вспомни, какой звук мы помогаем Лунтику вернуть? – Звук Л.

- Расскажи Лунтику по схеме, как нужно правильно произносить звук Л.

- В каком положении находятся губки, когда мы произносим звук Л? – Зубки? – Где находится язычок? – Что с горлышком? – Значит звук Л какой?

 

VI.                    Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай Звук Л»

- Сейчас я буду произносить разные звуки. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Л: м, п, л, к, т, л, ш, л; Па, ло, му, лы, та, ду, лу, мы, ла.

VII.                 Автоматизация звука Л в слогах.

- Лунтик любит играть в мячи и хочет чтобы мы с ним поиграли.  В корзинах мячи разного цвета.

- Скажи слог ЛА столько раз, сколько у Лунтика красных мячей.

- Скажи слог ЛО  столько раз, сколько синих мячей.

- Скажи слог ЛУ столько раз, сколько зеленых мячей.

- Скажи слог ЛЫ столько раз, сколько желтых мячей.

VIII.             Автоматизация звука Л в словах.

Игра «Подарки для Лунтика»

- А ты знаешь, лунтик любит цветы. Подарим ему их. Но дарить будем только те цветы, в названиях которых есть звук Л. ( Цветы лежат на полу, на каждом цветочке картинки).

Игра «Назови ласково»

-  У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты волшебной палочкой. Преврати большие предметы на картинке, в маленькие. (Ребенок волшебной палочкой дотрагивается до картинки  и называет большой, а затем маленький предметы).

- Молодец. Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук Л.

Игра «Разложи картинки по коробкам»

Лунтик очень аккуратный. Если поиграл, нужно за собой убрать.  Помоги разложить картинки по коробкам. Если в названии картинки звук Л стоит в начале слова, то положи ее  в первую коробку, если в середине, то во вторую, а если звук Л в конце слова, то в третью коробку.

IX.                    Автоматизация звука Л в предложениях. Работа над связной речью.

У Лунтика на Луне есть знакомый волшебник. Он написал ему письмо, в котором все перепутал. Помоги Лунтику. Внимательно послушай предложения, исправь ошибки, скажи правильно, а потом найди подходящую картинку.

- На луне небо. (На небе луна).

- Лук полол Клаву. (Клава полола лук)

- Волны плывут по лодке. (Лодка плывет по волнам)

- На белке сидела елка. (Белка сидела на елке)

- У голубого платья есть кукла. (У куклы есть голубое платье)

( Если у ребенка не получается самостоятельно составить, логопед помогает ребенку)

X.                        Рефлексия.

На столе лежит картинка смайлика.  Если ты считаешь что занятие прошло хорошо, и мы помогли Лунтику, то нарисуй смайлику веселую улыбку, а если нет, то нарисуй грустную улыбку.

XI.                    Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Кто приходил сегодня к нам в гости?  Понравилось тебе сегодня играть с Лунтиком? Чему ты научила Лунтика?

- Молодец! Ты сегодня хорошо занималась!

- Лунтик говорит тебе спасибо, теперь он может говорить слова правильно,  и дарит на память свой портрет. ( Картинка-раскраска с изображением Лунтика).

- До свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx189.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят»

Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять навыки произношения звука Л в слогах, словах и предложениях;

- упражнять в определении места звука в слове;

- учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;

Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие плавного длительного выдоха;

-развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие слухового внимания и памяти;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость и положительное отношение к занятиям.

Оборудование: компьютер, игрушка Лунтик, картинка раскраска с изображением Лунтика, мячи разного цвета, корзинки, схема артикуляции звука Л, сигнальная карточка, мыльные пузыри, предметные картинки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

-Здравствуй. Какое у тебя сегодня настроение? - Сейчас мы с тобой проведем разминку ( ребенок изображает эмоции в соответствии с текстом).

Я люблю, когда ты улыбаешься.

Я люблю, когда ты удивляешься.

Я не люблю, когда ты обижаешься.

Я не люблю, когда ты злишься.

Я люблю, когда ты улыбаешься!

- К нам на занятие сегодня придет гость из мультфильма, а чтобы узнать кто, тебе нужно отгадать загадку.

Загадка:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны-

Знают, любят малыши.

- Лунтик. ( появляется игрушка Лунтик)

  1. Сообщение темы занятия

- Но наш Лунтик совсем не весел, он потерял звук и не может без него с нами играть. И теперь он говорит так: ..ампа, .. авка, са..ат, ха..ат, сто.., шко..а»( логопед показывает картинки и ребенок правильно проговаривает каждое слово).

- Какой звук потерял Лунтик?

- Это звук Л.

- Поможем ему вернуть звук Л? А для этого поиграем с этим звуком вместе с Лунтиком.

  1. Артикуляционная гимнастика.

- А чтобы наш звук получился правильный, нужно выполнить  гимнастику для язычка. Выполним ее  вместе с Лунтиком  и веселыми картинками (картинки выплывают на экране поочереди). 

D:\РАБОТА\о.jpg

  1. Развитие физиологического дыхания.

- А откуда прилетел Лунтик? – С луны.

- Он прилетел к нам с непустыми руками, а с волшебной коробочкой. Открой и посмотри что там? – Мыльные пузыри. – Ты любишь надувать мыльные пузыри?

- Мы сейчас с ними поиграем. Но в каждой игре есть правила: вдох мы делаем – носиком, а выдох – ротиком, следи, чтобы щеки не надувались.

  1. Анализ артикуляции звука.

- Вспомни, какой звук мы помогаем Лунтику вернуть? – Звук Л.

- Расскажи Лунтику по схеме, как нужно правильно произносить звук Л.

- В каком положении находятся губки, когда мы произносим звук Л? – Зубки? – Где находится язычок? – Что с горлышком? – Значит звук Л какой? 

D:\РАБОТА\x_1386f503.jpg

  1. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай Звук Л»

- Сейчас я буду произносить разные звуки. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Л: м, п, л, к, т, л, ш, л; Па, ло, му, лы, та, ду, лу, мы, ла.

  1. Автоматизация звука Л в слогах.

- Лунтик любит играть в мячи и хочет чтобы мы с ним поиграли.  В корзинах мячи разного цвета.

- Скажи слог ЛА столько раз, сколько у Лунтика красных мячей.

- Скажи слог ЛО  столько раз, сколько синих мячей.

- Скажи слог ЛУ столько раз, сколько зеленых мячей.

- Скажи слог ЛЫ столько раз, сколько желтых мячей.

  1. Автоматизация звука Л в словах.

Игра «Подарки для Лунтика»

- А ты знаешь, лунтик любит цветы. Подарим ему их. Но дарить будем только те цветы, в названиях которых есть звук Л. ( Цветы лежат на полу, на каждом цветочке картинки).

Игра «Назови ласково»

-  У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты волшебной палочкой. Преврати большие предметы на картинке, в маленькие. (Ребенок волшебной палочкой дотрагивается до картинки  и называет большой, а затем маленький предметы).

- Молодец. Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук Л.

Игра «Разложи картинки по коробкам»

Лунтик очень аккуратный. Если поиграл, нужно за собой убрать.  Помоги разложить картинки по коробкам. Если в названии картинки звук Л стоит в начале слова, то положи ее  в первую коробку, если в середине, то во вторую, а если звук Л в конце слова, то в третью коробку.

  1. Автоматизация звука Л в предложениях. Работа над связной речью.

У Лунтика на Луне есть знакомый волшебник. Он написал ему письмо, в котором все перепутал. Помоги Лунтику. Внимательно послушай предложения, исправь ошибки, скажи правильно, а потом найди подходящую картинку.

- На луне небо. (На небе луна).

- Лук полол Клаву. (Клава полола лук)

- Волны плывут по лодке. (Лодка плывет по волнам)

- На белке сидела елка. (Белка сидела на елке)

- У голубого платья есть кукла. (У куклы есть голубое платье)

( Если у ребенка не получается самостоятельно составить, логопед помогает ребенку)

  1. Рефлексия.

На столе лежит картинка смайлика.  Если ты считаешь что занятие прошло хорошо, и мы помогли Лунтику, то нарисуй смайлику веселую улыбку, а если нет, то нарисуй грустную улыбку.

  1. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Кто приходил сегодня к нам в гости?  Понравилось тебе сегодня играть с Лунтиком? Чему ты научила Лунтика?

- Молодец! Ты сегодня хорошо занималась!

- Лунтик говорит тебе спасибо, теперь он может говорить слова правильно,  и дарит на память свой портрет. ( Картинка-раскраска с изображением Лунтика).

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ  ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и слов...

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах,  словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

Логопедическая тема: автоматизация звука «р»  в слогах и словах....

Конспект индивидуальной ННОД по коррекции звукопроизношения "Звук Р"

Тематическое занятие по автоматизации звука Р...

"Конспекты индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения".

предлагаются конспекты индивидуальных занятий по коррекции звуков "Р", "Л","Ш", "Ж"....

Конспекты индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения

предлагаются конспекты индивидуальных занятий по коррекции звуков "Р", "РЬ","Л","Ш"....

Конспект индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения

Автоматизация звука "Р" в слогах и словах...