Индивидуальное логопедическое занятие. Дифференциация звуков [с] - [с`] в словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Федотова Алла Сергеевна

Цели:

  • дифференциация звуков [с] - [с`] в словах
  • развитие фонематического слуха
  • развитие логического мышления
  • развитие мелкой моторики
  • формирование процесса словоизменения

Оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [с] - [с`], предметные картинки (ежи).

Ход занятия                 

Сегодня нас с тобой зовут гулять в лес ёжики Саша и Сеня. По дороге, чтобы не было скучно, давай споем с ними песенки (изолированное произношение звуков [с]-[с`]). Пока мы пели песенки, наши звуки перепутались. Давай поможем ёжикам их найти. Я буду называть звуки, а ты, когда услышишь звук [с], хлопни в ладоши.

-Молодец! Ты правильно собрал звуки.

-Ой, посмотри, что это? Это волшебный мешочек с картинками. Саше и Сене они очень понравились. Чтобы ёжики не поссорились, давай поделим эти картинки. Саше дадим картинки со звуком [с], а Сене со звуком [с`]. (ребенок делит картинки на 2 части)

-Молодец! Ты правильно разложил картинки, и ёжики не поругались.

А теперь ёжик Саша предлагает поиграть и говорит, что знает пять имён, в которых есть звук [с]: Соня, Стас, Тарас, Света, Стёпа. А какие имена со звуком [с] ты знаешь?

- Саше понравились твои имена!

Но мы устали гулять по лесу. Давай немного отдохнем (физкультминутка).

Мы сено косили, косили, косили.

Мы сено носили, носили, носили.

Мы сено собрали, собрали, собрали.

Мы сильно устали, устали, устали.

На сено упали, всю ночь мы проспали.

Но солнце взошло –

Мы косить снова стали!

И снова косили!

И снова носили!

И снова устали!

Но сено собрали!

Теперь мы отдохнули, и будем играть дальше. Я буду называть слова, а ты назовешь их ласково вот так:

Пёс- пёсик                                     нос- … (носик)                        усы- … (усики)

Колёса- … (колёсики)                 трусы- … (трусики)                бусы- … (бусики)

-Молодец! Ты хорошо справился с заданием.

 А теперь Саша и Сеня загадают тебе загадки, а ты их отгадай:

Всегда ходят и с места не сходят.  (Часы )

Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.  (Велосипед)

В воде купался, а сухим остался.  (Гусь)

-Замечательно ты все правильно отгадал и за это ёжики дарят тебе скороговорку:

У свинки есть ребенок –                                 Носит хвостик он крючком,

Веселый поросёнок.                                        Носик носит пяточком!

-Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался. А давай вспомним, чем мы занимались на занятии? А что тебе больше всего понравилось?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие.

Дифференциация звуков [с] - [с`] в словах.

Цели:

  • дифференциация звуков [с] - [с`] в словах
  • развитие фонематического слуха
  • развитие логического мышления
  • развитие мелкой моторики
  • формирование процесса словоизменения

Оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [с] - [с`], предметные картинки (ежи).

Ход занятия                 

Сегодня нас с тобой зовут гулять в лес ёжики Саша и Сеня. По дороге, чтобы не было скучно, давай споем с ними песенки (изолированное произношение звуков [с]-[с`]). Пока мы пели песенки, наши звуки перепутались. Давай поможем ёжикам их найти. Я буду называть звуки, а ты, когда услышишь звук [с], хлопни в ладоши.

-Молодец! Ты правильно собрал звуки.

-Ой, посмотри, что это? Это волшебный мешочек с картинками. Саше и Сене они очень понравились. Чтобы ёжики не поссорились, давай поделим эти картинки. Саше дадим картинки со звуком [с], а Сене со звуком [с`]. (ребенок делит картинки на 2 части)

-Молодец! Ты правильно разложил картинки, и ёжики не поругались.

А теперь ёжик Саша предлагает поиграть и говорит, что знает пять имён, в которых есть звук [с]: Соня, Стас, Тарас, Света, Стёпа. А какие имена со звуком [с] ты знаешь?

- Саше понравились твои имена!

Но мы устали гулять по лесу. Давай немного отдохнем (физкультминутка).

Мы сено косили, косили, косили.

Мы сено носили, носили, носили.

Мы сено собрали, собрали, собрали.

Мы сильно устали, устали, устали.

На сено упали, всю ночь мы проспали.

Но солнце взошло –

Мы косить снова стали!

И снова косили!

И снова носили!

И снова устали!

Но сено собрали!

Теперь мы отдохнули, и будем играть дальше. Я буду называть слова, а ты назовешь их ласково вот так:

Пёс- пёсик                                     нос- … (носик)                        усы- … (усики)

Колёса- … (колёсики)                 трусы- … (трусики)                бусы- … (бусики)

-Молодец! Ты хорошо справился с заданием.

 А теперь Саша и Сеня загадают тебе загадки, а ты их отгадай:

Всегда ходят и с места не сходят.  (Часы )

Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.  (Велосипед)

В воде купался, а сухим остался.  (Гусь)

-Замечательно ты все правильно отгадал и за это ёжики дарят тебе скороговорку:

У свинки есть ребенок –                                 Носит хвостик он крючком,

Веселый поросёнок.                                        Носик носит пяточком!

-Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался. А давай вспомним, чем мы занимались на занятии? А что тебе больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия : «Дифференциация звуков /ш-с/ в словах».

Целями данного занятия являются: учить различать /ш/- /с/ в словах; закреплять произношение звука /ш/; развитие артикуляционной моторики; развитие речевого дыхания;  развитие мелкой моторики...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков р-л"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация р-л" с использованием мультимедийной презентации...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»

Дифференциация звуков  [р] -[л] в слогах, словах и предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков р, л»

Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях»Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно- образовательные...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [Р]-[Л].

 Цель: Автоматизировать четкое произношение звуков [Р], [Л] и дифференцировать их на материале темы «Приключения с роботом Брониславом».Задачи:Коррекционно-образовательные:закр...

Индивидуальное логопедическое занятие. Дифференциация звуков К- Т в словах и фразах

Конспект содержит материал по работе над звуками К и Т(этап дифференциации)...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков [С] и [З] изолированно, в слогах, в словах".

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы 4-5 лет (ТНР, ОНР 3 ур.р.р.) на тему: "Дифференциация звуков [С] и [З] изолированно, в слогах, в словах"....